Дисклеймер 1: я не считаю себя равной этим гениям, я просто подхватила у них несколько приемов, которые мне очень по душе, и которые, как мне кажется, существенно обогащают жанр ромфанта.
Дисклеймер 2: я глубоко уважаю своих коллег, работающих в этом жанре, мне очень нравится, как они пишут, и я не считаю, что все они должны меняться и делать то же, что делаю я. Соображение ниже касаются только моего личного творчества, я не навязываю этого мнения и не считаю, что у всех должно быть так же.
Итак, зачем мне Лев Николаевич Толстой?
Чаще всего в любовных романах мне не хватает глубокого развития психологической линии. Специфика жанра предполагает, что между главным женским и главным мужским персонажем обязаны возникнуть чувства, и законы жанра позволяют не объяснять, как именно это произошло.
Но мне как раз интересно - как?
Поэтому я подхватила у Толстого его диалектику чувств: он мастерски описывает, как чувства и состояния персонажа сменяют друг друга, вырастают друг из друга, развиваются, трансформируются под влиянием событий. Я обожаю наблюдать, как Толстой это делает: от исходного пункта кропотливо и аккуратно распутывает всю цепочку переходов.
И я пытаюсь делать так же.
Мне интересно раскрыть внутренние переживания своих персонажей, показать, как от исходной точки началось развитие чувств, как развитие отношений влияет на переживания и внутренний мир.
Я знаю, что в ромфанте это не принято. На пиратских библиотеках меня за это ругают и обзывают занудой (на официальных площадках стесняются, видать, говорить в глаза). Наверно, массовому читателю, действительно, не интересно отслеживать все движения души и хочется "мяса" (сюжета и отношенек). Но я пишу книги в первую очередь именно для того, чтобы дать по возможности полный психологический срез показанных характеров. И Толстой тут мой первый помощник: я смотрю, как это делал он, и пытаюсь использовать найденные им приемы.
Зачем мне Федор Михайлович Достоевский?
Еще одна проблема (для меня) в любовных романах в том, что это весьма сказочное пространство. Нет, я и сама самоопределяюсь как автор сказок. Но меня огорчает некоторая однозначность персонажей, принятая в ромфанте. Пожалуй, стабильно неоднозначным в нем получается только главный мужской персонаж (который зачастую весь такой холодный и резкий снаружи, но нежный и заботливый внутри). Но даже это кажется мне недостаточным.
Я хочу писать про сложных глубоких персонажей, которые даже внутри себя не могут определиться, правильно ли они поступают в тех или иных ситуациях.
И здесь мне приходит на помощь гений Достоевского - ни у кого другого я не встречала таких острых, мучительных, психологически достоверных внутриличностных конфликтов. Посмотрите на его центральных персонажей! У них же там в душе - целая бур противоречий! И, тем не менее, из этих противоречий вырастает характер - цельный, живой, сильный!
Когда я сочиняю нового персонажа, одним из первых параметров становится его центральный внутренний конфликт. Для меня персонаж не ожил, пока я не нащупала вот это, острое, мучительное, раздирающее его на части, то, к чему постоянно возвращаются его мысли, то, что на протяжении различных эпизодов романа будет всплывать снова и снова.
И да, читателям ромфанта это не всегда по душе. Я получила достаточно тапков в адрес моих персонажей, которые, захваченные своим внутренним конфликтом, поступают "неправильно" с точки зрения читателя. И я всегда трепетно собираю все эти тапки, потому что для меня они знак того, что - получилось.
Зачем мне Виктор Мари Гюго?
Несмотря на чарующее разнообразие сюжетных перипетий, какое можно встретить в любовных романах, мне обычно не хватает глубины драматизма. Законы ромфанта крайне суровы: в финале нас должен ждать бескомпромиссный хэппи-энд. И, хотя я всей душой, сердцем, печенью и прочими органами выступаю за хэппи-энд, все же некоторая его ультимативная тотальность существенно смазывает накал страстей и переживаний.
Гюго, на мой вкус, гений прозаической драмы. Если бы нужно было обозначить его творчество двумя словами, я бы сказала, что это - поэтика антитез. В его романе все противопоставляется всему. Персонажи объединены в противопоставленные пары и противопоставлены другим парам, эти противопоставлений противопоставлений противопоставлены чему-то еще - просто матрешка какая-то, где с каждым слоем нагнетается антитеза. Из-за этого глубина драмы у Гюго всегда зашкаливает - Бог ты мой, как у него даже в условиях хэппи-энда удается накрутить такой накал? Вы вспомните финал "Отверженных"! Там же рыдаешь не переставая.
В общем, я пытаюсь подражать маэстро и множить антитезы в своих книгах. Получается пока дерьмовенько, если честно, - потому что в пространстве любовного романа я просто не могу выделить нужное количество эфирного времени на то, чтобы полноценно раскрыть всех второстепенных персонажей. А раскрывать их кратко и емко пока не научилась. В итоге, по-моему, большая часть моих читателей досадует на "оборванность" второстепенных характеров и линий. Они вполне справляются со своей задачей в рамках романа, создавая пространство противопоставлений для центральной линии, - но беда в том, что они начинают приобретать в глазах читателя свою самоценность. И читателю хочется узнать про этих вот второстепенных... и я даже регулярно обещаю написать про них повести, и даже пишу некоторые, но обычно сил и времени не хватает нормально прописать...
В общем, вот такие пироги. Толстой, Достоевский и Гюго - мои "три кита", на которых я строю свое художественное пространство, да.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.02.2022, 13:39 363 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #ромфант
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора4
Обсуждения на сайте20
-
716 / 68 19:13 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
1643 / 44 19:11 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 2
-
1467 / 59 19:10 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
1697 / 60 19:09 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
815 / 41 19:07 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
98 / 3 19:06 Дарья Мариенко
Дар Амана: Игра кланов
-
4038 / 101 19:06 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
313 / 3 19:05 Анастасия Разумовская
Книга историй Тьмы: Остров
-
263 / 12 19:04 Кира Штиль
Институт магических парадоксов
-
42 / 2 19:02 Сергей Вестерн
Возы_
-
1909 / 27 19:02 Галина Искушенная
Не на того запала
-
1600 / 3 19:02 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
249 / 12 18:57 Карина Пьянкова
Кощей да Марья
-
318 / 6 18:54 Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
-
74 / 10 18:52 михайловна надежда
И только миг
-
2136 / 5 18:51 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
13 / 13 18:50 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
1019 / 4 18:48 Элина Галант
Настройщица душ
-
95 / 1 18:48 Вера Дельвейс
Четыре партии в шатрандж
-
324 / 6 18:47 Евгения Чая
Участковая ведьма
Сегодня День Рождения!8
-
Чернышева Юлиана
Спасение героев - дело рук самих героев...
В оффлайне
-
Оля Марковская
В оффлайне
-
Марина Де Бурбон
Жизнь - тлен, поэтому создай нетленку!
В оффлайне
-
Мила Крейдун
В оффлайне
-
Red Lipstick
Художник. Артер
В оффлайне
-
Тина Кроу
Лечу вперёд на крыльях любви
В оффлайне
-
Юрий Постников
Писатель по призванию души
В оффлайне
-
Екатерина Островская
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Лунный свет среди деревьев. Часть 2. Екатерина Боброва
169 руб
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
100 руб 40 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
129 руб
-
Темные играют не по правилам. Елена Шевцова
109 руб
-
Тайная любовь короля. Таша Алферьева
69 руб 34 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок. Лесса Каури
Загружаются комментарии...