Задумалась, а ведь и у меня есть такой списочек: что-то я озвучивала в другом дневнике, что-то всегда цепляло взгляд в книгах. А тут решила собрать все до кучи и вот, что вышло:
ТО, ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ В КНИГАХ:
1. Внезапно вспыхнувшая любовь между друзьями детства. Очень забавно порой наблюдать, как автор прописывает такие отношения, удивление персонажей из-за изменившихся чувств и их курьезные/забавные/сложные ситуации.
2. Вынужденный, принудительный, договорной и т.д. брак между главными героями. Их знакомство, приглядывания друг к другу, споры, даже ненависть и вспыхивающая привязанность, сменяющаяся любовью.
3. Истории, где главная героиня тихоня, чумазая «золушка», бывшая толстушка, белая ворона, синий чулок и т.д., а ее будущая любовь супер-мужчина и мечта девичьих грез. Особенно нравится, когда главный герой знал ее до и после преображения.
4. Истории, в которых главный герой – босс/шеф/король, а она подчиненная/служанка.
5. Приключения, самые разные: фэнтезийные, космические, детективные. Без них книга смотрится блекло и невыразительно. Хоть маленькое, но приключение должно быть.
6. Боевые и, даже, кровавые (без детальных подробностей) сцены в историях. Мне нравится то, что поштормистее, а не сплошной штиль.
7. Постапокалипсис, мир на грани краха, где много сложностей и дарк-сцен, но без смачных деталей.
8. Когда человеческий и потусторонний миры сосуществуют рядом и как-то пытаются ужиться друг с другом.
9. Истории, в которых главная героиня вынуждена примерить на себя какую-то маску: парня, сестры-близняшки, принцессы-наследницы и т.д.
10. Истории с интересной мифологией, в том числе и выдуманной автором. Сюда же можно отнести и истории, в которых наблюдается кельтская, славянская, скандинавская и японская мифологии.
11. Истории, где автор уделяет достаточное внимание миру, его устройству, законам, обитателям и прочим деталям. А то порой сюжетная линия-то идет, но вот где именно – непонятно. С таким же успехом все события могли происходить в коробке или стеклянной банке - мир безликий и поверхностный.
12. Интересные академии, школы, институты – те, в которых имеется какая-то изюминка.
13. Истории, в которых между героями весьма напряженные отношения: от неприязни и непонимания до ненависти и войны, но без доведения ситуаций до абсурда и глупости.
14. Хэппи Энды – обожаю, а трагедий и в реале хватает.
15. Обожаю УМНЫХ главных героинь! Внимание! Не идеальных! Девушка спокойно может иметь, как достоинства, так и недостатки, но мозг у нее должен работать в нормальном режиме, а не на бок или по кривой. Сейчас, когда практически каждая вторая книга описывает глупейшую в своих поступках героиню, такое ценится на вес золота.
16. Истинные пары, привязка героев друг к другу.
ТО, ЧТО ОТТАЛКИВАЕТ ОТ КНИГ:
1. Изнасилования (одним или группой лиц), а именно, когда они происходят непосредственно во время развития сюжета книги. Еще можно перетерпеть, если действо происходит в прологе или упоминается в прошлом главной героини, но в остальных случаях желание читать резко отпадает и книга будет брошена.
2. Главные герои-мужчины – маньяки. Серьезно? Я, конечно, понимаю, всем авторам хочется выделиться, выдумать что-то свое, но не до такой же степени! Потрошитель, Чикатило, Бостонский Душитель, Банди и т.д. были бы польщены такой рекламой их «профессии».
3. Сюжет книги: любим одних, а трахаем других; замуж выходим за нелюбимых, особенно - назло любимым. Подобные метания главных персонажей меня всегда ставят в тупик и вызывают чувство брезгливости. Здесь либо «да», либо «нет», третьего не дано.
4. Не люблю в книгах, когда главные герои изменяют друг другу. Особенно, когда присутствует фраза: "Я напился/напилась, прости, это вышло случайно".
5. Главные героини – проститутки, куртизанки, гейши и прочие дамочки легкого поведения. От красивых описаний, суть данной профессии в книге не изменится; она как была древнейшей и позорной, так и останется.
6. Появление в сюжетах книг детей главных героев. Не в эпилогах, а непосредственно, как участников сюжета. А все дело в том, что мало у какого автора удается увидеть действительно образ ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, а не миниатюрного супермена с замашками агента 007 или «Один дома» (в зависимости от предпочтений автора). Нередко наблюдала такие сюжетные повороты, когда, к примеру, ребенок совершал не просто какую-либо шкоду, а нечто, что приносило персонажам большие, смертельно-опасные проблемы, а ребенку, мало того, что не объясняли, что он плохо поступил, так еще и начинали с ним сюсюкать и жалеть. Либо есть другая сторона: ребенок на протяжение всего сюжета ведет себя, как гениальный старец с замашками бэтмена. Вот поэтому при упоминании в аннотации: "главная героиня с лапочкой дочкой" или "молодой папа", я отношусь к подобной книге очень настороженно и предпочитаю ее откладывать на потом, не голодный книжный год.
7. Чрезмерная трагичность и переживательность, касающаяся главных героев или сюжета книги. Здесь, как в Санта-Барбаре: «СиСи, ты не мой отец, ты мой брат, потому что наш отец на на самом деле сестра, которая убила твоего деда, дед которого бесплоден, но на самом деле этот дед трансвестит...» и т.д. Сложности - да, кровища - да, трагедии - да, все можно в книге, если хочется, но все это должно быть в меру, а не в каждой строчке. Лично я люблю любовно-фэнтезийные книги именно за то, что в них много сказки, много счастливой любви и хэппи эндов. А если хочется читать трагедии, то пойду перечитывать Шекспира или Ремарка.
8. ЖМЖ – не мое, наверное, потому что по натуре собственница и мне такого просто не понять.
9. Излишне стервозных, истеричных, зацикленных на собственном страдании или гениальности героинь, которые топчут чувства окружающих, совершают глупые поступки, «борются» со своей любовью и вообще всячески стараются испортить жизнь мужчины или других персонажей. Но при этом все от таких героинь в диком восторге, боготворят и целуют пальцы ног. (То же самое, но с мужским вариантом героя, что встречается реже).
10. Когда главные героини – в каждой бочке затычка, все знает, все умеет, всех спасает, все расследует, без нее вообще не крутится шар земной. Это даже не Мэри Сью, это хуже.
11. Книги, в которых сюжет вертится исключительно вокруг любовных метаний главных героев, словно сложно внести в историю и какую-то перчинку. Такие сюжеты кажутся не то, что неинтересными, но пресными и скучными.
12. Инцест, мазохизм, садизм и т.д. Без комментариев, думаю, многие меня поймут.
13. Мужчина-тряпка – если вижу такое в сюжете, на этом я закрываю книгу, а автора забываю раз и навсегда. Сюда же можно отнести и женщину-тряпку.
14. Излишние, до приторности, слащавость и мимимишность историй.
15. Недостатки главных героев воспринимаю адекватно, но не когда в них начинает проскальзывать подлость, лицемерие, хамство.
16. Когда в сюжетную линию книги пытаются впихнуть все подряд, то есть втиснуть невпихуемое. Представьте, что все 2137 серий «Санта Барбары» втиснули в книгу размером в 300 печатных страниц.
17. Чрезмерная жалостливость главных героинь, которые готовы жалеть все, что движется. Даже тех, кто их насиловал, предавал, убивал, калечил родных и друзей и вообще превратил жизнь в ад.
18. Пьянство Гг, а точнее когда она напивается в самый неподходящий момент. К примеру, когда за ней ведется охота, а она вместо поиска способов себя спасти - пьет, как портовый грузчик. Или когда попадает в другой мир и вместо того, чтобы разобраться в ситуации, развлекается и идет напиваться.
ТО, ЧТО 50 НА 50, МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ, А МОЖЕТ И НЕТ:
1. МЖМ – на моей памяти только два автора смогли заинтересовать меня подобным трио. К остальным я отношусь очень осторожно и с крайней степенью настороженности, ибо подобные отношения для меня все же более «нет», чем «да».
2. Мужской гарем, но без сексуальных сцен сразу со всей толпой, а героиня не влюбляется в каждого из них одновременно или по очереди, когда разлюбила предыдущего. Скорее гарем уделяет ей внимание, а героиня выделяет одного, в крайнем случае, двоих.
3. Вечная любовь за пару-тройку дней знакомства. Сложно сказать, как именно я определяю: нравится или не нравится. Скорее здесь все разом сопутствует: и авторский слог в книге, и сюжетная линия, и персонажи. Все влияет.
4. Чрезмерно долгий отрезок времени, скажем, книга описывает десять лет из жизни героев. Порой авторы сильно растягивают/затягивают метания/взаимоотношения персонажей, а на окончании срока словно выдыхаются и сводят их вместе, и непонятно откуда же взялась любовь, так стремительно это происходит. То же самое и с сюжетной линией, описываемые десятки лет лишь пустышка и все можно было бы описать, скажем, за несколько месяцев-полгода, если так уж хочется.
5. Мэри Сью – опять же, все зависит от сюжета книги.
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 07.02.2017, 17:53 1009 просмотров | 9 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #книги
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора19
-
196 / 1 00:51 Влада Николаевна
Танцы с Судьбой. Часть 14. Проклятие Ойкумены (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
817 / 19 00:16 Стрельникова Кира
Господин Плотник
-
185 / 2 24 апр Соколова Надежда
Владелица замка на холме
-
9 / 2 24 апр Евгения Оул
Приручить Писательницу
-
42 / 1 24 апр Светлана Овчинникова
Возрождение первородной (альтернативная версия)
-
3678 / 72 24 апр NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
1565 / 1 24 апр Ксения Мирошник
Пряная тайна
-
115 / 1 24 апр Лана Андервуд
Руана: в отпуск за счастьем
-
721 / 11 24 апр Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
77 / 1 24 апр Лана Андервуд
Перехитрить и не влюбиться
-
1385 / 1 24 апр Ардмир Мари
Встреча по правилам и без
-
11 / 5 24 апр Кузнецова Дарья
Не бойся, тебе понравится!
-
69 / 2 24 апр Кузнецова Дарья
Во имя Чести
-
6723 / 7 24 апр ShadowCat
Клан. Паутина
-
6691 / 23 24 апр ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
3544 / 1 24 апр Ника Веймар
Некромант в яблоках
-
480 / 1 24 апр Андрей Жолуд
Последний замысел Хэа
-
557 / 7 24 апр Влада Николаевна
Материнская месть
-
292 / 2 24 апр Влада Николаевна
Роковая ошибка капитана
Обсуждения на сайте20
-
1349 / 6 02:26 Светлана Нарватова
Семь снежинок на ладони
-
10 / 10 02:25 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
2 / 2 02:23 Анастасия Офлиди (Лягушонок)
Дракон любви не помеха! или Случайная невеста
-
1196 / 16 02:19 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
352 / 2 02:14 Вероника Чурилова
Академия Симурга. В поисках Кадупула
-
556 / 37 02:12 Гончарова Галина Дмитриевна
Е.Н. Отт и Ехидна
-
339 / 23 02:09 Ольга Консуэло
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка
-
3547 / 36 02:08 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
4406 / 26 02:05 Таша Алферьева
Нежданный гость
-
208 / 12 02:04 Таня Балер
Девушка с пробегом
-
991 / 5 01:51 Гончарова Галина Дмитриевна
Дракон-2. Дракон цвета смерти
-
69 / 11 01:46 Ли Литвиненко
Бёрк 2. Оборотни сторожевых крепостей.
-
92 / 5 01:37 Оксана Захарова
Дочь куртизанки
-
24 / 12 01:31 Арина Семёнова
Скандал с афиши
-
289 / 4 01:25 Ирина Крылова
Сними свою маску
-
243 / 17 01:23 Ева Финова
Содержанка герцога
-
3131 / 80 01:22 Мария Морозова
Связанные целью
-
340 / 9 01:11 Варвара Метель
13 шагов до завтра
-
235 / 5 01:10 Ася Чез
Навья царевна
-
64 / 8 01:02 Оксана Гринберга
Самая главная проблема Академии Драконов
Сегодня День Рождения!2
- Хиты продаж 9
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Звёздная Тарантелла. Астрадени Джейн
88 руб 26 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб
-
Только бы зеркало уцелело. Анна Дашевская (Martann)
200 руб 134 руб
Загружаются комментарии...