Тут автор вдруг решает, что раз герой под гипнозом, то он (герой) не может вести повествование, и чтобы избежать парадокса, когда герой рассказывает о том, что сам не мог наблюдать, писатель вдруг возносится над историей и заполняет этот пробел. Причем после пробуждения героя повествование продолжается от третьего лица еще какое-то время.
Зачем?
Таким образом, чтобы избежать одного парадокса, писатель прибегает к другому. Внезапно пролететь над сюжетом на голубом вертолете, конечно, круто, но выглядит это как бессмысленный костыль, потому что не решает задачу. Но, пожалуй, не такой бессмысленный, как второе пришествие третьего лица в этой книге, с помощью которого пересказывается часть сюжета во второй раз, без ввода новых данных.
Зачем?
Если ты хочешь, чтобы читатель был ближе к герою, то пишешь от первого лица, и чем меньше герой знает, тем он убедительнее. Трудно поверить в причастность героя к повествованию, когда он дословно цитирует многотонные диалоги и, прости господи, транслирует чужие мысли. Телепат? Нет, просто автор забыл вылезти из героя.
Можно ли так? Да. В искусстве все можно. И многие так делают. Но...
- Какова задача?
- Я должен спасти Джона Коннора и Кэтрин Брюстер (с)
Просто разные художественные приемы решают разные задачи и дают разные преимущества. И первое лицо это не только про "так удобнее писать потому что я так говорю". Это может быть сильный эмоциональный инструмент. Почему бы этим не пользоваться? Суп, конечно, можно и вилкой хлебать, кто ж спорит, но зачем? Можно же свести ладони и зачерпнуть :)
Ко мне как-то обратился один писатель, просил прочитать его черновик (всего несколько листов). Он был написан от первого лица. И это первое лицо не решало никакую задачу и не давало никаких преимуществ.
Зачем?
Я предложил вести повествование от третьего лица и объяснил почему так будет выгоднее для сюжета, но он сказал, что ему лень переписывать и вообще так удобнее. Я не настаивал, каждый терзает бумагу как ему вздумается.
Я это все к тому, что стоит иногда спрашивать себя: "Зачем?"
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 26.02.2023, 13:35 150 просмотров | 0 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей пользователя1
Обсуждения на сайте20
-
452 / 14 02:11 Варвара Ласточкина
Северная Венера
-
713 / 10 02:06 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
41 / 13 02:03 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
502 / 1 01:59 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
6 / 6 01:54 Елена Матеуш
Тревел-бук лентяйки
-
158 / 19 01:49 Кристина Кандера
-Настоящий полковник-
-
90 / 12 01:43 михайловна надежда
И только миг
-
481 / 7 01:43 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
57 / 3 01:28 Дарья Торгашова
В 23.60 из Уитби
-
943 / 24 01:17 Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
2195 / 19 01:11 Катерина Katsurini
Одной жизни мало
-
498 / 12 01:10 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
3428 / 2 01:09 Александра Князева
Дар...
-
643 / 7 01:05 Эринэль
Велесова кровь
-
3419 / 11 01:03 Мария Эрфе
Освободи меня
-
618 / 1 01:03 Ани Яновска
Венганза 2 Кровавая сальса
-
1862 / 14 01:01 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
372 / 7 01:00 Pain Killer
Проект Rain Storm: Вдвоём против всего мира
-
1945 / 5 00:55 Варвара Ласточкина
Первая скрипка Солнца
-
290 / 1 00:54 Настя О
Лекарство для Василиска
- Хиты продаж 6
-
Лунный свет среди деревьев. Часть 2. Екатерина Боброва
169 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Бригада Д. Сезон 3: Смертельная экспозиция. Лесса Каури
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
129 руб
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
100 руб 40 руб
-
Темные играют не по правилам. Елена Шевцова
109 руб
Загружаются комментарии...