В помощь НАЧИНАЮЩЕМУ писателю: целевая аудитория

08.07.2019, 16:55 Автор: Мария Шурухина

Всем привет! :)

Меня зовут Мария Шурухина, я писатель, любящий покопаться в авторских техниках.

И сегодня мы поговорим о таком немаловажном явлении, как читательская или целевая аудитория.

Читательская или целевая аудитория - группы людей, различных по возрасту, знаниям, жизненному опыту, интересам и предпочтениям. Скажем проще - это те, кто читает вашу книгу.
Не секрет, что читательская аудитория может быть довольно однообразной или же наоборот различной.
Некоторые авторы специально пишут тексты, предназначенные лишь для одной читательской аудитории. Любовные романы с пикантными подробностями для домохозяек, к примеру. Или же суровое мужское фэнтези, где в главной роли герой-любовник, охочий до женщин и полглавы рассуждающий о деталях и особенностях нового оружия. Понятно, что эти совершенно различные читательские аудитории вряд ли когда-нибудь пересекутся друг с другом. Однако важно помнить: чем больше разноплановой читательской аудитории автор сумеет привлечь к своему тексту, тем успешнее будет произведение.
Ярким примером привлечения разноплановой читательской аудитории является серия о "Гарри Поттере". Джоан Роулинг удалось то, о чем мечтают тысячи авторов: книгу читают и дети, и взрослые, и домохозяйки, и пенсионеры, и суровые мужчины, и неунывающая молодежь.
О читательской аудитории вашего произведения необходимо подумать заранее, еще на этапе планирования сюжета. Поэтому предлагаю взглянуть на эту немаловажную вещь, скажем так, изнутри. Юморной и задорный текст авторства Эйлин О'Коннор, давно найденный мной на просторах сети, великолепно иллюстрирует проблему привлечения разноплановых читателей к своей книге.

ХОББИТ, ИЛИ КАК ВСЕ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

"Хоббитссссы - это не только ценный мех!" (с, Горлум)

Незадолго до начала съемок "Хоббита" Питера Джексона вызвал к себе главный продюсер. Он желал узнать, чем Джексон собирается заманить на свой фильм разные слои целевой аудитории.
- Все продумано! - бодро отрапортовал режиссер. - Для толкиенутых приготовили неподдельный Шир. Кстати, чтобы проникнуться духом эпоса, во время съемок актеры жили в хоббичьих норках.
- И что же? - заинтересовался продюсер. - Прониклись?
- Еще как. Уходить не хотели. Особенно когда узнали, что дальше по плану съемок - орлиные гнезда.
- Не щадят наши люди себя на работе, - умилился продюсер. - А для зрителей-мужчин что придумал? Ну там, знаешь, от двадцати до пятидесяти, средний класс...
- Эпические сражения! - Джексон помахал отрубленной головой гоблина. - Реальная бойня! Кровь-кишки-раскочевряжило.
- Рубилово, значит, - одобрил продюсер. - Окей! А для детишек?
- Дык то же самое, - удивился Джексон. Но, поймав взгляд продюсера, исправился: - Старичок-лесовичок! Живет в согласии с природой.
- Зверушки будут?
- Непременно. Ежики дохлые. Сурки дохлые. Кролики...
- ...дохлые?
- Ездовые.
- Волшебно! Что для российской аудитории?
- Один из гномов - выходец из Сибири. - Джексон убедительно помахал шапкой-ушанкой.
- А для эстетов?
- Эльфинариум.
- Для поклонников выразительной актерской игры?
- Горлум.
- Прелестно. Питер, вы все предусмотрели. Ну и, наконец, чем привлечете женскую аудиторию?
- Ну... Э-э-э... - замялся Джексон. - Кагбэ... Мы рассчитывали...
Он затих и виновато вздохнул.
Продюсер схватился за голову.
- Питер, как вы могли?! Неужели вы думаете, женщины ломанутся смотреть на Шир? На хоббитов? На Горлума? И что вы там им еще предлагаете...
- Дохлых ежиков, - тихо отозвался пристыженный режиссер.
- Все пропало! Я разорен!
- Нет, позвольте! - вскинул голову Джексон. - Но ведь есть еще Кэмбербэтч наш Бенедикт.
- И сколько времени ему отведено в первой серии?
- Пять секунд, - потупился режиссер. - А что делать? У него посекундный тариф!
- Вы сошли с ума! В первом фильме у вас был Арагорн! Леголас! Боромир! И этот, как его... Фандорин.
- Фарамир.
- Да какая разница! Главное - там был герой-красавчик. Пятеро! На любой вкус, включая мой. А теперь кого вы предложите женщинам? Черт побери, Питер немедленно введите в фильм красавца. Мужественного, подтянутого и сексуального.
- Где ж я его возьму? - взвыл Джексон. - У меня одни хоббиты, орки, гномы, тролли и варги!
- Где хочешь, там и бери, - отрезал продюсер. - Но чтобы завтра был!

Всю ночь Питер Джексон провел в мучительных раздумьях. То омолаживал Гэндальфа и вводил любовную линию с Галадриэль. То пытался выжать сексапил из хоббита, бывшего Ватсона. В отчаянии, слушая голос подсознания, он даже ввел в сюжет могучего лося, оседланного прекрасным эльфом. Но сознание настойчиво попросило его на этом остановиться.

Лишь к утру на измученного Джексона снизошло озарение.
- Гном, - прошептал он. - Главный гном!
- Позвольте, - возмутился из-за двери продюсер (он подслушивал). - Они же коротышки!
Но Джексона уже ничего не могло смутить.
- У нас будет такой гном, - торжественно заявил он, - что на его рост никто не посмотрит!

Так появился Торин.

До встречи с Питером Торин выглядел так:

именно так
90c4bcf851f7.jpg

После встречи с Питером он стал выглядеть так:

вот так и никак иначе
b7fff5f783be.jpg

- Вот теперь тебя люблю я, - сказал Джексону довольный продюсер. - Вот теперь тебя хвалю я. Наконец-то ты, грязнуля...
- Я бы попросил! - с достоинством перебил Питер. - Это не грязь, а боевая раскраска урук-хая.
- Кстати об урук-хайях... - задумчиво сказал продюсер. - Вам не приходило в голову, Питер, что антагонист нашего героя тоже должен быть сексуальным? Кто у вас там враждует с Торином? Орк?

Джексон взвыл и забился головой об стену.

Текст про хоббита взят из ЖЖ Эйлин О'Коннор: https://eilin-o-connor.livejournal.com/44931.html

Больше постов про авторские техники в группе "Книжное измерение"
https://vk.com/maria_shurukhina?w=wall-171386332_24364

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 08.07.2019, 16:55 1513 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения в избранном у автора1

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20