Дисклеймер 1: я не считаю себя равной этим гениям, я просто подхватила у них несколько приемов, которые мне очень по душе, и которые, как мне кажется, существенно обогащают жанр ромфанта.
Дисклеймер 2: я глубоко уважаю своих коллег, работающих в этом жанре, мне очень нравится, как они пишут, и я не считаю, что все они должны меняться и делать то же, что делаю я. Соображение ниже касаются только моего личного творчества, я не навязываю этого мнения и не считаю, что у всех должно быть так же.
Итак, зачем мне Лев Николаевич Толстой?
Чаще всего в любовных романах мне не хватает глубокого развития психологической линии. Специфика жанра предполагает, что между главным женским и главным мужским персонажем обязаны возникнуть чувства, и законы жанра позволяют не объяснять, как именно это произошло.
Но мне как раз интересно - как?
Поэтому я подхватила у Толстого его диалектику чувств: он мастерски описывает, как чувства и состояния персонажа сменяют друг друга, вырастают друг из друга, развиваются, трансформируются под влиянием событий. Я обожаю наблюдать, как Толстой это делает: от исходного пункта кропотливо и аккуратно распутывает всю цепочку переходов.
И я пытаюсь делать так же.
Мне интересно раскрыть внутренние переживания своих персонажей, показать, как от исходной точки началось развитие чувств, как развитие отношений влияет на переживания и внутренний мир.
Я знаю, что в ромфанте это не принято. На пиратских библиотеках меня за это ругают и обзывают занудой (на официальных площадках стесняются, видать, говорить в глаза). Наверно, массовому читателю, действительно, не интересно отслеживать все движения души и хочется "мяса" (сюжета и отношенек). Но я пишу книги в первую очередь именно для того, чтобы дать по возможности полный психологический срез показанных характеров. И Толстой тут мой первый помощник: я смотрю, как это делал он, и пытаюсь использовать найденные им приемы.
Зачем мне Федор Михайлович Достоевский?
Еще одна проблема (для меня) в любовных романах в том, что это весьма сказочное пространство. Нет, я и сама самоопределяюсь как автор сказок. Но меня огорчает некоторая однозначность персонажей, принятая в ромфанте. Пожалуй, стабильно неоднозначным в нем получается только главный мужской персонаж (который зачастую весь такой холодный и резкий снаружи, но нежный и заботливый внутри). Но даже это кажется мне недостаточным.
Я хочу писать про сложных глубоких персонажей, которые даже внутри себя не могут определиться, правильно ли они поступают в тех или иных ситуациях.
И здесь мне приходит на помощь гений Достоевского - ни у кого другого я не встречала таких острых, мучительных, психологически достоверных внутриличностных конфликтов. Посмотрите на его центральных персонажей! У них же там в душе - целая бур противоречий! И, тем не менее, из этих противоречий вырастает характер - цельный, живой, сильный!
Когда я сочиняю нового персонажа, одним из первых параметров становится его центральный внутренний конфликт. Для меня персонаж не ожил, пока я не нащупала вот это, острое, мучительное, раздирающее его на части, то, к чему постоянно возвращаются его мысли, то, что на протяжении различных эпизодов романа будет всплывать снова и снова.
И да, читателям ромфанта это не всегда по душе. Я получила достаточно тапков в адрес моих персонажей, которые, захваченные своим внутренним конфликтом, поступают "неправильно" с точки зрения читателя. И я всегда трепетно собираю все эти тапки, потому что для меня они знак того, что - получилось.
Зачем мне Виктор Мари Гюго?
Несмотря на чарующее разнообразие сюжетных перипетий, какое можно встретить в любовных романах, мне обычно не хватает глубины драматизма. Законы ромфанта крайне суровы: в финале нас должен ждать бескомпромиссный хэппи-энд. И, хотя я всей душой, сердцем, печенью и прочими органами выступаю за хэппи-энд, все же некоторая его ультимативная тотальность существенно смазывает накал страстей и переживаний.
Гюго, на мой вкус, гений прозаической драмы. Если бы нужно было обозначить его творчество двумя словами, я бы сказала, что это - поэтика антитез. В его романе все противопоставляется всему. Персонажи объединены в противопоставленные пары и противопоставлены другим парам, эти противопоставлений противопоставлений противопоставлены чему-то еще - просто матрешка какая-то, где с каждым слоем нагнетается антитеза. Из-за этого глубина драмы у Гюго всегда зашкаливает - Бог ты мой, как у него даже в условиях хэппи-энда удается накрутить такой накал? Вы вспомните финал "Отверженных"! Там же рыдаешь не переставая.
В общем, я пытаюсь подражать маэстро и множить антитезы в своих книгах. Получается пока дерьмовенько, если честно, - потому что в пространстве любовного романа я просто не могу выделить нужное количество эфирного времени на то, чтобы полноценно раскрыть всех второстепенных персонажей. А раскрывать их кратко и емко пока не научилась. В итоге, по-моему, большая часть моих читателей досадует на "оборванность" второстепенных характеров и линий. Они вполне справляются со своей задачей в рамках романа, создавая пространство противопоставлений для центральной линии, - но беда в том, что они начинают приобретать в глазах читателя свою самоценность. И читателю хочется узнать про этих вот второстепенных... и я даже регулярно обещаю написать про них повести, и даже пишу некоторые, но обычно сил и времени не хватает нормально прописать...
В общем, вот такие пироги. Толстой, Достоевский и Гюго - мои "три кита", на которых я строю свое художественное пространство, да.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.02.2022, 13:39 241 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #ромфант
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора4
Обсуждения на сайте20
-
3519 / 75 21:47 Мария Морозова
Связанные целью
-
93 / 2 21:45 Инна Комарова
Рок судьбы
-
55 / 5 21:45 Кристина Гладышева
Вспомни меня
-
348 / 14 21:44 Дарина Счастье
Марафон взаимоотзывов, взаимоподдержки и взаимопиара "Буквица" 3 сезон
-
860 / 30 21:40 Виола Редж
Код дракона
-
69 / 4 21:40 Ирина Васантас
Дракон из будущего
-
337 / 4 21:40 Мария Терентьева
Огненные лепестки для Цитрины
-
140 / 2 21:40 Казарина Диана
(Не)Враг
-
621 / 5 21:40 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Вожак стаи
-
761 / 19 21:39 Катерина Katsurini
Одной жизни мало
-
16 / 2 21:39 Анна Samael Литвинова
Сноходец. Идти за тобой
-
621 / 44 21:39 Гончарова Галина Дмитриевна
Е.Н. Отт и Ехидна
-
386 / 8 21:39 Галина Миронова
Принцесса и компания. Гримуар чернокнижника
-
674 / 26 21:39 Каталина Канн
Хозяйка отеля "Лунный свет", или Лапы прочь от гримуара
-
1576 / 97 21:39 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
776 / 6 21:39 Мария Рей
Звездная паутина
-
1650 / 29 21:38 Ксения Мирошник
Пряная тайна
-
1436 / 13 21:38 Даша Кравец
Чудеса в дебрях Бродшира или Монах и разбойница
-
24 / 3 21:37 Татьяна Ренсинк
💖Литературный календарь - Май💖
-
658 / 7 21:35 Халимендис Тори
Драконов злить не рекомендуется
Сегодня День Рождения!6
-
Кандела Ольга
Женская логика в отличие от железной не ржавеет!
В оффлайне
-
Татьяна Ренсинк
Романтика, приключения, история, юмор, детектив...
В онлайне
-
Наталья
В оффлайне
-
роман изумрудный
роман изумрудный Учиться никогда не поздно, главное осознавать, что все знать и уметь не возможно.
В оффлайне
-
Ясна Лисицына
В оффлайне
-
Валерия Катина
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 39 руб
-
Университет драконологии. Книга четвертая. Клятва крови. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка. Ольга Консуэло
99 руб
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Пятый дар Варвары. Сезон 1. Наталья Юрай
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Хрустальный детектив. Лена Тулинова
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
Загружаются комментарии...