Тут автор вдруг решает, что раз герой под гипнозом, то он (герой) не может вести повествование, и чтобы избежать парадокса, когда герой рассказывает о том, что сам не мог наблюдать, писатель вдруг возносится над историей и заполняет этот пробел. Причем после пробуждения героя повествование продолжается от третьего лица еще какое-то время.
Зачем?
Таким образом, чтобы избежать одного парадокса, писатель прибегает к другому. Внезапно пролететь над сюжетом на голубом вертолете, конечно, круто, но выглядит это как бессмысленный костыль, потому что не решает задачу. Но, пожалуй, не такой бессмысленный, как второе пришествие третьего лица в этой книге, с помощью которого пересказывается часть сюжета во второй раз, без ввода новых данных.
Зачем?
Если ты хочешь, чтобы читатель был ближе к герою, то пишешь от первого лица, и чем меньше герой знает, тем он убедительнее. Трудно поверить в причастность героя к повествованию, когда он дословно цитирует многотонные диалоги и, прости господи, транслирует чужие мысли. Телепат? Нет, просто автор забыл вылезти из героя.
Можно ли так? Да. В искусстве все можно. И многие так делают. Но...
- Какова задача?
- Я должен спасти Джона Коннора и Кэтрин Брюстер (с)
Просто разные художественные приемы решают разные задачи и дают разные преимущества. И первое лицо это не только про "так удобнее писать потому что я так говорю". Это может быть сильный эмоциональный инструмент. Почему бы этим не пользоваться? Суп, конечно, можно и вилкой хлебать, кто ж спорит, но зачем? Можно же свести ладони и зачерпнуть :)
Ко мне как-то обратился один писатель, просил прочитать его черновик (всего несколько листов). Он был написан от первого лица. И это первое лицо не решало никакую задачу и не давало никаких преимуществ.
Зачем?
Я предложил вести повествование от третьего лица и объяснил почему так будет выгоднее для сюжета, но он сказал, что ему лень переписывать и вообще так удобнее. Я не настаивал, каждый терзает бумагу как ему вздумается.
Я это все к тому, что стоит иногда спрашивать себя: "Зачем?"
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 26.02.2023, 13:35 145 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя1
Обсуждения на сайте20
-
842 / 29 10:36 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
212 / 33 10:35 Кароль Елена / Эль Санна
Героиня из библиотеки
-
376 / 7 10:34 Лесса Каури
Медиум смотрит на звёзды
-
685 / 10 10:27 Арста (Наталия Фейгина)
Пурпурный рог Иштарны
-
1975 / 14 10:26 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
443 / 17 10:12 Лена Тулинова
Напарник обмену и возврату не подлежит
-
67 / 2 10:10 Цыбанова Надежда
Дорога на троих
-
2543 / 34 10:09 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
5552 / 4 10:07 Галина Искушенная
В объятьях тигра
-
322 / 2 10:02 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
483 / 6 10:01 Ани Яновска
Венганза 2 Кровавая сальса
-
2225 / 10 10:01 Эль Бланк
Полундра!
-
294 / 4 10:00 Рокси Торн
Некромант на выселках
-
233 / 18 09:58 Анна Шумска
Узелки и узы
-
2080 / 22 09:58 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
109 / 18 09:56 Pain Killer
Проект Rain Storm: Вдвоём против всего мира
-
284 / 1 09:53 А.Волжская, В.Яблонцева
Покорить дикое сердце
-
1581 / 39 09:50 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
213 / 3 09:49 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
197 / 13 09:48 Мира Стоун
Уязвимость Альфы.Некуда бежать
Загружаются комментарии...