За арт спасибо Евгении Кец (https://vk.com/evgeniya_kets)

Сегодня отмечает день рождения автор прозы и замечательных стихов Андрей Романов! Мы поздравляем Андрея, желаем ему всяческих успехов, вдохновения и благодарных читателей и публикуем большое интервью, в котором он делится сокровенным авторским.
Страничка Андрея на Продамане: https://prodaman.ru/andr-romanov/books?a84cf250-f649-468f-956d-0131de480ced
СТраничка Андрея на Призрачных мирах: https://feisovet.ru/магазин/Романов-АВ/
Страничка Андрея в ВК: https://vk.com/id486337422
Я автор сложный...
- Вы любите рассказывать о своём творчестве? О своих произведениях?
- Не очень. Всего не расскажешь. К тому же, на мой взгляд, Анна Ахматова была очень права, говоря:
Когда б вы знали – из какого сора
растут стихи,
не ведая стыда…
Авторы-то, конечно, знают… То есть, возможно, даже и не надо ничего рассказывать, ведь всё написано. Но я понимаю интерес других к этому. Наверное, правильно ответить будет так: я воспринимаю это как обязанность автора. Стараюсь выполнять её добросовестно.
- Кто вы по профессии?
Я специалист по электрическому приводу (ГОСТовское определение его давать не буду). С одной стороны, электропривод – это то, что гудит в пылесосе, с другой – это возможность полётов для Карсона.
- Знают ли на работе о том, что пишите, студенты?
На работе знают о моём увлечении. Кто-то даже читает. Мой самый Первый и Главный читатель – коллега по работе. Я начинал свою литературную деятельность на Литресе. Там один из главных советов начинающему автору – используйте «административный ресурс», попросите друзей, знакомых, коллег поставить вам «звёздочку». Это облегчит старт. Я так и сделал. Иначе, может быть, тоже скрывался бы. А теперь уже ничего не изменишь…
Студенты тоже знают. Моя работа с ними организована через ВК. Уверен, что хотя бы из любопытства кто-то из них полистал посты на моей страничке. Точно знаю, что один студент точно знает. Он как-то сказал мне, что то, что я написал, это круто! Я тоже так думаю!
- Андрей, Ваша высокая квалификация в области технических наук помогает в творчестве? Или мешает, может быть?
Скорее всего – помогает. Здесь можно выдвинуть очень спорный тезис о том, что человеческие взаимоотношения подчиняются законам теории управления, и знание этой теории, соответственно… Нет, знание любой предметной области помогает в творчестве, я в этом уверен.
А мешает… мешает на самом деле необходимость тратить время на основную, как говорится, работу. Но это неизбежно.
- Как вы решились начать писать? Что послужило толчком?
Писал-то я ещё со школы. Ни интернета, ни самиздата тогда не было. В литературу попасть не получилось. Решил просто жить. Даже выживать, учитывая внешние условия 90х годов. Литература – не единственный путь самореализации, а с творческой компонентой собственной жизни я никогда не расставался.
Однако, у меня действительно есть те самые мгновения, которые послужили толчком. Знакомый попросил исправить текст музыкального номера в мюзикле «Дракула: между любовью и смертью». Я подумал: «Почему нет? Я всё равно всё время что-то рифмую…». Ознакомился с подстрочником, музыкой, выслушал пожелания. Работа велась через чат. Я набрасывал варианты, он их пропевал, говорил, что, по его мнению, желательно изменить. За полдня номер сделали. Потом я прочитал окончательный вариант. Там были такие строчки:
Как боль забытых странных снов
Он бред миров совсем иных,
Но я сразится с ним готов
За пламя нежных губ твоих.
Здесь есть образ, есть чувства… И я подумал, что любому из самых-самых великих за эти строчки стыдно бы не было.
На следующий день позвонили с работы и приказали немедленно прибыть и чего-то там ликвидировать. И мне немедленно захотелось заклеймить неуёмных работодателей, желающих испортить мой законный выходной. И ещё я подумал, что «Есть место, куда приходить – неохота. Однако, как Солнце, идём на работу…».
На работу мне ехать долго. В телефоне я открыл книжку и опять подумал (много думаю?), что самиздат – это ведь не только читать книги…
Потом писался вроде как первый рассказ, реанимировалась ВК-страничка, рождался псевдоним «АВ Романов», но окончательная точка в этой истории была поставлена, кода я искал в сети произведения этого АВ Романова, то есть себя. Я увидел ссылку: «…эту историю вы можете прочитать на Продамане…». «Что это ещё за Продаман такой? – ворчливо подумал я. – Надо разобраться…».
Конечно, были ещё обстоятельства. Всего не расскажешь. Но, в общем и целом, именно эти события и послужили толчком.
- Вы сразу начали выкладывать свое творчество в интернете или какое-то время писали в стол?
- Первым в сеть был выложен рассказ «Смотритель виртуального кладбища». Он был написан за одну неделю. Выложил потому, что решил принять участие в конкурсе. До этого момента я почти год писал «Нубус», но в сети это произведение было размещено позднее. В сборник стихов «Фиалфока» вошли как недавно написанные стихотворения, так и те, которым больше 30 лет. Где они лежали до этого? (Кстати, не в столе, и не в книжном шкафу) Кстати, я и не собирался их выкладывать в сеть. Просто у людей была масса произведений, а у меня почти ничего не было. Так и получилось…
- Кто из авторов является для вас образцом для подражания?
- В каком плане? Писать так же, как какой-то конкретный автор? Здесь, наверное, никакой. Собой хочу быть. Для меня, понятное дело, есть уважаемые мэтры в литературе. Но, ценя их творчество, я совсем не всегда с ними согласен. Если покопаться, можно найти у меня в текстах отголоски этих внутренних споров.
А вот в плане организации литературного труда образец найти бы хотел. Но об этом очень мало кто откровенничает, да и внешние условия разные. И время другое, и реалии жизни другие, а даже если и иначе, то не всегда есть возможность использовать чей-то опыт.
- Что объединяет ваших героев? Вы могли бы назвать какие-то их общие черты?
- Затрудняюсь ответить. С одной стороны, практически все они «срисовываются» с конкретных людей. Насколько люди одинаковы? С другой стороны, их образы «метаморфозятся», изменяются мной, иногда – до неузнаваемости. У меня есть подозрение, что есть что-то, что моих героев и героинь объединяет. Но сформулировать это я не могу.
- Какие задачи как автор вы ставите перед собой?
- За непродолжительное время своей литературной деятельности я понял, что являюсь автором сложным. Уверен, что мне есть, что сказать. Конкретные задачи и планы я регулярно размещаю на ВК-страничке и в блогах, публично отчитываюсь о выполнении/невыполнении. На самом деле – я не знаю: как правильно. Каким путём и куда идти? Что делать конкретно? Фраза «Прежде чем делать – надо думать!» является моей любимой. Но я знаю и другую истину – иногда не надо думать, иногда надо делать, пусть и неправильно. Чем и занимаюсь, наверное.
Но планы должны быть конкретные, да? В данный момент я решил повысить литературную квалификацию – учусь писать идеальный рассказ. Одно незаконченное произведение («Лишний вес. Инструкция по ликвидации.») у меня участвует в литмобе. Есть сомнения, что успею уложиться в срок, но приложу, как говорится, все силы. В «Сборник Доброты» очень хотелось бы написать рассказ. Есть и другие идеи, но говорить о них рано.
- Почему вы пишете романтические истории? Не такие традиционно мужские жанры как ЛитРПГ, бояр-аниме, а истории для женской аудитории?
- Если честно, когда я пишу, то не думаю, кто именно будет меня читать. Это, наверное, неправильно, но мне важнее высказаться, чем быть прочитанным. Романтические жанры… Ну и это не так. ЛитРПГ у меня есть. Бояр-аниме просто не понимаю, не чувствую как жанр. Такая же история, кстати, у меня с детективом – не чувствую я его как сюжет собственной книги, ну или глупость из подобных замыслов получается. По-моему, сейчас вообще чаще читают книги женщины, вот мы и получаем женскую читательскую аудиторию. Надо ли писать для них как-то по-особенному? Наверное. Очень часто женщины пишут только для женщин. И с ними бессмысленно соревноваться. Женщины ищут в таких книгах тысячи нюансов, о которых мужики просто не знают и никогда об этом не напишут. Так же есть книги, написанные только для мужчин, только читательская аудитория, как мне кажется, там меньше. Я понимаю и признаю необходимость и востребованность такой литературы. Но себя не вижу ее автором. Мне кажется, что я как Портос из «Трёх мушкетёров»:
– Я дерусь просто потому, что дерусь!
Именно так мне хотелось бы думать. У меня есть мужские отзывы о своих произведениях. В основных моментах они часто совпадают с женскими. А романтика… Я считаю, что она должна быть. Душа этого требует. Без неё всё бессмысленно. Как-то так…
- Вы - единственный админ-мужчина из шести десятков админов-женщин в группе "Книжное измерение". Как вам работается в дамском сообществе?
Замечательно работается! Замечательно уживаюсь! Женщины обычно осторожные, вежливые и внимательные (если ты привлечёшь их внимание). На самом деле, я не сильно задумываюсь, что контактирую преимущественно с женщинами. Разве что стараюсь не забывать к фразам «доброе утро», «добрый день» добавить цветочек. Загадочные… Это да! Загадочностью можно восхищаться, можно не обращать внимания, можно быть ответно загадочным и сложнопонятным… Не знаю, если честно. Не задумывался. Для меня, наверное, более актуальна иная постановка вопроса – как они со мной уживаются?
Есть ли у вас ритуалы, которые помогают вам настроиться на творчество?
Ритуалы… Здесь не могу удержаться от цитаты из рецензии на рассказ А. Гора «У меня есть ты, детка»:
-------
Я не очень люблю шаманские ритуалы. Не доверяю. Но вдруг… Поэтому, едва увидев свежий комментарий под своим произведением, осторожно стучу по аватарке читательницы и, как сказано, пою четыре раза:
– У меня есть ты-ы, дет-ка-а-а!
Поможет? Я не уверен… Вот и жена говорит, чтобы я особо ни на что не надеялся…
-------
А если серьёзно, то кофе обязательно пью. Стараюсь. Но можно и без него… наверное. Ритуал у меня один. Это внутренняя команда:
– Встал и пошёл работать!
Много раз перечитываю написанное. Я как бы разыгрываю сцены, которые пишу. Примерно как в театре.
- Хотели бы вы поменять свою жизнь в реальном мире на ту, которую описываете в книге?
- В какой-то мере я всегда описываю то, что уже прошло. Что уже случилось. В чём надо разобраться. Что надо обдумать и оценить. Поэтому постановка вопроса не совсем правильная. Какой смысл возвращаться к прошлому? На каких условиях? С возвратом молодости, пожалуй, и согласился бы. Я авантюрист иногда. А с другой стороны, ведь это означает потерять всё здесь, в реальном мире. Совсем не уверен, что я к этому готов.
«Не знаю» – такой правильный ответ.
Категории: Статьи
Обновление: 15.01.2023, 10:49 290 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #интервью
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
1228 / 13 21:36 Елена Елина
Готовим вкусно.
-
1768 / 1 21:36 Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
1833 / 10 21:33 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
58 / 9 21:27 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
122 / 13 21:17 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
754 / 3 21:14 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
1861 / 15 21:05 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
55 / 1 20:59 Дарья Торгашова
В 23.60 из Уитби
-
712 / 9 20:55 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
495 / 2 20:53 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
828 / 2 20:36 Наталья Герман
Я тебя нагадала
-
12152 / 31 20:29 ShadowCat
Клан. Паутина
-
91 / 19 19:51 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
79 / 16 19:51 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
554 / 1 19:39 Лена Тулинова
Напарник обмену и возврату не подлежит
-
2967 / 43 19:21 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
613 / 17 19:17 Татьяна Ренсинк
Аваст!
-
623 / 4 18:46 Наталия Пегас
У любви два берега
-
536 / 6 18:34 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
34 / 1 18:30 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
Обсуждения на сайте20
-
818 / 95 21:42 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
48 / 26 21:41 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
1228 / 13 21:36 Елена Елина
Готовим вкусно.
-
1768 / 1 21:36 Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
3414 / 6 21:35 Мария Эрфе
Освободи меня
-
35 / 16 21:35 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
1833 / 10 21:33 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
58 / 9 21:27 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
597 / 16 21:26 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
466 / 14 21:26 Ася Чез
Навья царевна 2. Иван
-
1704 / 6 21:25 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
94 / 4 21:20 Рита Ромаш
Там так нежно щебетали воробьи!
-
766 / 5 21:18 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
172 / 2 21:18 Мар Минас
Камень сердца
-
122 / 13 21:17 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
641 / 5 21:17 Эринэль
Велесова кровь
-
939 / 24 21:16 Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
85 / 2 21:14 Нелли Игнатова
Моя первая звёздная практика
-
37 / 11 21:14 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
754 / 3 21:14 Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
Сегодня День Рождения!5
-
Анна Муссен
Если кому-то не нравится какая-то вещь, это не значит, что вещь категорично плохая. Просто именно она кому-то не подошла.
В оффлайне
-
Илья Куракин
Весёлый Хоббит
В оффлайне
-
Полина Мельник
Работаю над новой трилогией, это будет эпично.
В оффлайне
-
Кетрин Остаева
Творила, творю и буду творить!
В оффлайне
-
Nale Matatabe
Не ждите у моря погоды... 🌊
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
Лунный свет среди деревьев. Часть 2. Екатерина Боброва
169 руб
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
100 руб 40 руб
-
Тайная любовь короля. Таша Алферьева
69 руб 34 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
129 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
След древнего ветра. Елена Шевцова
179 руб
Загружаются комментарии...