Эмоции

18.03.2019, 13:31 Автор: Наталья Белецкая

С недавних пор я начала замечать, что многие люди предпочитают смотреть и читать что-то эмоциональное. Само по себе такое стремление понятно, но, бывает, в жертву эмоциональности может быть принесена логика и здравый смысл. В качестве примеров достаточно вспомнить некоторые кинокартины Голивуда или наших киноделов. И получается, например, что военные ведут себя, как школьники на прогулке, забивая на приказы начальства, устраивая истерики на пустом месте и делая идиотские ошибки. Причем, как вы понимаете, так ведут себя не только военные.
Данная тенденция перекинулась и на книги, в очередной раз добро побеждает здравый смысл. Но, как ни странно, у таких книг достаточно большое количество поклонников и, когда указываешь на недостатки вроде противоречий в действии магии, артефактов, отсутствии мотивации в действиях героев, то получаешь ответы от самих читателей, что книга написана для того, чтобы отдохнуть, а не для того, чтобы искать несоответствия. И до определенного момента я поддерживаю этих читателей. Бывает, наткнешься на какого-то заклепочника, который начинает писать о том, что в том-то веке не было синего красителя, поэтому герой не мог рассекать в синем костюме, или на читателя, который доказывает, что в космический корабль не смог бы так летать, как описано в книге. Возможно, для автора эта информация полезна, но для читателя (по крайней мере для меня) эти несоответствия не так важны.
Но бывает и другой вариант, когда автор либо запутывается в собственной магической системе, артефактах и героях, либо просто игнорирует ляпы, потому что ты и подобные тебе логики в меньшинстве, а остальных все устраивает, потому что эмоций они получают в достатке.
И в результате многие читатели, стремясь получить эмоции, «прощают» автору и логические ляпы, и недостоверность, и не проработанность характеров персонажей/мира/сюжета, и прочее. С другой стороны, авторы, видя, что эмоции для большей части читателей важнее, перестают так прописывать мотивацию героев, прорисовывать мир и личность персонажей и так далее. Зачем стараться, если и так прочтут? А может и деньги заплатят?
Интересно по этому поводу высказались ОЛДИ

И в связи с этим вопросы: а для вас важна эмоциональность? Что вы можете простить эмоциональной книге, а что нет?

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 18.03.2019, 13:31 451 просмотров | 38 комментариев | 1 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

19.03.2019, 20:21 #8507522 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Вера Эн:
   Отсутствие логики напрочь убивает моё желание читать книгу. Я не претендую на истину в последней инстанции и понимаю, что то, что кажется алогичным мне, другому зайдёт как по маслу, и наоборот, - на то и такое разнообразие. Герои могут ошибаться, обижать, делать глупости или совершать более серьезные проступки, но они должны быть подчинены определенному ходу событий или характеру героя. Как только это исчезает, никакая эмоциональность книгу не спасает. Я ее закрываю и никогда больше не заглядываю.

Совершенно верно, у нас у всех разное восприятие, разный опыт, возможно, автор заложил какую-то логику, но если я эту логику и мотивы не вижу, то читать не смогу. Иногда про такое говорят на разных волнах. И это верно. Тут тут сложно претендовать на истину Если автор с моей точки зрения ломает характер персонажа в угоду своей задумке, то в героя я верить перестаю, соответственно, какие-то положительные чувства уже не испытываю. Чаще всего книгу закрываю, но иногда, могу вернуться к прочтению, если еще что-то заинтересовало. В конец посмотрю.

19.03.2019, 20:12 #8507463 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Алена Волгина:
   я когда-то писала, что многие авторы интуитивно тяготеют к "драматизьму"
   https://prodaman.ru/alenavolgina/blog/Ironiya-ili-drama
  
   добавлю, что повышенная эмоциональность иногда очень добавляет обаяния героям, но при этом автору было бы неплохо следить за сюжетом, так как если герой убивается из-за ерунды (с которой можно разобраться в пять минут, слегка пошевелив мозгами), то драма превращается в фарс, а сопереживание - в насмешку )

Хороший блог. Да, когда герои истерят на пустом месте или страдают из-за ерунды невозможно читать.
А еще, бывает, герои сами создают себе проблемы своей глупостью, а потом самоотверженно их решают. И страдают при этом. Не получается переживать. А иногда автор так забодает страданиями, что сначала ты сочувствуешь герою, потом снова сочувствуешь, потом думаешь, да сколько можно-то, а потом просто перестаешь верить во все эти бесконечные страдания и беспросветную безнадёгу.
Тут с точки зрения автора надо не перегнуть палку.

19.03.2019, 18:18 #8506621 Александра Князева Александра Князева

Вот и славно)

   Наталья Белецкая:
      Александра Князева:
      Мы нашли друг друга, не?)
     
  
   Нашли! И это радует

19.03.2019, 13:53 #8504992 Илона Илона

Жму руку!
  
   Таких героинь встречала и не раз.. меня больше удивляет, когда самодовольный пластилин... властелин, который считает героиню чем-то средним между животным и табуреткой и который ведет себя как кобель породы мудель обыкновенный ВДРУГ перевоплощается в нежного няшу и, повизгивая от внезапно свалившего щастья, заползает под каблук к героине. У меня стул гореть начинает, когда я пытаюсь такое читать, поэтому для себя решила книги с тегом "властный герой" не открывать, во избежание. Ну, если только у проверенных авторов.
   Ну и еще подмена понятий меня очень раздражает. Оправдание автором героев, которые насилуют, убивают, крадут девушек, в общем, этого не пойму никогда

19.03.2019, 13:38 #8504900 Вера Эн Вера Эн

Отсутствие логики напрочь убивает моё желание читать книгу. Я не претендую на истину в последней инстанции и понимаю, что то, что кажется алогичным мне, другому зайдёт как по маслу, и наоборот, - на то и такое разнообразие. Герои могут ошибаться, обижать, делать глупости или совершать более серьезные проступки, но они должны быть подчинены определенному ходу событий или характеру героя. Как только это исчезает, никакая эмоциональность книгу не спасает. Я ее закрываю и никогда больше не заглядываю.

19.03.2019, 12:41 #8504608 Алена Волгина Алена Волгина

я когда-то писала, что многие авторы интуитивно тяготеют к "драматизьму"
https://prodaman.ru/alenavolgina/blog/Ironiya-ili-drama

добавлю, что повышенная эмоциональность иногда очень добавляет обаяния героям, но при этом автору было бы неплохо следить за сюжетом, так как если герой убивается из-за ерунды (с которой можно разобраться в пять минут, слегка пошевелив мозгами), то драма превращается в фарс, а сопереживание - в насмешку )

19.03.2019, 12:19 #8504493 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Нина Линдт:
   Да, в герое должна быть психологическая достоверность. Если он из истерика становится внезапно героем, а потом опять истерит на пустом месте - это отсутствие логики меня вводит в крайнее раздражение. Но если серая мышка становится сильнее с испытаниями, растет, становится тверже духом, то я могу понять, почему герой в нее постепенно влюбляется.

О, да, я тоже тащусь, когда герои в книге постепенно меняются, обретают новые силы, растут, оступаются, падают, снова поднимаются. Для меня герои вообще в центре внимания. Больше половины для меня -- это герои. Если они хорошо прописаны, если они мне близки (это, кстати, тоже оказалось важным), то, скорее всего, книга мне понравится.

19.03.2019, 12:03 #8504424 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Илона:
   Мелкие - это когда в тексте встречаются опечатки ( только не в каждом предложении, конечно! ) или если неточно прописаны какие- то детали, неважные для понимания сюжета (в начале героиню называют маркизой, а потом она вдруг оказывается графиней. Если автор просто хотел подчеркнуть, что она аристократка и для истории этот нюанс не играет роли - не страшно (хотя лучше бы исправить А вот если в якобы реальном мире (без магии) герой при падении с небоскреба умудрился, пролетая мимо окна героини, уцепиться за подоконник и влезть к ней в окно или героиня - нерешительная, закомплексованная девочка вдруг (без объяснения причин такой метаморфозы) начинает вести себя, как генерал в юбке и кавалеры, прежде не обращавшие на неё внимания начинают укладываться штабелями к её ногам - не верю!

Таких героинь встречала и не раз.. меня больше удивляет, когда самодовольный пластилин... властелин, который считает героиню чем-то средним между животным и табуреткой и который ведет себя как кобель породы мудель обыкновенный ВДРУГ перевоплощается в нежного няшу и, повизгивая от внезапно свалившего щастья, заползает под каблук к героине. У меня стул гореть начинает, когда я пытаюсь такое читать, поэтому для себя решила книги с тегом "властный герой" не открывать, во избежание. Ну, если только у проверенных авторов.
Ну и еще подмена понятий меня очень раздражает. Оправдание автором героев, которые насилуют, убивают, крадут девушек, в общем, этого не пойму никогда

19.03.2019, 11:02 #8504108 Нина Линдт Нина Линдт

Согласна!
   Илона:
   Мелкие - это когда в тексте встречаются опечатки ( только не в каждом предложении, конечно! ) или если неточно прописаны какие- то детали, неважные для понимания сюжета (в начале героиню называют маркизой, а потом она вдруг оказывается графиней. Если автор просто хотел подчеркнуть, что она аристократка и для истории этот нюанс не играет роли - не страшно (хотя лучше бы исправить. А вот если в якобы реальном мире (без магии) герой при падении с небоскреба умудрился, пролетая мимо окна героини, уцепиться за подоконник и влезть к ней в окно или героиня - нерешительная, закомплексованная девочка вдруг (без объяснения причин такой метаморфозы) начинает вести себя, как генерал в юбке и кавалеры, прежде не обращавшие на неё внимания начинают укладываться штабелями к её ногам - не верю!

19.03.2019, 11:01 #8504100 Нина Линдт Нина Линдт

Да, в герое должна быть психологическая достоверность. Если он из истерика становится внезапно героем, а потом опять истерит на пустом месте - это отсутствие логики меня вводит в крайнее раздражение. Но если серая мышка становится сильнее с испытаниями, растет, становится тверже духом, то я могу понять, почему герой в нее постепенно влюбляется.
   Наталья Белецкая:
   То есть резюмируя, для вас во главе угла стоит психологическая достоверность? Тогда вы будете верить в героев, переживать за них, так?

19.03.2019, 10:44 #8504008 Илона Илона

Мелкие - это когда в тексте встречаются опечатки ( только не в каждом предложении, конечно! ) или если неточно прописаны какие- то детали, неважные для понимания сюжета (в начале героиню называют маркизой, а потом она вдруг оказывается графиней. Если автор просто хотел подчеркнуть, что она аристократка и для истории этот нюанс не играет роли - не страшно (хотя лучше бы исправить. А вот если в якобы реальном мире (без магии) герой при падении с небоскреба умудрился, пролетая мимо окна героини, уцепиться за подоконник и влезть к ней в окно или героиня - нерешительная, закомплексованная девочка вдруг (без объяснения причин такой метаморфозы) начинает вести себя, как генерал в юбке и кавалеры, прежде не обращавшие на неё внимания начинают укладываться штабелями к её ногам - не верю!
   Наталья Белецкая:
      Илона:
      На мелкие огрехи стараюсь не обращать внимание, но если логика полностью отсутствует - просто не читаю дальше. Спасибо за поднятую тему.
  
   Как мы тут выяснили у всех разное понимание, относительно мелких огрехов. Одним синий краситель совсем не мелкий ляп. Какие лично для вас мелкие огрехи?

19.03.2019, 10:42 #8504000 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Нина Линдт:
   Но если подумать, все мы разные, в условиях стресса среагируем по-разному. Кто-то соберется, кто-то в истерику впадет. Характеры героев должны быть разными. Но если герой-истеричка, не преодолев жизненное испытание и не повзрослев, в следующем эпизоде зарубит весь полк неприятеля, то я отложу эту книгу в сторону. Точно так же я не поверю во внезапную любовь альфа-самца к серой мыши, если мышь будет все серее с каждым эпизодом. То есть для меня важнее психологическое соответствие. Эмоции могут быть, но персонаж может учиться, развиваться, взрослеть и мудреть. Никакие ляпы с синим платьем не сравнятся с одним большим ляпом - отсутствием логики и последовательности в действиях героя.

То есть резюмируя, для вас во главе угла стоит психологическая достоверность? Тогда вы будете верить в героев, переживать за них, так?

19.03.2019, 09:41 #8503680 Нина Линдт Нина Линдт

Но если подумать, все мы разные, в условиях стресса среагируем по-разному. Кто-то соберется, кто-то в истерику впадет. Характеры героев должны быть разными. Но если герой-истеричка, не преодолев жизненное испытание и не повзрослев, в следующем эпизоде зарубит весь полк неприятеля, то я отложу эту книгу в сторону. Точно так же я не поверю во внезапную любовь альфа-самца к серой мыши, если мышь будет все серее с каждым эпизодом. То есть для меня важнее психологическое соответствие. Эмоции могут быть, но персонаж может учиться, развиваться, взрослеть и мудреть. Никакие ляпы с синим платьем не сравнятся с одним большим ляпом - отсутствием логики и последовательности в действиях героя.

19.03.2019, 08:31 #8503340 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Илона:
   На мелкие огрехи стараюсь не обращать внимание, но если логика полностью отсутствует - просто не читаю дальше. Спасибо за поднятую тему.

Как мы тут выяснили у всех разное понимание, относительно мелких огрехов. Одним синий краситель совсем не мелкий ляп. Какие лично для вас мелкие огрехи?

19.03.2019, 08:29 #8503335 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   ЗИМУШКА-ЗИМА:
   Да, не большие ляпы, которые не портят произведение это нормально и допустимо. Здесь нет возражений, но ни когда практически всё произведение один большой ляп.

Да, бывает и такое)

      Может и не надо мучится и жевать кактус? Я обычно не жую...
   Дело принципа, поэтому как та мышка буду давиться, но дочитаю...когда нибудь.

Я не способна на такие подвиги, не читаю книги, которые не нравятся, даже если "за это уплочено" Мне нехорошо становится от некоторых книжек. Всего одну книгу, которая мне очень не понравилась, дочитала, потому что лежала в больнице и больше нечего было читать, но очень пожалела. Очень. Больше такого делать не буде нервы дороже

19.03.2019, 01:16 #8502481 Илона Илона

На мелкие огрехи стараюсь не обращать внимание, но если логика полностью отсутствует - просто не читаю дальше. Спасибо за поднятую тему.

19.03.2019, 01:02 #8502438 ЗИМУШКА-ЗИМА ЗИМУШКА-ЗИМА

Да, не большие ляпы, которые не портят произведение это нормально и допустимо. Здесь нет возражений, но ни когда практически всё произведение один большой ляп.
   Наталья Белецкая:
      ЗИМУШКА-ЗИМА:
      Эмоции- это, как составляющее и сопровождающее логическое построение произведения. Я не могу представить себе полностью состоящую из одних эмоций книгу, это как бесконечный оргазм, сначала приятно, а потом -ну, когда же он наконец закончиться. Ляпы....для меня ляпы не приемлемы от слова совсем. Поэтому круг авторов постоянно сужается.
  
   Так и есть! Начинаешь замечать, что все меньше и меньше текстов удается переваривать. Что же касается ляпов, то если в книге не очень много орфографических ошибок, то я вполне могу читать, если все остальное хорошо. Вообще, если поискать, то во многих книгах можно найти небольшие ляпы, даже у классиков, но это не делает их книги хуже. Так что, я прощаю мелкие, на мой взгляд, ляпы, но вот логика и мотивация героев -- это те критерии, которые для меня стоят во главе. И, вы правильно, заметили без логически построенного сюжета, героев, мира произведения не получается испытывать положительные эмоции
  
      ЗИМУШКА-ЗИМА:
      Одну такую эмоциональную книгу пытаюсь дочитать уже полгода....осталось меньше половины... Грамматические, орфографические и стилистические ошибки- это бич современных "писателей", можно простить опечатку, можно подсказать автору где опечатка, если публикуется черновик. Тратить свое время на бездарность. Ни какими эмоциями не скрыть косность написания.
  
Дело принципа, поэтому как та мышка буду давиться, но дочитаю...когда нибудь.
   Может и не надо мучится и жевать кактус? Я обычно не жую...

19.03.2019, 00:22 #8502272 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   ЗИМУШКА-ЗИМА:
   Эмоции- это, как составляющее и сопровождающее логическое построение произведения. Я не могу представить себе полностью состоящую из одних эмоций книгу, это как бесконечный оргазм, сначала приятно, а потом -ну, когда же он наконец закончиться. Ляпы....для меня ляпы не приемлемы от слова совсем. Поэтому круг авторов постоянно сужается.

Так и есть! Начинаешь замечать, что все меньше и меньше текстов удается переваривать. Что же касается ляпов, то если в книге не очень много орфографических ошибок, то я вполне могу читать, если все остальное хорошо. Вообще, если поискать, то во многих книгах можно найти небольшие ляпы, даже у классиков, но это не делает их книги хуже. Так что, я прощаю мелкие, на мой взгляд, ляпы, но вот логика и мотивация героев -- это те критерии, которые для меня стоят во главе. И, вы правильно, заметили без логически построенного сюжета, героев, мира произведения не получается испытывать положительные эмоции

   ЗИМУШКА-ЗИМА:
   Одну такую эмоциональную книгу пытаюсь дочитать уже полгода....осталось меньше половины... Грамматические, орфографические и стилистические ошибки- это бич современных "писателей", можно простить опечатку, можно подсказать автору где опечатка, если публикуется черновик. Тратить свое время на бездарность. Ни какими эмоциями не скрыть косность написания.

Может и не надо мучится и жевать кактус? Я обычно не жую...

19.03.2019, 00:12 #8502199 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Александра Князева:
   Мы нашли друг друга, не?)
  

Нашли! И это радует

19.03.2019, 00:11 #8502188 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Катлин Ри:
   Это была притензия к тому на сколько все описанное подходит лично для каждого. Кто-то может читать без подоплёки практической (вопрос о космическом корабле, полетит или нет), кто-то этого не может. Так же и в остальных вопросах и пристрастиях - это дело вкуса и восприятия.

Так никто не утверждал, что есть единые вкусы и восприятие. Я просто обозначила своё восприятие, что именно я считаю ляпами и почему не могу испытывать положительные эмоции от прочтения некоторых книг. Мне захотелось узнать, а что же считают ляпами другие люди, и почему не могут испытывать эмоций. Собственно, для этого блог

18.03.2019, 23:21 #8501912 Катлин Ри Катлин Ри

   Наталья Белецкая:
      Катлин Ри:
      Я если я ненавижу синий текст, а у автора в нем ходят почти все?)
  
   Если вам так неприятен синий -- не читайте, если для вас это не важно -- читайте. Не поняла вопроса.
  
Это была притензия к тому на сколько все описанное подходит лично для каждого. Кто-то может читать без подоплёки практической (вопрос о космическом корабле, полетит или нет), кто-то этого не может. Так же и в остальных вопросах и пристрастиях - это дело вкуса и восприятия.

18.03.2019, 22:59 #8501795 Александра Князева Александра Князева

Мы нашли друг друга, не?)

   Наталья Белецкая:
   Дык, я тоже

18.03.2019, 22:58 #8501791 ЗИМУШКА-ЗИМА ЗИМУШКА-ЗИМА

Эмоции- это, как составляющее и сопровождающее логическое построение произведения. Я не могу представить себе полностью состоящую из одних эмоций книгу, это как бесконечный оргазм, сначала приятно, а потом -ну, когда же он наконец закончиться. Ляпы....для меня ляпы не приемлемы от слова совсем. Поэтому круг авторов постоянно сужается. Одну такую эмоциональную книгу пытаюсь дочитать уже полгода....осталось меньше половины... Грамматические, орфографические и стилистические ошибки- это бич современных "писателей", можно простить опечатку, можно подсказать автору где опечатка, если публикуется черновик. Тратить свое время на бездарность. Ни какими эмоциями не скрыть косность написания.

18.03.2019, 22:54 #8501762 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Александра Князева:
   Я вам так скажу. Я живее всех живых, да и вы, судя по камуфляжу, ого-го.
   Никто не собирается вымирать.

Ды это понятно, просто шутки у меня такие. Иногда видишь кучу восторгов в комментариях под книгой, открываешь и... понимаешь, что все герои-фальшивки за редким исключением. Половина персонажей действует по принципу "потому что гладиолус", смысла нет, но читатели в восторге... и такое одинокой себя начинаешь ощущать, думаешь: "Неужели никто не заметил, что это все ерунда?"

   Александра Князева:
   А вообще это грустно, однако в разум верю я.

Дык, я тоже

18.03.2019, 22:34 #8501629 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Катлин Ри:
   Я если я ненавижу синий текст, а у автора в нем ходят почти все?)

Если вам так неприятен синий -- не читайте, если для вас это не важно -- читайте. Не поняла вопроса.

   Катлин Ри:
      Наталья Белецкая:
      Но есть то, что я не могу простить, как мелкий ляп: отсутствие мотивации героев, непродуманность мира и так далее и тому подобное.
  
   В таком случае вам придется отложить около 80% книг. Поскольку книг без ляпов сейчас почти не бывает.

Я не пишу, что не пропускаю ЛЮБОЙ ляп, но для меня важна логика и мотивация, такие ляпы не пропускаю. Да, действительно 80% книг, если не больше, откладываю. Такова селява

   Катлин Ри:
      Наталья Белецкая:
      Соответствующее настроение Да вы крута, я даже под настроение мозг отключать не умею... а для некоторых книг, для того, чтобы поверить в то, что описывает автор, надо отключать мозги...
  
   Забыла еще на этот момент ответить) Не со всеми книгами у меня такой трюк проходит, но иногда бывает и такое

Значит, бывает и такое, что даже отключение мозга не работает но в любом случае полезный скилл

18.03.2019, 22:30 #8501600 Александра Князева Александра Князева

Я вам так скажу. Я живее всех живых, да и вы, судя по камуфляжу, ого-го.
Никто не собирается вымирать.
А вообще это грустно, однако в разум верю я.

   Наталья Белецкая:
      Александра Князева:
      Наташа, конечно, без эмоций никакой книги не будет. Она должна будоражить и вдохновлять. Но и история должна быть живой и логичной. Оставить охи-ахи и пожертвовать смыслом? Не про меня.
  
   Знаете, Саша, судя по рейтингам некоторых книг, мы с вами -- люди, которые смотрят на смысл и ориентируется на логику -- скоро вымрем, как динозавры
   Когда используешь слово "логика" многие авторы фыркают и говорят: "А вы что всегда действуете логично?" И ведь люди часто не понимают, что путают логики и рационализм. А ведь есть еще книжная логика и мотивация, но... а ладно, что уж там.

18.03.2019, 22:25 #8501566 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Александра Князева:
   Наташа, конечно, без эмоций никакой книги не будет. Она должна будоражить и вдохновлять. Но и история должна быть живой и логичной. Оставить охи-ахи и пожертвовать смыслом? Не про меня.

Знаете, Саша, судя по рейтингам некоторых книг, мы с вами -- люди, которые смотрят на смысл и ориентируется на логику -- скоро вымрем, как динозавры
Когда используешь слово "логика" многие авторы фыркают и говорят: "А вы что всегда действуете логично?" И ведь люди часто не понимают, что путают логики и рационализм. А ведь есть еще книжная логика и мотивация, но... а ладно, что уж там.

18.03.2019, 22:21 #8501524 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Нина Роса:
      Наталья Белецкая:
         Нина Роса:
      И вот тут вопрос: ради эмоциональности готовы простить пару ляпов? Если да, то каких?
   В детстве у меня была болезнь, должно быть тянущаяся корнями из синдрома отличницы, я не позволяла себе бросить ни единой книги, раз уж взялась читать. Сейчас я пережила эту дурость.

Иначе можно сойти с ума, ибо некоторые такое пишут...

   Нина Роса:
  Если мне что-то не нравится, то я просто брошу этот кактус. Но иногда у меня случается настроение. Так произошло пару дней назад. Наткнулась на книгу с весьма неплохим рейтингом и довольно любопытной аннотацией. Открыла. Стала читать. Что это - стало понятно с первой же страницы. Хамская мэрисьюшность героини резво барахталась в болоте из грамматический, орфографических и всех других видов ошибок. Автор даже слова путал, явно не понимая, что использует их, обращая смысл предложения на противоположный.

ДА! Это прям бич некоторых авторов. Казалось бы, интернет под рукой посмотри, что значит это слово, раз ты его используешь!! Ну пожалуйста, блин! Но нет! Слова не в том значении, кривые предложения и прочее, и прочее

   Нина Роса:
  Было в том опусе страниц двадцать. Я с интересом прочла, чтобы проанализировать для себя. Герои меня не зацепили, приключений как таковых не увидела. Умозрительно попереписывала за автора предложения, сравнила с комментариями читателей и пошла себе дальше. Заниматься таким мазохизмом можно только под настроение и хорошую скорость чтения. Ну, еще для тренировки или сбора материала для анализа.

Ну если только для анализа, но опять же это не значит переживать за героиню и героя. Некоторые книги по своему являются шедеврами,потому что написаны так плохо, что даже уже хорошо. Та же "Жестокая Голактика" Половина странички, а сколько положительных эмоций!

18.03.2019, 22:09 #8501446 Катлин Ри Катлин Ри

   Наталья Белецкая:
      Катлин Ри:
      Я готова простить такие моменты, только если вообще читаю не думая, т.е. книга из разряда лёгких и отдыхающих плюс у меня должно быть соответствующее настроение, чтобы я не обращала внимания на такой непроработанный текст или на авторскую "уникальность".
  
   Соответствующее настроение Да вы крута, я даже под настроение мозг отключать не умею... а для некоторых книг, для того, чтобы поверить в то, что описывает автор, надо отключать мозги...

Забыла еще на этот момент ответить) Не со всеми книгами у меня такой трюк проходит, но иногда бывает и такое

18.03.2019, 22:07 #8501430 Катлин Ри Катлин Ри

   Наталья Белецкая:
      Катлин Ри:
      Эмоциональной книге я готова простить пару ляпов, собственно как и любой другой книге.
     
      Разница мышления и восприятия книги. В корне не согласна с "несоответствия не так важны". Некоторые моменты ловятся постоянно автоматически и произвольно, они не выискиваются. Взлетит косм. корабль или нет я не скажу, а вот про краску или ещё что-то глаза очень даже зацепятся. Это и есть разное восприятие написанного текста.
  
   В том-то и дело, что для кого-то несоответствия про синий краситель или космический корабль, который по описанным правилам никогда не будет летать -- это не особенно важные части книги, а для кого-то важные.
   Если человек историк, он скажет про синий краситель,потому что его это несоответствие зацепит, но для меня оно вообще будет не важно. Синий кафтан вообще никак не влияет на сюжет и ничем не делает его хуже. Поэтому хорошей книге, эмоциональной, я прощаю синий кафтан, которого в каком-то там веке и в какой-то стране не могло быть, я прощаю космический корабль, который не может летать таким образом, потому что эти данные не сильно влияют на сюжет. Это мое восприятие и знания.

Я если я ненавижу синий текст, а у автора в нем ходят почти все?)

   Но есть то, что я не могу простить, как мелкий ляп: отсутствие мотивации героев, непродуманность мира и так далее и тому подобное.

В таком случае вам придется отложить около 80% книг. Поскольку книг без ляпов сейчас почти не бывает.

18.03.2019, 21:45 #8501325 Александра Князева Александра Князева

Наташа, конечно, без эмоций никакой книги не будет. Она должна будоражить и вдохновлять. Но и история должна быть живой и логичной. Оставить охи-ахи и пожертвовать смыслом? Не про меня.

18.03.2019, 21:40 #8501295 Нина Роса Нина Роса

   Наталья Белецкая:
      Нина Роса:
   И вот тут вопрос: ради эмоциональности готовы простить пару ляпов? Если да, то каких?
В детстве у меня была болезнь, должно быть тянущаяся корнями из синдрома отличницы, я не позволяла себе бросить ни единой книги, раз уж взялась читать. Сейчас я пережила эту дурость. Если мне что-то не нравится, то я просто брошу этот кактус. Но иногда у меня случается настроение. Так произошло пару дней назад. Наткнулась на книгу с весьма неплохим рейтингом и довольно любопытной аннотацией. Открыла. Стала читать. Что это - стало понятно с первой же страницы. Хамская мэрисьюшность героини резво барахталась в болоте из грамматический, орфографических и всех других видов ошибок. Автор даже слова путал, явно не понимая, что использует их, обращая смысл предложения на противоположный. Было в том опусе страниц двадцать. Я с интересом прочла, чтобы проанализировать для себя. Герои меня не зацепили, приключений как таковых не увидела. Умозрительно попереписывала за автора предложения, сравнила с комментариями читателей и пошла себе дальше. Заниматься таким мазохизмом можно только под настроение и хорошую скорость чтения. Ну, еще для тренировки или сбора материала для анализа.

18.03.2019, 21:17 #8501152 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Катлин Ри:
   Эмоциональной книге я готова простить пару ляпов, собственно как и любой другой книге.
  
   Разница мышления и восприятия книги. В корне не согласна с "несоответствия не так важны". Некоторые моменты ловятся постоянно автоматически и произвольно, они не выискиваются. Взлетит косм. корабль или нет я не скажу, а вот про краску или ещё что-то глаза очень даже зацепятся. Это и есть разное восприятие написанного текста.

В том-то и дело, что для кого-то несоответствия про синий краситель или космический корабль, который по описанным правилам никогда не будет летать -- это не особенно важные части книги, а для кого-то важные.
Если человек историк, он скажет про синий краситель,потому что его это несоответствие зацепит, но для меня оно вообще будет не важно. Синий кафтан вообще никак не влияет на сюжет и ничем не делает его хуже. Поэтому хорошей книге, эмоциональной, я прощаю синий кафтан, которого в каком-то там веке и в какой-то стране не могло быть, я прощаю космический корабль, который не может летать таким образом, потому что эти данные не сильно влияют на сюжет. Это мое восприятие и знания.
Но есть то, что я не могу простить, как мелкий ляп: отсутствие мотивации героев, непродуманность мира и так далее и тому подобное.

   Катлин Ри:
   Я готова простить такие моменты, только если вообще читаю не думая, т.е. книга из разряда лёгких и отдыхающих плюс у меня должно быть соответствующее настроение, чтобы я не обращала на такой непроработанный текст или на авторскую "уникальность".

Соответствующее настроение Да вы крута, я даже под настроение мозг отключать не умею... а для некоторых книг, для того, чтобы поверить в то, что описывает автор, надо отключать мозги...

18.03.2019, 21:07 #8501080 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Нина Роса:
   Для меня важна эмоциональность, но и сложное наполнение так же. Иначе после прочтения книги я остаюсь эмоционально или интеллектуально голодной, так я для себя называю это состояние. Мне нравится разгадывать сюжет, совершенно не напрягает обилие персонажей и событий, люблю, когда персонаж сильно меняется в процессе. За это невероятно уважаю Дж. Марина - у него совсем нет "проходных" персонажей. Даже если кто-то мелькнул у него на четверть странички, то и здесь Мартин умудряется до предела раскачать драматургический маятник именно для этого образа, да еще таким образом, что оно ляжет в общую канву.

Меня тоже привлекает и то, и другое. Эмоциональное наполнение и интеллектуальное, но разве вы не замечали, что последнее время авторы стараются вытягивать всю книгу на эмоциях, качели: то люблю, то ненавижу, всякие эмоциональные героини или герои, но совершенно не продуманный мир, мотивация злодеев и куча всего другого. Зато эмоции. Герои страдают, переживают и так далее.
И вот тут вопрос: ради эмоциональности готовы простить пару ляпов? Если да, то каких?

18.03.2019, 21:03 #8501050 Наталья Белецкая Наталья Белецкая

   Ranners:
   Здравствуйте, Наталья
   Не устану повторять, что это замечательно, когда литература вызывает эмоции, ведь герои и события выдуманные, а наши переживания - самые что ни есть настоящие.

Добрый вечер! Так и есть! Мы переживаем за героев, сочувствуем им.

   Ranners:
   А вызовет ли тот или иной сюжет эмоциональный отклик у читателя, зависит в большой мере от него самого и от того, что он ищет. У меня неоправданно жестокие герои вызывают глухое раздражение, а многих они цепляют. В то же время, когда читаю про любовь, то я получаю удовольствие от медленного созревания чувств, ищу намеки и радуюсь подвижкам. Других желают ярких горячих страстей, чтобы герои друг друга изводили. Каждому свое, благо, рынок насыщен историями на любой вкус

Это верно, тут я даже не спорю, у многих вообще не развитие отношений героев вызывают эмоции, а эпичные сражения, драки, погони, в общем динамика.

   Ranners:
   А сюжет и его продуманность - это претензия к качеству произведения и умению автора, и, как мне кажется, эмоциональность здесь не причем. Я уже как-то и сама в блогах писала, что если читатель закрывает глаза на промахи - писатель снижает планку, мол, "и так сойдет".

Вот тут не совсем соглашусь. Этот блог как раз написан после прочтения одной книги. Сначала все отлично: необычный мир, описание чувств героев, интриги, разные персонажи, не хорошие и не плохие, но где-то к середине автор забил на мир, у неё появился артефакт, который действовал то так, то эдак, логическая дыра с вагон, вылез непродуманный мир и социальное устройство страны, а к концу книги и на чувства героев автор подзабила. Герой взял и стал няшей, главные и опасные враги вдруг стали хорошими
То есть автор просто все слила и это не только моя позиция, это реально так и есть, но огромное число восторгов. Просто огромное! Почему? Логическое противоречие мира -- это оказалось немногим важно. а вот счастье гг и куча детишек -- совсем другое дело. Автор хорошо грамотно пишет эмоциональные сцены, а то, что по законам её мира такое просто не могло произойти -- это уже совсем другое дело. Эмоционально написано? Да! А остальное и так сойдет

18.03.2019, 17:42 #8499695 Катлин Ри Катлин Ри

Эмоциональной книге я готова простить пару ляпов, собственно как и любой другой книге.

    Бывает, наткнешься на какого-то заклепочника, который начинает писать о том, что в том-то веке не было синего красителя, поэтому герой не мог рассекать в синем костюме, или на читателя, который доказывает, что в космический корабль не смог бы так летать, как описано в книге. Возможно, для автора эта информация полезна, но для читателя (по крайней мере для меня) эти несоответствия не так важны

Разница мышления и восприятия книги. В корне не согласна с "несоответствия не так важны". Некоторые моменты ловятся постоянно автоматически и произвольно, они не выискиваются. Взлетит косм. корабль или нет я не скажу, а вот про краску или ещё что-то глаза очень даже зацепятся. Это и есть разное восприятие написанного текста.
Я готова простить такие моменты, только если вообще читаю не думая, т.е. книга из разряда лёгких и отдыхающих плюс у меня должно быть соответствующее настроение, чтобы я не обращала на такой непроработанный текст или на авторскую "уникальность".

18.03.2019, 16:19 #8499363 Нина Роса Нина Роса

Для меня важна эмоциональность, но и сложное наполнение так же. Иначе после прочтения книги я остаюсь эмоционально или интеллектуально голодной, так я для себя называю это состояние. Мне нравится разгадывать сюжет, совершенно не напрягает обилие персонажей и событий, люблю, когда персонаж сильно меняется в процессе. За это невероятно уважаю Дж. Марина - у него совсем нет "проходных" персонажей. Даже если кто-то мелькнул у него на четверть странички, то и здесь Мартин умудряется до предела раскачать драматургический маятник именно для этого образа, да еще таким образом, что оно ляжет в общую канву.

18.03.2019, 16:13 #8499322 Ranners Ranners

Здравствуйте, Наталья
Не устану повторять, что это замечательно, когда литература вызывает эмоции, ведь герои и события выдуманные, а наши переживания - самые что ни есть настоящие.
А вызовет ли тот или иной сюжет эмоциональный отклик у читателя, зависит в большой мере от него самого и от того, что он ищет. У меня неоправданно жестокие герои вызывают глухое раздражение, а многих они цепляют. В то же время, когда читаю про любовь, то я получаю удовольствие от медленного созревания чувств, ищу намеки и радуюсь подвижкам. Других желают ярких горячих страстей, чтобы герои друг друга изводили. Каждому свое, благо, рынок насыщен историями на любой вкус
А сюжет и его продуманность - это претензия к качеству произведения и умению автора, и, как мне кажется, эмоциональность здесь не причем. Я уже как-то и сама в блогах писала, что если читатель закрывает глаза на промахи - писатель снижает планку, мол, "и так сойдет".

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20

Сегодня День Рождения!7