Дисклеймер 1: я не считаю себя равной этим гениям, я просто подхватила у них несколько приемов, которые мне очень по душе, и которые, как мне кажется, существенно обогащают жанр ромфанта.
Дисклеймер 2: я глубоко уважаю своих коллег, работающих в этом жанре, мне очень нравится, как они пишут, и я не считаю, что все они должны меняться и делать то же, что делаю я. Соображение ниже касаются только моего личного творчества, я не навязываю этого мнения и не считаю, что у всех должно быть так же.
Итак, зачем мне Лев Николаевич Толстой?
Чаще всего в любовных романах мне не хватает глубокого развития психологической линии. Специфика жанра предполагает, что между главным женским и главным мужским персонажем обязаны возникнуть чувства, и законы жанра позволяют не объяснять, как именно это произошло.
Но мне как раз интересно - как?
Поэтому я подхватила у Толстого его диалектику чувств: он мастерски описывает, как чувства и состояния персонажа сменяют друг друга, вырастают друг из друга, развиваются, трансформируются под влиянием событий. Я обожаю наблюдать, как Толстой это делает: от исходного пункта кропотливо и аккуратно распутывает всю цепочку переходов.
И я пытаюсь делать так же.
Мне интересно раскрыть внутренние переживания своих персонажей, показать, как от исходной точки началось развитие чувств, как развитие отношений влияет на переживания и внутренний мир.
Я знаю, что в ромфанте это не принято. На пиратских библиотеках меня за это ругают и обзывают занудой (на официальных площадках стесняются, видать, говорить в глаза). Наверно, массовому читателю, действительно, не интересно отслеживать все движения души и хочется "мяса" (сюжета и отношенек). Но я пишу книги в первую очередь именно для того, чтобы дать по возможности полный психологический срез показанных характеров. И Толстой тут мой первый помощник: я смотрю, как это делал он, и пытаюсь использовать найденные им приемы.
Зачем мне Федор Михайлович Достоевский?
Еще одна проблема (для меня) в любовных романах в том, что это весьма сказочное пространство. Нет, я и сама самоопределяюсь как автор сказок. Но меня огорчает некоторая однозначность персонажей, принятая в ромфанте. Пожалуй, стабильно неоднозначным в нем получается только главный мужской персонаж (который зачастую весь такой холодный и резкий снаружи, но нежный и заботливый внутри). Но даже это кажется мне недостаточным.
Я хочу писать про сложных глубоких персонажей, которые даже внутри себя не могут определиться, правильно ли они поступают в тех или иных ситуациях.
И здесь мне приходит на помощь гений Достоевского - ни у кого другого я не встречала таких острых, мучительных, психологически достоверных внутриличностных конфликтов. Посмотрите на его центральных персонажей! У них же там в душе - целая бур противоречий! И, тем не менее, из этих противоречий вырастает характер - цельный, живой, сильный!
Когда я сочиняю нового персонажа, одним из первых параметров становится его центральный внутренний конфликт. Для меня персонаж не ожил, пока я не нащупала вот это, острое, мучительное, раздирающее его на части, то, к чему постоянно возвращаются его мысли, то, что на протяжении различных эпизодов романа будет всплывать снова и снова.
И да, читателям ромфанта это не всегда по душе. Я получила достаточно тапков в адрес моих персонажей, которые, захваченные своим внутренним конфликтом, поступают "неправильно" с точки зрения читателя. И я всегда трепетно собираю все эти тапки, потому что для меня они знак того, что - получилось.
Зачем мне Виктор Мари Гюго?
Несмотря на чарующее разнообразие сюжетных перипетий, какое можно встретить в любовных романах, мне обычно не хватает глубины драматизма. Законы ромфанта крайне суровы: в финале нас должен ждать бескомпромиссный хэппи-энд. И, хотя я всей душой, сердцем, печенью и прочими органами выступаю за хэппи-энд, все же некоторая его ультимативная тотальность существенно смазывает накал страстей и переживаний.
Гюго, на мой вкус, гений прозаической драмы. Если бы нужно было обозначить его творчество двумя словами, я бы сказала, что это - поэтика антитез. В его романе все противопоставляется всему. Персонажи объединены в противопоставленные пары и противопоставлены другим парам, эти противопоставлений противопоставлений противопоставлены чему-то еще - просто матрешка какая-то, где с каждым слоем нагнетается антитеза. Из-за этого глубина драмы у Гюго всегда зашкаливает - Бог ты мой, как у него даже в условиях хэппи-энда удается накрутить такой накал? Вы вспомните финал "Отверженных"! Там же рыдаешь не переставая.
В общем, я пытаюсь подражать маэстро и множить антитезы в своих книгах. Получается пока дерьмовенько, если честно, - потому что в пространстве любовного романа я просто не могу выделить нужное количество эфирного времени на то, чтобы полноценно раскрыть всех второстепенных персонажей. А раскрывать их кратко и емко пока не научилась. В итоге, по-моему, большая часть моих читателей досадует на "оборванность" второстепенных характеров и линий. Они вполне справляются со своей задачей в рамках романа, создавая пространство противопоставлений для центральной линии, - но беда в том, что они начинают приобретать в глазах читателя свою самоценность. И читателю хочется узнать про этих вот второстепенных... и я даже регулярно обещаю написать про них повести, и даже пишу некоторые, но обычно сил и времени не хватает нормально прописать...
В общем, вот такие пироги. Толстой, Достоевский и Гюго - мои "три кита", на которых я строю свое художественное пространство, да.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 08.02.2022, 13:39 348 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #ромфант
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора3
Обсуждения на сайте20
-
333 / 37 04:46 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет
-
1530 / 25 04:44 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
738 / 3 04:44 Таша Алферьева
Мама в теме
-
390 / 7 04:43 Наталия Пегас
У любви два берега
-
1217 / 1 04:42 Наталья Данилова
Поворот
-
1492 / 18 04:38 Эль Бланк
Полундра!
-
37 / 2 04:36 Полесья Золотникова
Клин клином
-
1032 / 12 04:35 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
295 / 10 04:33 Татьяна Снимщикова
Волшебник на прицеле
-
305 / 6 04:33 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
39 / 2 04:24 JKonstanta
Я тебя никому не отдам
-
813 / 6 04:21 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
123 / 13 04:17 Лена Валевская
Ты ошибся с первенцем, дракон!
-
35 / 3 04:09 Элли Морель
Пепел затаённых чувств
-
155 / 10 03:58 Гончарова Галина Дмитриевна
Устинья, дочь боярская-3. Венчание.
-
9 / 1 03:45 Беляцкая Инна Викторовна
Хулиган, барышня и саксофон.
-
894 / 8 03:19 Дарья Торгашова
Ева, я убила тебя
-
24 / 1 02:46 Лариса Чайка
обложки за подарок
-
352 / 5 02:45 Лора Светлова
Возвращение Сапсана
-
3504 / 14 02:32 Анна Неделина
Осталось только мстить
Сегодня День Рождения!8
-
Бульба Наталья
Галактика Белая: есть только мы и... победа!
В оффлайне
-
Орлова Тата
Главное - ввязаться!
В оффлайне
-
Кадралиева Елена
всё для познания
В оффлайне
-
Кьяза
Созерцательница
В оффлайне
-
Екатерина Костина
Жизнь - это чудесное приключение
В оффлайне
-
Руслан Макаров
Стараемся
В оффлайне
-
Николь Селман
В оффлайне
-
Алина Розмахова
двигаю читательский дух
В оффлайне
- Хиты продаж 9
-
Академия пяти дорог 2 На пути к трону. Лара Ингвар
100 руб
-
Ведьма порешает! Виктория Ленц
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Лунная песнь. Елена Шелинс
155 руб
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
А ведь всё могло быть иначе. Мария Атабекова
49 руб 15 руб
-
Напарник обмену и возврату не подлежит. Лена Тулинова
150 руб 82 руб
-
Шагренья. Из рода Черных Королев. Полянская Катерина
135 руб
-
Как-нибудь перезимуем. Елена Матеуш
119 руб 101 руб
Загружаются комментарии...