Тут автор вдруг решает, что раз герой под гипнозом, то он (герой) не может вести повествование, и чтобы избежать парадокса, когда герой рассказывает о том, что сам не мог наблюдать, писатель вдруг возносится над историей и заполняет этот пробел. Причем после пробуждения героя повествование продолжается от третьего лица еще какое-то время.
Зачем?
Таким образом, чтобы избежать одного парадокса, писатель прибегает к другому. Внезапно пролететь над сюжетом на голубом вертолете, конечно, круто, но выглядит это как бессмысленный костыль, потому что не решает задачу. Но, пожалуй, не такой бессмысленный, как второе пришествие третьего лица в этой книге, с помощью которого пересказывается часть сюжета во второй раз, без ввода новых данных.
Зачем?
Если ты хочешь, чтобы читатель был ближе к герою, то пишешь от первого лица, и чем меньше герой знает, тем он убедительнее. Трудно поверить в причастность героя к повествованию, когда он дословно цитирует многотонные диалоги и, прости господи, транслирует чужие мысли. Телепат? Нет, просто автор забыл вылезти из героя.
Можно ли так? Да. В искусстве все можно. И многие так делают. Но...
- Какова задача?
- Я должен спасти Джона Коннора и Кэтрин Брюстер (с)
Просто разные художественные приемы решают разные задачи и дают разные преимущества. И первое лицо это не только про "так удобнее писать потому что я так говорю". Это может быть сильный эмоциональный инструмент. Почему бы этим не пользоваться? Суп, конечно, можно и вилкой хлебать, кто ж спорит, но зачем? Можно же свести ладони и зачерпнуть :)
Ко мне как-то обратился один писатель, просил прочитать его черновик (всего несколько листов). Он был написан от первого лица. И это первое лицо не решало никакую задачу и не давало никаких преимуществ.
Зачем?
Я предложил вести повествование от третьего лица и объяснил почему так будет выгоднее для сюжета, но он сказал, что ему лень переписывать и вообще так удобнее. Я не настаивал, каждый терзает бумагу как ему вздумается.
Я это все к тому, что стоит иногда спрашивать себя: "Зачем?"
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 26.02.2023, 13:35 165 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя3
Обсуждения на сайте20
-
7 / 1 17:07 Кира Штиль
Лавиец у моих ног
-
1028 / 7 17:05 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
1713 / 62 17:04 Ксения Мирошник
Бураны Уилрока
-
2152 / 4 17:03 Елена Голубина
Вторая жизнь некроманта. Часть 2
-
130 / 3 17:03 Наталия Пегас
Среди уснувших облаков
-
317 / 1 17:00 Мира Стоун
Уязвимость Альфы.Некуда бежать
-
3 / 3 16:58 Helga
Ядовитая орхидея
-
114 / 11 16:58 Светлана Лазарева
Землянка и чудовище, или не бейте меня — я его питомец!
-
123 / 3 16:58 Kleo Nikko
Ледяная защита
-
3 / 1 16:57 Татьяна Ватагина
Мертвая птица
-
407 / 9 16:54 Гончарова Галина Дмитриевна
Бюро магической статистики - 2
-
317 / 1 16:53 Kleo Nikko
Возвращение
-
247 / 4 16:47 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика: блог и визуал
-
1909 / 9 16:47 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
33 / 3 16:44 Мира Стоун
Чутье волка. Довериться инстинктам
-
496 / 41 16:39 Елена Быстрова
Его лёд. Её пламя
-
112 / 5 16:39 Татьяна Бродских
Завещание последней ведьмы
-
162 / 4 16:37 Александра Антарио
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы
-
30 / 2 16:37 Слава Кэт
Когда рак на горе свистнет
-
2119 / 27 16:35 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
- Хиты продаж 5
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб
-
Кастрюлька с неприятностями. Анна Дашевская (Martann)
180 руб
-
Где искать пажа королевы? Robin Caeri
249 руб

Загружаются комментарии...