Как-то раз ещё по весне, когда только начинала работать запущенная Марией Махновед "клиника" (хотя тогда был ещё простой "Салон красоты"), у одной моей знакомой, тоже участвующей в облагораживании "фасада", появился вопрос: почему обложка должна иллюстрировать название или аннотацию? Размышляя об этом, я сама немного встала в ступор: а как вообще должны быть связаны название, обложка и аннотация?
Собственно, ответам на эти вопросы и посвящён данный блог.
Для начала следует определиться с ролями названия, обложки и аннотации. У них, как и у завязки, кульминации, развязки и прочих частей литературного произведения, должно быть вполне определённое назначение, на которое следует опираться, создавая оные части "фасада".
Название
Я люблю опираться на определения, поэтому начнём с них.
Название — это имя, которое даётся месту, предмету и т. д., чтобы выделить их из ряда других подобных.
Интерпретируем данное определение в реалии литературного сайта и получаем, что название — это то, что должно выделять произведение из прочих. То есть, помимо того, что ему следует характеризовать историю, названию просто необходимо подчёркивать уникальность истории среди сотен других, привлекать внимание читателя едва ли не с первого взгляда, а в идеальном случае ещё и заставить искать в нём подсказки к раскрытию сюжета. И вот тут все средства хороши. Хотите — составляйте длинные названия, похожие на девиз для героев. Считаете, что краткость сестра таланта, — флаг вам в руки, лаконичность в помощь. Для каждой истории свой рецепт сотворения названия, но блог не о том, чем следует руководствоваться в этом процессе. Пока что закрепляем главную мысль: название есть своеобразный рекламный слоган, который цепляет первый взгляд потенциального читателя.
Аннотация
Аннотация — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания, а также его краткая характеристика. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого, место и время издания в номинативной форме.
Говоря проще и короче, аннотация должна предоставлять минимальную исходную информацию об истории, создавать фундамент, необходимый читателю для получения основного представления об основной теме произведения. Но при этом от неё зависит ещё то, захочет ли привлечённый названием человек узнать саму историю. Может получиться так, что после многообещающей "рекламы" аннотация вызывает отторжение, потому что это не тот жанр, который любит читатель, или просто само по себе описание не зацепило. Или, напротив, за простеньким "слоганом" названия пряталось интереснейшая аннотация, прочитав которую невозможно не захотеть окунуться в историю. На то, насколько эффективно будет работать аннотация, влияет очень много факторов, и далеко не всегда во власти автора на них повлиять. Поэтому всё, что он может сделать, это вложить в описание максимальный процент завлекаловки для потенциального читателя.
Так мы определили первую взаимосвязь: аннотация помогает названию удержать внимание читателя и даёт основное представление о сюжете.
Обложка
Вот тут-то и начинается веселье...
Обложка — мягкое бумажное и иное покрытие книги, документов и так далее, а также элемент их художественного оформления.
Всё упирается в "художественное оформление": каким оно должно быть? Обложка — это картинка, которая, как и название, должна привлекать внимание читателя. Но как? Каким образом она должна это делать? И, если обращаться к началу блога, то вопрос на засыпку: что вообще должна иллюстрировать обложка? Может, следует изображать кульминационный момент истории, накал страстей, увидев который тут же захочется разобраться, что же здесь происходит? Или показать главных героев, чтобы люди сразу же влюбились в них и захотели узнать их историю? Или нужно показать какой-то важный для сюжета предмет: артефакт, за которым гонятся герои; платье, в котором героиня была на своём первом "выходе в свет"; оружие, которым преступник убил свою жертву? Вариантов столько, что я достигну максимального размера блога, перечисляя их все. К сожалению, фраза "я художник, я так вижу" нисколько не помогает в конкретизации этого вопроса, напротив, лишает возможности подогнать процесс создания обложек под единый стандарт.
И вот мой ответ на первый вопрос этого блога: обложка не должна зависеть от названия или аннотации. Да, она может иллюстрировать их, но с таким же успехом этот образ может передавать просто атмосферу сюжета, помогать читателю понять, в какой цветовой гамме рисовать в голове историю. Ведь, согласитесь, если сюжет разворачивается в фентезийном мире и насквозь пронизан юмором, то серая унылая обложка вызовет некоторое недоумение (а у некоторых ещё и вызовет эффект ожидания подвоха на каждом шагу). А если история повествует о драматичных событиях, то яркие краски и улыбки на лицах героев не совсем уместны и наверняка будут сбивать читателя с соответствующего настроя.
Обложка — это визуальный образ, который автор предлагает (но не обязывает) использовать для создания картинки происходящего в голове читателя. И то, каким образом будет получен этот эффект, не имеет никакого значения.
Теперь настало время для ответа на второй вопрос: каким же образом следует связывать основные элементы "фасада" произведения?
* Название целиком и полностью зависит от сюжета и совершенно никак — от обложки и аннотации. Это наша реклама, бренд, который должен быть запоминающимся.
* Аннотация оказывает посильную помощь названию, закрепляет интерес читателя и отвечает за информирование потенциальных читателей. Это наша брошюра, описание внутреннего устройства дома за "фасадом", по которому мы смотрим, насколько "многоэтажно" это произведение, в каком стиле оно "построено" и "достроено" ли вообще.
* Обложка — это рекламный щит, повешенный в центре города, который одним своим своим видом должен притягивать взгляды прохожих и вызывать интерес к тому, что он, собственно, рекламирует.
А как считаете вы? Согласны ли с моими рассуждениями или ваша точка зрения отличается от моей
Буду рада послушать мнения как авторов, так и читателей.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 30.10.2017, 23:16 1168 просмотров | 7 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора3
Обсуждения на сайте20
-
706 / 18 06:26 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
367 / 7 06:18 Pain Killer
Проект Rain Storm: Вдвоём против всего мира
-
532 / 18 06:17 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
4053 / 89 06:07 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
738 / 76 06:04 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
56 / 2 06:03 Татьяна Снимщикова
Чёртова заимка
-
330 / 1 05:58 Амира Алексеевна
Сильная (слабая) чертовка
-
621 / 2 05:58 Наталия Пегас
У любви два берега
-
137 / 10 05:58 Арлин Мэй (Туся)
Ненужная жена дракона, или Роза в цвету
-
12131 / 10 05:57 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1488 / 60 05:55 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
570 / 7 05:54 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
74 / 8 05:51 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
1609 / 12 05:51 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
1136 / 5 05:45 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
65 / 7 05:45 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
447 / 2 05:42 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
2953 / 46 05:39 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
776 / 5 05:14 Кристина Сергиенко
Я (не) буду вашей, лорд Райсон
-
2177 / 1 05:14 Катерина Katsurini
Одной жизни мало
Сегодня День Рождения!5
-
Анна Муссен
Если кому-то не нравится какая-то вещь, это не значит, что вещь категорично плохая. Просто именно она кому-то не подошла.
В оффлайне
-
Илья Куракин
Весёлый Хоббит
В оффлайне
-
Полина Мельник
Работаю над новой трилогией, это будет эпично.
В оффлайне
-
Кетрин Остаева
Творила, творю и буду творить!
В оффлайне
-
Nale Matatabe
Не ждите у моря погоды... 🌊
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Тайная любовь короля. Таша Алферьева
69 руб 34 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
129 руб
-
След древнего ветра. Елена Шевцова
179 руб
-
Лунный свет среди деревьев. Часть 2. Екатерина Боброва
169 руб
-
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок. Лесса Каури
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
100 руб 40 руб
Загружаются комментарии...