Кажется, я на пути к ответу (осознание, как говорил Фрейд, - первый шаг к решению).
Я воспринимаю написание художественного текста как вызов самой себе: мне важен не столько сюжет (просто в построении сюжета я испытываю гораздо меньше проблем), сколько доскональное изучение (в силу моего гуманитарного ума, разумеется), глубокое погружение и закапывание в источники.
И вот тут каждый раз обнаруживается проблема в том, что Я СЛИШКОМ МАЛО ЗНАЮ. И мне всё приходится изучать, и "на от...сь", как прокатывало в институте, в литературе не прокатит. И я хлебаю по полной :)
Например: в новом рассказе мне хотелось использовать фразу из всем известной темы по английскому языку: "London is the capital of Great Britain", но в таком виде, как если бы её говорил человек в 1679 году. Не спрашивайте, зачем )
Итог: несколько десятков открытых вкладок по истории Британии, по истории английского, разбуженная в 23.30 учительница и съеденный собакой второй том Истории Британии Уинстона Черчилля.
Потом мне захотелось, чтобы герой оказался байстрюком (значит бастардом, да-да, я выучила новое слово "байстрюк") покойного царя Алексея Михайловича. И понеслось...
Весной, я помню, ради одного предложения в Заратустрице я изучала карты Парижа конца 19 века, историю тюрем и прачечных. Хотя наверняка ни один читатель не написал бы: что Вы несёте, в то время брюки не могли шить в Бельвиле, а убийцу незнатного рода не посадят в Ле Корпс на Рю Вожирар!
Зато если раньше у меня была четверка по истории, теперь я могу преподавать некоторые эпизоды, а ещё провести экскурсию по Парижу, в котором не была ))
И вот естественно, что в процессе у меня мозг взрывается. Но оглядываясь назад, я хоть какой-то вижу толк. На самом деле у меня много пробелов в истории, географии, а уж точные науки!... - и мотивировать саму себя их заполнить я могу только вот таким хитрым способом: бросить себе вызов написать что-то сложно-правдоподобное. Правдоподобное в фантастике, мда, Л-логика )))
Ещё одна проблема касается сюжета, вернее, романтической линии.
То есть тут просто море проблем, потому что обожаю и такие вызовы:
- Я люблю крутых героев и женственных героинь, НО я не могу позволить высокородному лорду намного старше героини бегать за ней, как мальчишке. Даже если она Очень Красива, Чрезвычайно Умна и Остра на Язычок. Просто у него не так мозг устроен в силу благородного положения.
- Я люблю жестоких героев, НО не могу позволить, чтобы он был жесток ко всем, кроме героини. он должен быть более или менее благородным даже к тем, кому по какой-то причине причиняет боль, и особенно к тем, кто слабее его или зависит от него. Вот этот момент решать - это вообще какой-то кошмар. Я не могу просто написать, что начальник тюрьмы подкармливает одну пленницу, которая ему понравилась. Начальник тюрьмы должен уж тогда и всем остальным выбивать лучшие условия или ещё и парочке бедных узников свой обед отдать, а не ей одной.
- Мне кажется довольно сексуальным, когда героиня находится во власти героя, НО я не могу позволить герою воспринимать рабство как норму. То есть герой должен осознавать, что не имеет морального права рассчитывать на любовь той, которая в его власти от пальцев ног до кончиков волос. Секс он может де-юро потребовать, но - не тешить себя надеждой на светлые чувства, да и свои не считать любовью, пока она его рабыня. Этот сложный момент я решаю в новой книге, но это правда сложно. Я не думала, что когда-либо сделаю героиню рабыней героя, но я всё-таки бросила себе такой вызов в Либеллофобии и... понимаю, сколько тут геморроя для меня, но это ж так интересно для психолога )
- Я прекрасно понимаю, что стокгольмский синдром поглощает добрую часть похищенных героинь, НО не могу позволить своей героине влюбиться в героя только потому, что тот оказался чуть менее жестоким к ней, чем другие враги. То есть я не позволю рабыне полюбить хозяина только потому, что тот НЕ бьет или НЕ морит голодом, всякое "НЕ" - это не достоинство. Не позволю и свободной женщине полюбить мужчину только потому, что он не пьет, не шляется и не грубит. Нужны достоинства! Если героиня купилась на одно только отсутствие жестокости, это не любовь равных. Если он добр и милосерден только к ней, а других держит за скот - это не герой её романа. И это тоже постоянно следует держать в голове. И это - реально ГОЛОВОЛОМКА, когда главный герой у тебя - злодей )
- Я люблю, когда мужчина - решатель всех проблем, НО я не позволю героине расслабиться и капризничать, она обязана быть или СТАТЬ такой, чтобы соответствовать. Великому лорду или древнему воину. Или императору. Я понимаю, что нормальный Крутой Мужик не взглянет на глупенькую профурсетку, не влюбится и не пойдет воротить горы ради пустышки. Поэтому, кстати, в "Железном Аспиде", героиня здорово надирает зад императору. Иначе у них ничего бы не вышло. Кто-то, помню, удивился, что я отдала героине большую роль в итоговом спасении Вселенной, но камон - !!! - она должна была стать императрицей, за неё рушились планеты, так какой женщиной она должна быть? По крайней мере, ровней Аспиду. "Не-ровня" у него уже была, и печально известно, чем это закончилось...
Вот поэтому без решения реально каких-то глобальных психологических закавык у меня не получается создавать сюжеты.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.10.2019, 08:49 924 просмотров | 14 комментариев | 1 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора7
-
1095 / 2 23:01 Анетта Политова
Мой муж-ВОЛК
-
2060 / 29 22:17 Яна Таар
Не морочь мне голову, Канада!
-
32 / 1 21:08 Таша Янсу
Сага о Хуш: истребительнице нечисти, книга первая
-
203 / 29 20:37 Лена Тулинова
Хрустальный детектив
-
137 / 1 14:24 Нина Осмо
Царевна-лягушка (по мотивам русской народной сказки)
-
2 / 2 12:57 Владимир Мисечко
Финал в моей дороге
-
6 / 2 12:55 Владимир Мисечко
Город тысячи огней
Обсуждения на сайте20
-
72 / 20 23:24 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
2 / 2 23:24 Адерин Бран
Прошедшее неоконченное
-
1347 / 26 23:22 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
223 / 13 23:21 Таня Балер
Девушка с пробегом
-
2498 / 19 23:21 Эль Бланк
Квант и Каолина
-
366 / 54 23:21 Ольга Копылова
Как (не) выйти замуж за императора
-
3670 / 57 23:19 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
1369 / 15 23:18 Светлана Нарватова
Семь снежинок на ладони
-
766 / 3 23:17 Мэри Грин
Ревность титана
-
3815 / 63 23:17 NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
16 / 8 23:13 Амира Алексеевна
Его рабыня
-
49 / 2 23:12 Мари Стефани
Зубная фея или как влипнуть в неприятнности
-
314 / 7 23:09 Мария Терентьева
Огненные лепестки для Цитрины
-
1992 / 11 23:06 Анна Неделина
Я не знала
-
317 / 12 23:05 Амира Алексеевна
Невольница
-
105 / 3 23:03 Наталья Герман
Непокорная лилия для дракона
-
760 / 22 23:02 Виола Редж
Код дракона
-
1093 / 2 23:01 Анетта Политова
Мой муж-ВОЛК
-
781 / 8 23:00 Наташа Паут
Ты моя тень. Оглушающий звук тишины
-
415 / 3 23:00 Астрадени Джейн
Звёздная Тарантелла
Сегодня День Рождения!6
-
Воропанова Са Юрна:
Мы - не этого времени дети,- Мы случайно сюда попали: Перепутали ход столетий Те, кто жизнь нам зачем - то дали. И поём мы с тобой, не зная. Кто ди
В оффлайне
-
Елена Шелинс
Кто желает, но не действует — разводит чуму (c) Уильям Блейк
В оффлайне
-
Татьяна Тень
меня тут нет
В оффлайне
-
Владимир Виноградов
Я пишу, потому что я пишу!
В оффлайне
-
Алекс Вестов
Память и фантазия безграничное богатство)
В оффлайне
-
Галеб
Любовь, творчество, жизнь!
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 29 руб
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Только бы зеркало уцелело. Анна Дашевская (Martann)
200 руб 134 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб
-
Проклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. Ируна Белик
96 руб
Загружаются комментарии...