Есть люди, которые полируют свою отражающую поверхность, ухаживают, стараются выпрямлять – это профессиональные критики, но здесь мы о них говорить не будем. Разговор пойдет о том, что есть на нашем сайте и той критике, которую можно увидеть здесь. Это критика читателей и коллег.

И вот задача автора найти ровное или более-менее ровное зеркало, чтобы понять, каково его творение, ведь он сам видеть свое создание не может. Максимум пощупать. Автор слепнет, глядя на то, что у него получилось. И самое главное, для того, чтобы что-то поправить (если автору хочется, поправить) он должен посмотреть свое творение в нескольких зеркалах, самому пощупать, что у него получилось наваять и сделать вывод о том, каким зеркалам можно доверять, какие искажают что-то, а какие нет. Но проблема в том, что зеркала в любом случае искажают, каждое на свой лад.
Так вот, если автор получает сообщение, в котором читатель пишет что-то вроде: «Автор добавь вот тут экшОна, а Маша пусть выйдет замуж за Петю», то это не критика, а «хотелки» конкретного читателя. К критике эти указания вообще не имеют никакого отношения.
Безусловно, зеркало, то есть критик или читатель может дать какие-то советы, сделать замечания, но все решает автор. С изображением, которое показало зеркало, вы можете делать, что угодно. Проигнорировать, присмотреться, сравнить изображение с некоторых зеркал и, возможно, опять же подчеркну, возможно, что-то подправить.
Бытует мнение, что настоящая критика обязательно должна быть полезна автору. Нет. Это просто отражение того, что создал автор. А действительно делать или не делать эту критику полезной для себя автор решает сам. Даже если критик обосновал нужность чего-либо, совсем не факт, что автору надо этим пользоваться. Лучше вас самого ваш замысел никто не знает.
Мало того, чем опытней автор, тем меньше ему нужны советы и полезность от критики все меньше, и тем больше ему нужно именно отражение. Когда автор видит отражение того, что он представляет в голове, он счастлив. Какой-то читатель или критик смог понять весь его замысел, постичь не один смысл, а все, что он вкладывал в книгу. И это замечательно.
Еще бытует мнение о том, что не надо ничего критиковать, если автор не просит. Есть авторы, которые удивляются и возмущаются, если читатель оставил сообщение, о котором его не просили, но лично я таких людей не понимаю. Почему?
Представьте себе улицу, на которой расположены магазины и демонстрационные залы. Вы глядите на витрины, вы видите в интерактивном окне отзывы людей, которые посмотрели и пощупали то, что есть в залах для инсталляций. Если вам что-то понравилось, то вы заходите и смотрите. Дверь открыта, другие тоже могут зайти и посмотреть. А когда выходите после просмотра, то проходите мимо доски, на которой можно поделиться впечатлениями. И читатель делится, причем, он может вообще написать что-то не для автора, а для других читателей.
Вдумчивая критика может быть полезна для автора – это верно, но есть и другая сторона – читатель. Почему никто не говорит, что отзывы о книге должны быть полезны читателю? Ведь, по сути, автор и читатель – две стороны одной медали. Если автор не закрыл интерактивную доску, то есть оставил возможность комментирования, то, значит, этот автор показывает, что согласен получить любое мнение о книге. Еще раз повторюсь – любое. Поэтому я и удивляюсь людям, которые в ответ на сообщение читателя восклицают: «А тебя просили писать?», «Да кто ты такой, с чего ты решил, что твое мнение важно?» С того, что тут открыты комментарии, а раз так, чего автор так возмущается?
И тут авторы могут мне сказать: «Но в мой зал для инсталляций могут прийти хулиганы и хамы и что же, я должен терпеть их выходки?» Да, тут я согласна, частенько, бывает приходят… эм… странные люди и начинают писать в комментариях разный бред, иногда довольно забавный, иногда агрессивный, бывает даже с переходами на личность автора. Любой читатель и автор тоже отражается в своих комментариях и сильно расстраиваться по поводу того, что у кого-то отсутствует воспитание – это странно. Еще более странно то, что некоторые принимают такие комментарии близко к сердцу и могут перестать писать.
Представьте такую ситуацию. Человек сделал боевого робота и выставил его в зал инсталляций (представим, это автор, который пишет в жанре боевой фантастики) И, вот, однажды он приходит в свой зал и видит новое зеркало от читателя, то есть, какое-то мнение. Зеркало это заляпано грязью и помоями, что-то, конечно, в нем отражается, но крайне плохо. Автор смотрит на своего робота и восклицает: «Ты заляпан нечистотами! Какой ужас! Я никудышный роботехник! Больше я ничего не буду создавать!»
Глупо смотрится, правда? Думаю, вы догадались, что грязь на зеркале – это переходы на личность автора, хамство, самомнение до небес, общение в стиле: «Я – Д’Артаньян, остальные –***» Но ведь есть авторы, которые серьёзно расстраиваются, видя комментарий от невоспитанного читателя. Зачем? Грязное зеркало – это проблема зеркала и читателя, который его оставил, но не ваша.
Безусловно, неприятно, когда у тебя в зале инсталляций появляется такое зеркало. Автор брезгливо смотрит на него и думает: «Что с этим делать?» Некрасиво, воняет, может еще и дурно пахнущая жижа из зеркала растечется и кого-то запачкает. Поэтому автор удаляет комментарий, либо пишет в службу поддержки, чтобы удалили и человек, оставляющий такие зеркала, больше ничего не загрязнял.
Конечно, если автор небрезгливый, то он берет перчатки, ведро с чистой водой и губку и начинает оттирать грязь от зеркала в надежде понять, что же там отражается. Сама знаю некоторых авторов, которые воспринимают любое мнение, даже откровенно хамское, как пригодное к рассмотрению. Как правило, у них нет никаких чувств, такие люди уверенны, что и за грязью может быть ровная поверхность.
Есть так же некоторые люди, которые считают себя вправе ответно нагрубить читателю, который оставил хамский комментарий. Представим, у вас в зале инсталляций появилось заляпанное зеркало и вы такой: «Надо идти за ковшиком с помоями, чтобы в зеркало побросать!» Глупо смотрится, правда? Все мы понимаем, что в таком случае человек скорее сам испачкается, чем накажет зеркало. Зеркало и так грязное, зачем на него еще что-то лить? Человек сам показал уровень своего развития и воспитания. Вы к этому отношение не имеете.
Именно поэтому я считаю, что если зеркало не очень грязное, то можно и оставить. Зачем убирать, если человек сам оставляет о себе плохое мнение? Но, тут, безусловно, каждому владельцу инсталляции нужно решать самому.
Очень надеюсь, что аналогия с зеркалом поможет молодым авторам отделять зерна от плевел, а также не принимать близко к сердцу ругань, резкие комментарии и поможет вести дискуссии спокойно. И если у вас появился хамский, явно перевирающий факты, переписывающий на свой лад комментарий, помните все, что вы видите – лишь зеркало, в котором отражается ваше творение. И это проблема зеркала, если оно грязное, выгнуто-вогнутое, с трещинами, мутное и так далее.
В тоже время, если вы думаете, что показанное может быть правдой, пригласите другие зеркала, те, мнению которых вы доверяете и попросите показать смущающий вас момент. Не стоит изводить себя сомнениями в правильности того, что вы пишете. Сомневаетесь? Попросите критики с акцентом на том, что вас мучает. И процитирую одного знакомого автора: «Не сомневаются только дураки, поскольку не могут осознать всей информации»
Скажите, а ваше понимание критики и просто обратного мнения от читателей похоже на моё? Я буду очень рада, если вы выскажите любое свое мнение по этому поводу.
PS простите за много буковок.
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 20.05.2019, 13:20 3041 просмотров | 49 комментариев | 3 в избранном
Хэштег: #мысли
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора9
-
4317 / 8 15:11 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
4548 / 15 15:00 Эль Бланк
Полундра!
-
2435 / 16 14:35 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
1573 / 1 11:58 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
1663 / 2 10:20 Нина Линдт
Огонь Феникса
-
183 / 4 10:13 Гончарова Галина Дмитриевна
Бюро магической статистики - 1
-
12834 / 5 07 окт ShadowCat
Клан. Паутина
-
615 / 1 07 окт Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
1266 / 2 07 окт Ксения Мирошник
Бураны Уилрока
Обсуждения на сайте20
-
14 / 1 15:31 Анастасия Эльберг
Место под солнцем
-
260 / 23 15:28 Елена Быстрова
Всё, что не делается – так тебе и надо!
-
209 / 2 15:26 Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
253 / 23 15:24 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
193 / 10 15:24 Елена Матеуш
Звёздная сваха
-
419 / 4 15:23 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Собачья верность
-
1074 / 19 15:23 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
4303 / 78 15:20 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
2722 / 2 15:19 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце
-
66 / 2 15:18 Мария Милюкова
Задание "Свадьба"
-
552 / 3 15:14 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
340 / 4 15:13 Елена Елина
Мир за гранью.
-
4317 / 8 15:11 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
2610 / 1 15:09 Юлия Фирсанова
Кира и К: радуга на запястье
-
330 / 4 15:09 Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
-
673 / 16 15:06 Рокси Торн
Прах любви
-
2971 / 50 15:06 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
89 / 4 15:03 Полина Лашина
Фею вызывали?
-
184 / 3 15:03 Анна Граб
Младший секретарь при княжеской приемной
-
4548 / 15 15:00 Эль Бланк
Полундра!
Сегодня День Рождения!6
-
Елена Кармальская
Пишу книгу "Лишняя принцесса"
В оффлайне
-
Диана Вейн (Delivirria)
Ленивый писатель, с библиотекой в мечтах.
В оффлайне
-
Андрей Нарыгин
Все будет хорошо
В оффлайне
-
Наталья Орехова
В оффлайне
-
Алиса Оборина
Пусть все сбывается в вашей жизни!
В оффлайне
-
Елена Милэй
Живи вечно или умри, пытаясь.
В оффлайне
- Хиты продаж 6
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 27 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Неизвестно кому повезло. михайловна надежда
10 руб
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
Загружаются комментарии...