Немного о писательстве

15.10.2018, 12:23 Автор: Юлия Рудышина (Мэб)

   
МОЙ ПУТЬ https://prodaman.ru/Yuliya-Rudyshina-Meb/books/Moj-put_
Это не биография в привычном понимании, хотя здесь будет много воспоминаний. Это не книга советов и рекомендаций, не попытка навязать свое видение творчества или отношения к нему и жизни. Это попытка разобраться в себе самой, понять, как именно я пришла к тому, чтобы стать писателем, попытка рассказать о своем опыте и первых шагах в писательстве.
Этот своеобразный писательский дневник я сначала решила вести только для себя, в обычном блокноте, но при обсуждении этой темы еще прошлой зимой с друзьями-авторами и читателями, я вдруг увидела живой интерес к ней. Долго сомневалась, но все же решила – раз это интересно, пусть будет доступно для чтения.
Я буду публиковать текст «главами», каждая из которых будет рассказывать либо об определенном жизненном этапе, связанном с творчеством, либо о каком-то явлении (например, о моем отношении к понятиям музы, вдохновения, писательской мотивации и т.д.)
О регулярности обновлений ничего не могу сказать, потому что сначала буду писать каждую новую «главу» в блокноте (все же, в первую очередь, я хочу чтобы мой писательский дневник приносил мне удовольствие и не становился обязанностью). Если вам будет что сказать, о чем-то подискутировать – добро пожаловать.


   
ОТРЫВОК
Автор должен позволять себе писать плохо, особенно если он начинающий. И у него, как мне кажется, есть два пути к хорошим книгам. Первый – многолетняя работа в стол и самостоятельное взросление (отчасти так было со мной на первом этапе творчества, если касаться прозы, ведь на нее, в отличие от стихов, я лет до 25-ти получала безумно мало откликов, да и не слишком стремилась к ним, мне было удобно и комфортно писать наедине с собой, и я даже рада, что была такая возможность и такой опыт), второй – конкретные и нейтральные отзывы, в которых более опытный человек распишет четко и ясно, что в книге не так, посоветует, как сделать лучше и проверит итог, проведя работу с исправленными ошибками. Восторженные отзывы кого-либо, кроме самых близких людей (хотя от них нужны, скорее, простые человеческие поддержка и понимание) могут привести к тому, что автор будет уверен, что пишет круто и просто замечательно (а на деле может быть все совсем не так радужно). Он может убедить себя, что расти ему не нужно, ведь и так все хорошо. В идеале было бы отлично иметь кого-то рядом, кто может раскатать под орех, и я рада, что на моем жизненном пути мне попадались такие люди, которые могли сказать, что в книге плохо, и как это можно исправить. И сказать это так, чтобы не обидеть и не отбить желания работать.
Свои первые серьезные книги, которые я сейчас не стыжусь выставлять в сети или могла бы предложить издательству, я переписывала не один раз, пока наконец не нашла себя, свой стиль и свои темы. А недавно попался мне молодой автор, который пришел за отзывами, но на фразу «это было бы неплохо переписать» оскорбился и заявил, что это переход на личности и т.д. Остается только пожать плечами отойти в сторонку. Не готов услышать мнение, не проси о нем. Это должно быть золотое правило любого начинающего автора. И если он так трепетно реагирует на мнения… ему стоит научиться писать для себя и наедине с собой. Возможно, ему больше подходит первый путь – набивание собственных шишек и танцы на граблях в полном одиночестве. И это будет его выбор. И это нормально. Только не нужно обманывать себя, говоря, что ты готов к рецензиям и работе над собой, если на самом деле этой готовности нет.
Именно поэтому мне кажется весьма пагубным путем выставлять в сеть свои пробы пера, не умея еще воспринимать замечания. Такой автор не понимает, что если его похвалят, то это еще не значит, что он написал хорошую книгу. Да и будем честны – много ли хороших критиков сейчас в сети? Много ли рецензентов будут тратить свое время на разбор полетов откровенно слабых книг? Да, есть всевозможные чтения по обмену, и прочее, но это не панацея.
Кроме того, можно нарваться на такого «рецензента», которому доставляет радость троллить и выставлять новичка на посмешище, самоутверждаясь за его счет, после чего любой критический разбор будет восприниматься в штыки. Поэтому лучше поискать такого человека, который может уделить вам свое время и в то же время не убить в вас желание писать.
Впрочем, я всегда считала, что если автор бросает – значит, не так ему и было нужно писать. Путь это и жестоко звучит. А настоящий писатель будет работать даже на ярости и злости, чтобы доказать всему миру, что он может. Но про эмоции, которые толкают садиться за книгу, поговорим позже. Как и о том, зачем нужны драматические книги или трагедии, которые стали очень непопулярны в современной литературе.
А пока вернемся к плохим книгам. Я слышала фразу, что прежде чем написать хорошую книгу, нужно написать плохую. Я написала пять плохих книг, которые никогда не опубликую и вряд ли даже кому-то покажу, они навсегда останутся в старых тетрадях и моем прошлом, спрятанные на дне коробки со всякими дорогими сердцу мелочами. Но я люблю свои плохие книги, потому что я помню тот кайф, который они мне приносили, и без них не было бы моих хороших книг.
Этой мой опыт, это моя юность, это мои первые чувства и мечты, и пусть эти книги наивны, они часть меня. Они начало моего пути. Любите и цените свое первые плохие книги и разрешите себе писать плохо, если хотите научиться делать это хорошо.

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 15.10.2018, 12:23 861 просмотров | 8 комментариев | 0 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20