Тут автор вдруг решает, что раз герой под гипнозом, то он (герой) не может вести повествование, и чтобы избежать парадокса, когда герой рассказывает о том, что сам не мог наблюдать, писатель вдруг возносится над историей и заполняет этот пробел. Причем после пробуждения героя повествование продолжается от третьего лица еще какое-то время.
Зачем?
Таким образом, чтобы избежать одного парадокса, писатель прибегает к другому. Внезапно пролететь над сюжетом на голубом вертолете, конечно, круто, но выглядит это как бессмысленный костыль, потому что не решает задачу. Но, пожалуй, не такой бессмысленный, как второе пришествие третьего лица в этой книге, с помощью которого пересказывается часть сюжета во второй раз, без ввода новых данных.
Зачем?
Если ты хочешь, чтобы читатель был ближе к герою, то пишешь от первого лица, и чем меньше герой знает, тем он убедительнее. Трудно поверить в причастность героя к повествованию, когда он дословно цитирует многотонные диалоги и, прости господи, транслирует чужие мысли. Телепат? Нет, просто автор забыл вылезти из героя.
Можно ли так? Да. В искусстве все можно. И многие так делают. Но...
- Какова задача?
- Я должен спасти Джона Коннора и Кэтрин Брюстер (с)
Просто разные художественные приемы решают разные задачи и дают разные преимущества. И первое лицо это не только про "так удобнее писать потому что я так говорю". Это может быть сильный эмоциональный инструмент. Почему бы этим не пользоваться? Суп, конечно, можно и вилкой хлебать, кто ж спорит, но зачем? Можно же свести ладони и зачерпнуть :)
Ко мне как-то обратился один писатель, просил прочитать его черновик (всего несколько листов). Он был написан от первого лица. И это первое лицо не решало никакую задачу и не давало никаких преимуществ.
Зачем?
Я предложил вести повествование от третьего лица и объяснил почему так будет выгоднее для сюжета, но он сказал, что ему лень переписывать и вообще так удобнее. Я не настаивал, каждый терзает бумагу как ему вздумается.
Я это все к тому, что стоит иногда спрашивать себя: "Зачем?"
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 26.02.2023, 13:35 155 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя1
Обсуждения на сайте20
-
345 / 8 14:07 Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
-
1337 / 15 14:07 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
138 / 2 14:06 Оксана Гринберга
Слабое звено Академии Драконов
-
3158 / 59 14:05 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
245 / 5 14:02 А.Волжская, В.Яблонцева
Академия Драконьего Союза. Это все дракон!
-
155 / 3 14:01 Екатерина Багирова
Видящая
-
376 / 17 14:01 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
2382 / 43 14:01 Татьяна Ренсинк
Мы встретились... во сне
-
2351 / 25 14:00 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
3108 / 21 13:59 Галина Искушенная
Не на того запала
-
326 / 27 13:55 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
68 / 1 13:49 Ната Чернышева
Агенты межзвёздных сердец
-
330 / 26 13:49 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
26 / 5 13:45 Лора Светлова
Разорванные в клочья
-
40 / 4 13:45 Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
194 / 1 13:42 Любовь Кулагина
Изгоняющие.
-
4773 / 21 13:34 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
67 / 3 13:27 Лия Новикова
Туманный полдень, или тайны умирающего мира.
-
599 / 5 13:26 Ната Чернышева
Восход Альтаира
-
1014 / 36 13:18 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
- Хиты продаж 9
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 118 руб
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
Загружаются комментарии...