Сказки в пару строк (Славянская мифология)

30.05.2019, 17:39 Автор: Валентина Байху

Люблю время от времени побаловаться, спустить творчески-фантазирующий пар чрезмерно активного Муза и, конечно же, в очередной раз поиграть с мифами, легендами и байками.

Проще говоря, я беру какую-то мифологию и некоторое время играю с образами мифических созданий или событий, описывая истории в паре-тройке предложений.

Здесь буду собирать такие "всплески" активности и свой личный бестиарий.

***СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ:


   
1. Домовой (кутный бог) — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. (с)
   
Самое страшное время перед рассветом.
Из зеркал смотрят голодные отражения, подкроватный монстр ждет спущенной на пол ноги, а за спиной, дыша в шею, устраивается домовой.
К худу или к добру? - шепчет в голове вопрос.
Но ответа лучше не получать.


hMCvE8DRCk0.jpg
   
2. Кикимора - русский и, в меньшей степени, белорусский мифологический персонаж, преимущественно женского пола, обитающий в жилище человека и в других постройках, прядущий по ночам и приносящий вред и неприятности хозяйству и людям. (с)
   
Утащила кикимора ребеночка.
А ребеночек тот спустя срок воротился...
- Чем расплачиваться будешь, мать, проклявшая меня?


f6ZidrSANuM.jpg
   
3. Коргоруш (коловерш) - мифические существа мелкого размера, служащие на посылках у домовых славянской мифологии. Как самостоятельный персонаж почти не встречается, в отличие от южнославянских злыдней. Смертные их видят в основном в образе кошек, преимущественно чёрной масти. (с)

Похоронили домового в самую темную ночь, и остался коргоруш один.

- Паха, вызывай сюда ментов, труповозку, Скорую...
- Ты чего, Серый? Ты ж в тихую деревню поехал, что там?
Паха, сглатывая рвотную слюну, оглядывал солнечный двор полный мертвых.

Нельзя коргорушу быть одному.


g38c1WsjHrE.jpg

4. Полудница (Полуденица) — русский и западнославянский женский мифологический персонаж, персонифицированное выражение полдня как опасного для человека пограничного времени суток. Полудница сочетает в себе черты солярного духа, связанного с летним солнечным светом и жаром; сезонного демона, проявляющего себя в период цветения и созревания хлебов и влияющего на вегетацию растений. (с)

Подобно лезвию косы грань полдня режет чужие жизнь.
Неслышно шагает по пшеничным полям полуденная хозяйка, неслышно и неизбежно.

Пронзил хлебную жару младенческий плач - вот и первая душа попалась в силки нечисти.


72a79e354d5fb36d69fc4ce41c459bc7.jpg

5. Заложные покойники (рус. нечистые покойники, мертвяки, нави, навь) — по славянским верованиям, умершие неестественной смертью люди и не получившие после смерти успокоения. Считалось, что они возвращаются в мир живых и продолжают своё существование на земле в качестве мифических существ. (с)

Лишь в самую темную ночь отпускают овраги заложных покойников на свободу. Бродят те по городам и деревням в поисках своих убийц. Не найдут - возвращаются в свою вечную тюрьму, найдут - заместо себя в могилу на откуп сводят.

1.jpg

6. Банник — демонологический персонаж в поверьях восточных славян, особый род домовых, недобрый дух. Обитает в бане; обычно невидим, иногда принимает вид голого старика, покрытого грязью и листьями от веника, или человека с длинными волосами, а также превращается в вепря, собаку, кошку, лягушку, в белого зайца. Живёт за каменкой или под полком. Любит попариться после нескольких смен людей в бане и моется исключительно грязной (нечистой) водой, стёкшей с человеческих тел. Считается, что банник парится после полуночи, и в это время находиться в бане нельзя. (с)

Решили юные да глупые девицы и молодцы погадать после полуночи в бане. До утра доносились из-за ее стен смех и шум, а поутру их всех удушенных нашли. Не стерпел обиды банник, навеки украсив их шеи прутьями от веников.

michael-babkin-.jpg?1506110167

7. Двоедушник — элемент славянской мифологии, человеческое существо, способное совмещать в себе две души, одна из которых демоническая, а вторая — человеческая. Иногда речь шла о совмещении в одном человеке двух сердец. (с)

Проснулась однажды ночью Настенька посреди деревни: обнаженная, с врастающими под кожу вороньими перьями. Испугалась, вовремя у себя в избе спряталась, никому не рассказав о произошедшем.
Но с тех пор каждую ночь темная сила в ней пробуждалась, оборачивая черной птицей.
Не знали односельчане, что среди них поселился двоедушник, что однажды горе с собой принесет.


themorrigan.jpg

8. Лихо (одноглазое) — в восточнославянской мифологии персонифицированное воплощение злой доли (лихой, несчастливой судьбы). (с)

- Лихо! Лихо идет! - разносился по деревне надсадный крик.
Страшное, жестокое, оно шло по улице, волоча кривую ногу, смотря вокруг одним белесым глазом.
Замолкали псы, прятались в домах люди, бежали прочь крысы.
Но поздно было - навек несчастья пленяли деревню.


post-1893871-1520496161-5aa0ee215fbb1.jpg

9. Водяной (также водник, водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик) — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. (с)

Повадился водяной воровать красавиц, купающихся в озере. Сначала подглядывает, потом очаровывает, и новая невеста в его подводном царстве делит с ним ложе. Зато детей своих он к бабкам и дедам отправляет, такую ораву одному не прокормить.

art-красивые-картинки-Водяной-Emile-Sultanov-3511393.jpeg

10. Болотник — злой дух-хозяин болота в восточнославянской мифологии. (с)

Осторожно ступай по зыбкой земле, не оступись, не теряй бдительности. Ведь гиблые топи никогда не упустят шанса сожрать тебя и порадовать своего хозяина.
Болотник ждет.


s8-f.jpg

11. Русалка — персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды. (с)

Со смехом выскочила Аленушка из-за стройных березок и пушистых ив, убегая от подружек. Выскочила, огляделась и смех стих, стихло все вокруг.
Нельзя быть столь беззаботной, особенно в Русальную Неделю, особенно среди ив.
На их ветвях сидели прекрасные девы, расчесывающие свои бесконечные волосы. Новую сестру они встретили и забыла Аленушка свое имя, свою жизнь и то, что человеком некогда была.


c855c6a5dc5be36033587eba65d8b650--fantasy-dress-fantasy-art.jpg

12. Коровья смерть (Скотья смерть, Товаряча смерть, Чёрная Немочь) — у восточных славян персонификация смерти рогатого скота. (с)

В самую темную для деревни пору селяне вывозили на телегах рогатый скот, издохший от неизвестной заразы. Вывозили, чтобы сжечь, сохранив хотя бы немногих, кто выжил. А приезжая на поле, где складывался погребальный костер, содрогались от ужаса и омерзения. Ведь танцевала на трупах и пепле Коровья Смерть, танцевал коровий скелет, несущий погибель.

202272_dark-skull-evil-horror-skulls-art-artwork-skeleton-d-wallpapers_2880x1620_h.jpg

13. Лихорадка, лихоманка, трясавица — в славянской мифологии персонифицированная в образе женщины болезнь, вселяющаяся в человека и вызывающая то озноб, то жар. Отличительная особенность лихорадки — множественность (7, 9, 12, 77 женщин, сестёр, мух, струй воздуха) и изменчивость образа. (с)

Лихорадка придет ко всем: к крестьянину, к боярину, к царю. Ни пропустит ни одну избу и ни один терем. Войдет неслышно и без спросу отнимет самое ценное - жизнь.

moiraifate11.jpg

14. Чёрт — то же, что бес и близок понятию дьявол. В славянской мифологии — злой дух, озорной, игривый и похотливый. (с)

Из аэропорта Лос-Анджелеса уверенно вышел красивый, черноволосый мужчина. Он неизменно привлекал внимание: женщины замирали перед ним изваяниями, мужчин пронзало желание бежать без оглядки.
На солнце сверкнули багрянцем глаза незнакомца, рогато-хвостатая тень на миг сменила обычную.
- Ну что ж, - промурлыкал он, - посмотрим, сколько душ я соберу здесь.


Natale-черт-бес-демон-4709009.jpeg

15. Вихрь (рус. вихорный, вихравый, вихрик, вихор, ветер, вихровой атаман, ветряной царь) — в славянской мифологии нечистый, опасный для людей ветер, производимый нечистой силой или являющийся её воплощением. (с)

Наташа спешила домой летним вечером и как назло приходилось идти вдоль гаражей по безлюдной тропинке. Внезапно ее едва не сбил с ног порыв ветра, пронзительный, вязкий. Второй порыв жесткого воздуха, заставил испуганно замереть. Он сковывал, подавлял, со всех сторон ее окружили дикие голоса, уводящие в неизвестность. Третий порыв ветра не оставил от присутствия человеческой девушки даже следов.

Иногда бродит по земле вихрь, безжалостный и голодный. То ли нечисть сливается в единое целое, чтобы нести несчастья, то ли где-то рождается воплощение нечистой ярости. Никто не знает ответа. Но неизменно вихрь берет свою дань.


122600-aleni_1400x1050.jpg

Категории: Разное



Обновление: 30.05.2019, 17:39 3720 просмотров | 6 комментариев | 1 в избранном

Хэштег: #о_моих_книгах

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20