Выгодно оттеняет данное произведение короткое, но ёмкое название. Оно, кстати, является удачной переделкой известного афоризма. По заглавию можно предположить, что местом действия станет академия или какое-нибудь другое магическое учебное заведение. Вторым удачно разыгранным козырем становится аннотация:
Ты согласилась преподавать в Академии Войны и Мира? Будь осторожна! Тебя ожидают неуправляемые и невиданные расы. Ты будешь тушить пожары в коридорах, уворачиваться от камнепадов, усмирять летучую мебель. Тебе приёдтся управлять магнитным полем и сражаться с зелёными великанами. Но самая большая проблема – это твой непосредственный начальник, проректор и воин-варвар, нахальный, неуравновешенный и безумно влюблённый в новую преподавательницу.
Я. Сапфир «Убить нельзя научить»
Дело в том, что это академка, но в центре повествования не робкая или чересчур самонадеянная студентка, которая находит на свою пятую точку и бедовую голову приключения, а вполне сформировавшаяся, зрелая личность – женщина с устоявшимися взглядами на жизнь, которой предстоит работать преподавателем в академии. И контрольный выстрел: у неё будут отношения, но не со студентом, а с проректором.
С какой внешностью вы представляете в своём воображении женщину с именем Ольга Искандеровна? Умудрённую жизненным опытом профессоршу, в очках с толстыми линзами юбкой в пол и со стянутыми на затылке в пучок волосами? Представляйте дальше. И лишь те, кто прочитают роман, узнают истинную внешность главной героини. Про саму Ольгу можно сказать, что она личность, специалист в своей области. Её поступки логичны, а мысли соответствуют её статусу.
Интересен и образ проректора, самого настоящего варвара. И имя у него подходящее – Вархар. Этот персонаж вызывает смешанные чувства. Его прямолинейность отдаёт грубостью, он жесток в отношении студиозов, на взгляд человека, применяющего современную систему ценностей в качестве мерила к поступкам Вархара. И это одно из частых заблуждений.
Фэнтези – это вымысел, можно сказать, игра, в которую автор приглашает сыграть читателя. И читатель принимает правила игры априори, когда, ознакомившись с аннотацией и отрывком, решает прочесть книгу.
Проректор не зря занимает свою должность. Он демонстрирует навыки управленца и недюжинный ум. Его настойчивость, граничащая с домогательством, сперва отталкивает, но в ходе развития сюжета героиня понимает, что это часть образа жизни, натуры Вархара.
Повествование разворачивается в книге динамично. Оно пропитано вузовской атмосферой. Можно вдоволь нахохотаться над педагогическими ситуациями. По правде говоря, подобные случаи происходят и в реальной жизни, только с другими декорациями. Нашлось место и для большой любви.
Может, стоило расширить сюжетную линию со студентами: добавить больше происшествий со студентами, показать вовлечённость героини в их проблемы (помощь и дружба одной студентки выглядят скудновато). Тогда и решение героини остаться в академии выглядело более убедительным. Хотя доводы Ольги аргументированны:
«Все эти воинственные, порой по-детски наивные смутьяны, нахалы и грубияны собственной жизнью отстаивали чужие миры. И взамен не получали ни славы, ни богатства, оставались безызвестными для тех, кого спасали от рабства и гибели.»
Я. Сапфир «Убить нельзя научить»
Отдельно стоит сказать о юморе. Незаезженный и не взятый из пабликов социальных сетей – это более чем достаточно для тех, кого привлекают юмористические жанры. Чего только стоит настенное творчество студентов и их характеристика преподов! А вот пример практического применения одного из законов физики:
«Если погладить кота по шерсти много-много раз, он ответит вам током любви.»
Я. Сапфир «Убить нельзя научить»
Или анализ студенческой деятельности, представленный одним из преподавателей:
«Доклад о хождении студентов в кругозор»
Я. Сапфир «Убить нельзя научить»
Да, юмор в некоторых моментах доведён до абсурда, но в этом и есть своя прелесть. Высмеивая в гротескном преломлении ситуации, имеющими место быть в вузах, автор заставляет задуматься над собственным поведением и взглянуть на себя со стороны. И делает это не навязчиво, вскользь, но посыл находит своего адресата.
Ясмина Сапфир проделала большую работу, качественную, написав этот роман. В меру оригинальный сюжет подкрепляется продуманными образами героев и их характерами. Логичны их поступки. Искренний смех и по-настоящему хорошие шутки, которые читатель найдёт в книге, обеспечат приятное времяпрепровождение. Можно обрадовать тех, кто не захочет расстаться с понравившимися персонажами: есть продолжение в виде ещё двух завершённых книг, образующих трилогию.
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 15.08.2018, 18:19 993 просмотров | 11 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора5
Обсуждения на сайте20
-
137 / 4 06:24 Гончарова Галина Дмитриевна
Алые крылья гнева
-
85 / 3 06:23 Радион Екатерина
Снега нет, но вы держитесь
-
249 / 4 06:19 Сергей Вестерн
Возы_
-
14 / 1 06:17 Ника Веймар
Третий дубль Рокси Уайт
-
80 / 3 06:17 Лина Глоуб
Потерянный: больше, чем волк
-
409 / 6 06:14 Халимендис Тори
Переиграть судьбу
-
56 / 11 06:01 А.Волжская, В.Яблонцева
Тайна месье Марбеля
-
1817 / 23 05:59 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
1306 / 15 05:54 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
20 / 2 05:41 Влада Николаевна
Герои Летописи Фолианта глазами Елены Шевцовой
-
1242 / 30 05:12 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
417 / 14 05:11 Таша Алферьева
Моя судьба - в твоих руках
-
2413 / 47 04:56 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
597 / 38 04:45 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
2684 / 11 04:38 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
96 / 15 04:27 Арлин Мэй (Туся)
Жена по завещанию, или Целительница для дракона
-
1837 / 2 04:25 Наталия Пегас
Вечный цветок Аматэрасу
-
366 / 1 04:16 Влада Николаевна
Альянс (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ. ТРИЛОГИЯ ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ)
-
1199 / 9 04:05 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
1055 / 1 03:55 Татьяна Ренсинк
Моя герилья

Загружаются комментарии...