Тут автор вдруг решает, что раз герой под гипнозом, то он (герой) не может вести повествование, и чтобы избежать парадокса, когда герой рассказывает о том, что сам не мог наблюдать, писатель вдруг возносится над историей и заполняет этот пробел. Причем после пробуждения героя повествование продолжается от третьего лица еще какое-то время.
Зачем?
Таким образом, чтобы избежать одного парадокса, писатель прибегает к другому. Внезапно пролететь над сюжетом на голубом вертолете, конечно, круто, но выглядит это как бессмысленный костыль, потому что не решает задачу. Но, пожалуй, не такой бессмысленный, как второе пришествие третьего лица в этой книге, с помощью которого пересказывается часть сюжета во второй раз, без ввода новых данных.
Зачем?
Если ты хочешь, чтобы читатель был ближе к герою, то пишешь от первого лица, и чем меньше герой знает, тем он убедительнее. Трудно поверить в причастность героя к повествованию, когда он дословно цитирует многотонные диалоги и, прости господи, транслирует чужие мысли. Телепат? Нет, просто автор забыл вылезти из героя.
Можно ли так? Да. В искусстве все можно. И многие так делают. Но...
- Какова задача?
- Я должен спасти Джона Коннора и Кэтрин Брюстер (с)
Просто разные художественные приемы решают разные задачи и дают разные преимущества. И первое лицо это не только про "так удобнее писать потому что я так говорю". Это может быть сильный эмоциональный инструмент. Почему бы этим не пользоваться? Суп, конечно, можно и вилкой хлебать, кто ж спорит, но зачем? Можно же свести ладони и зачерпнуть :)
Ко мне как-то обратился один писатель, просил прочитать его черновик (всего несколько листов). Он был написан от первого лица. И это первое лицо не решало никакую задачу и не давало никаких преимуществ.
Зачем?
Я предложил вести повествование от третьего лица и объяснил почему так будет выгоднее для сюжета, но он сказал, что ему лень переписывать и вообще так удобнее. Я не настаивал, каждый терзает бумагу как ему вздумается.
Я это все к тому, что стоит иногда спрашивать себя: "Зачем?"
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 26.02.2023, 13:35 104 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения на сайте20
-
356 / 19 17:24 Алена Кручко Виктория Светлая
Рыжий хвост и ложка счастья
-
3375 / 47 17:24 NeTa
Когда-нибудь мы обязательно вернемся
-
673 / 2 17:22 Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
6703 / 3 17:21 ShadowCat
Клан. Паутина
-
139 / 20 17:20 Лена Тулинова
Хрустальный детектив
-
23 / 1 17:20 Kleo Nikko
Ищешь ли ты любовь
-
161 / 15 17:20 Татьяна Снимщикова
Найди меня, Зима
-
2123 / 45 17:18 Янина Веселова
Невеста Полоза, или Счастье под Новый год
-
518 / 1 17:16 Бульба Наталья
ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА-3 (Окончательный выбор)
-
4302 / 23 17:15 Таша Алферьева
Нежданный гость
-
637 / 12 17:15 Халимендис Тори
Трудовые будни его котейшества
-
2858 / 75 17:13 Мария Морозова
Связанные целью
-
5788 / 21 17:08 Мария Эрфе
Разоблачи меня
-
3 / 3 17:08 Алик Тишкин
Глупая религия
-
787 / 46 17:07 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
207 / 5 17:07 Юлия Вилс
(Не) верь предсказаниям
-
376 / 7 17:04 Ольга Олие
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд!
-
511 / 11 17:04 Алена Кручко
Кот в мастерской
-
87 / 7 17:03 Варвара Ласточкина
Луизон для Дантона
-
271 / 1 17:03 Ирина Крылова
Сними свою маску
- Хиты продаж 9
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Звёздная Тарантелла. Астрадени Джейн
88 руб 26 руб
-
Баба Зина смерть с лентяйкой. Елена Александрова
65 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Материнская месть. Влада Николаевна
50 руб
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
Загружаются комментарии...