Небесная любовь в наш обиход?
Наверно это самый странный отзыв, который я пишу.
Пишу, и одновременно говорю: "Не читайте, пройдите мимо, сохраните равновесие и уют, иллюзию в вашей душе. "
"Женскую, непробиваемую в основательности своих иллюзий, фантазию".
Потому что в жизнь как-то всё по другому, сложно понять и объяснить - проще, тяжелее, больнее, прозаичнее. Всего этого "серо - повседневного" и в какой-то степени безумного полно вокруг, и кому он нужен этот реализм?
Но вижу, что такие книги в последнее время всё больше находят читательский отзыв. Дискуссии разворачиваются иногда на страницы. Это молодое, новое поколение и люди, оставившие суету каждодневности позади.
То, что показано в книге, я бы датировала первым десятилетием двухтысячных.
В моём понимании попытка разобраться, что происходит вокруг нас и есть литература, с её предназначением "отразить" социалку и не важно, где я это прочитала - на бумаге, или на страницах этого сайта. Запустился моторчик раздумий.
Для меня это произведение, стоящее особняком, серьёзный, замечательный и качественный труд. Очень рекомендую тем, у кого есть к этому интерес.
Книга. "Парадиз" читать онлайн https://litnet.com/ru/book/paradiz-b73024
Понимаю теперь Сару Бергман, которая написал мне в комментариях под книгой, как только я приступила к чтению её романа " Парадиз":
"С текстом этим (вы меня поймите, я обязана предупредить) будьте поосторожнее. Он достаточно жестокий, махровая циничная социалка, он совсем не о любви."
На что хочу ответить - на каждый негатив в книге довольно позитива - маленькие радости жизни - природа, красота, прекрасный язык изложения, острые, искромётные определения, и главное, внутри запускается процесс мышления .
Для меня эта книга оказалось родником живого литературного языка с глубоким смысловым наполнением и звенящей напряженностью наших сегодняшних тем. Темы "не-любви", семьи и трудовых будней.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Давид Самойлов.
Да, это правда, книга как море слизала меня в пучины раздумий. Мысли, как волны, набегают и откатывают.
Сюжет, построение, средства воплощения и время - всё пульсирует точностью восприятия нашей действительности, выделяя те темы, которые важные и злободневные - которые стоит рассматривать "под микроскопом", делать "раскопки" и давать разъяснения.
В какой-то мере поиск того, что нас определяет, как общество, и лично каждого, как человека.
Главная героиня Лёля Зарайская - феноменальна, как сплав Лолиты и Афродиты, любовь помещённая в человеческий образ. Она идёт по земле и дарит её.
Все, что она хотела взамен своей любви - только любовь и, ничего более.
Всем хочется любви. Любовь делает из жизни волшебную сказку. Лёля вбирала в себя любовь солнца, моря, ветра - получая силу, таланты, понимание. Она любила всё вокруг и всех - и одаривала пониманием, соучастием, помощью и любовью. Иногда без меры, во вред себе. Отдавала себя без остатка, самозабвенно. Тонкое, нежное и хрупкое тело Лолиты, с веснушками, как золотыми монетками - награды за её душу от солнца. Глаза - от воды, от моря душа - Афродита.
Есть одна сцена, которая запала в душу. У юнейшей, прекраснейшей Лёли, с обветренными от солнца, моря, соли и бесконечных поцелуев губами - день рождения. Она лежит ночью между школьных друзей, Пашкой и Сашкой на грязном матраце в рыбацкой хижине без окон и дверей, которую они нашли для ночлегов, и прижимает к себе огромную охапку полевых цветов и трав, как подарок, как приношение от её друзей. Вдыхает аромат увядающих цветов, и плачет целует каждую склонённую головку. От переполняющего её невозможного счастья, для которого нет ни слов, ни границ. Может и от предчувствия горечи надвигающейся реальной жизни - её невозможной судьбы. Жестокий закон жизни - всё, что будет сорвано, как бы прекрасно оно не было, оказывается под ногами.
Мы много дискуссировали с Сарой Бергман под книгой, она видит свою героиню такой:
" Это тогда в юности была маленькая изломанная девочка с искалеченной психикой. Взрослой она уже предстает как метафора. Богиня, говорящая о любви. Но образ Афродиты, как бы сказать, не каноничен. Автохтонная Олимпийская Афродита мне не подходила. Да, я беру образ богини любви, но наполняю его своим содержанием. Она то, что я представляю под богиней любви. Она - несущая любовь. То есть, это не та любовь, когда женщина гоняется за мужчиной, браком и штампом. Это любовь к миру, жизнь, людям, морю. Она – дар людям. Дарящая себя. "
Сразу заметила, что язык книги непривычный, поэтичный, "перенасыщенный" эпитетами, повторениями - но необыкновенно сладкий. К нему привыкаешь не сразу, но потом его хочется читать и растворяться в представлениях и чувствах мыслью. Это там, где о вечном. Но меняется на "скальпель хирурга", когда переходит к повседневным темам. К сожалению, я не специалист в области литературы.
"Язык - он весь такой на инверсии, неологизмах, анафоре, метафорах. Текст ради текста, язык ради языка." - ответила на мой вопрос Сара. " ...для меня любой текст - повод о чем-то задуматься. если эта задача выполнена - текст имеет право на существование. На самом деле так я писала только "Парадиз". Он неожиданно написался, как крик. Раньше я даже сравнений никогда не использовала. Писала очень-очень ровным внятным лаконично-бытовым языком. А тут меня как отпустило, пружина разжалась. получается, я пятнадцать лет нарабатывала опыт, на себе, еще больше на клиентах (у всех своя стилистика речи, я под любую должна подстроиться, под каждого переписать, слету, едва взглянув сразу перефразировать, держать в голове десяток синонимов. и опыт нарос). И вдруг вот так пошел. Я неожиданно обнаружила вот этот язык, я его для себя открыла. там и неологизмов полно. это язык скорее на звучание, нежели на смысл.Слова нет - и я его создавала по ходу написания. "иструдно поднялась, мукой движения оперевшись о стену"
Вот как оказывается нарабатывается настоящее мастерство!
В сюжете выделила три главные темы, которые органично переплетаются, не зависая на чем-то одном, а работают на контрастах, создавая хорошую динамику и приятное движение вверх -вниз по синусоиде - плохое рядом с хорошим, воспоминания чередуются с реальностью:
"Любовная" линия романа с феноменом Лёли Зарайской.
Почему кавычки? Потому что любовной темы как таковой в романе нет. Есть влюблённость героев, женитьба, охлаждение, перепихон в коридоре круизного лайнера, срывы, знойные женщины, страсти, измены. Но разве это любовь?
Встреча - притяжение - узнавание - восторг от родства душ - общение - радость общего творчества - необходимого, как воздух, физического единения - счастья быть вместе - песня и звучание души - всего этого нет.
Главная героиня Лёля ищет как раз высоких чувств любви, но не находит их в окружающей жизни, среди людей, которых она встречает.
О таких чувствах не говорят, не думают, не мечтают. Они не востребованы, ни возможны, ни совместимы с повседневностью - даже не нужны, даже чужды. Есть только быстро проходящие "всплески" чувств, скоро сходящие на нет. И дальше, в поисках "новых" ощущений. Сохранять, развивать, лелеять - это не наше.
Чаще всего мужчины не понимают, чего она, Ольга Николаевна Зарайская, хочет. Они готовы восхищаться, хотят иметь её в своей власти, но одновременно их унижает и раздражает понимание её превосходства. А потом её шокирующая честность, граничащая с неприличием...
У Лёли всегда были выбросы энергии, при необходимости всегда могла организовать, сплотить, очаровать. Минимум один уровень выше, чем они - все работники отдела поняли это в короткий срок. И делала она всё легко, то, что ей нравилось - могла этого добиться. Её стол был заставлен цветами, приношения многих почитателей, всё пространство вокруг было заполнено ей самой, и её горько - сладким ароматом духов.
Каждый оценивший её сексуальную сладость, "потеряв голову" предлагает то, что у него есть: от золотой клетки, просто устроенности, обеспеченности, букета роз до насилия и извращений, как не странно это звучит. Уж у кого что есть, то и дает. Портрет Зарайской незабываем. Он снится по ночам читателям сильного пола.)) Её волосы, походка, жесты, "живые" каблучки, покачивание остроносых туфель на изящной ножке, ломкость и угловатость фигуры, пышные юбки и маленькие , просвечивающие груди, полные понимания глаза, сочувствие, взаимовыручка, возможность всё устроить и преобразить. Волшебство.
Тема семьи Дебольского, её кризиса - от влюблённости до полного отвращения, пожалуй эта основная, очень подробно и основательно разработанная тема.
От влюблённости, до ухода "любви", привычки совместного существования во имя детей, с одной стороны, и удобства с другой. Наташка, жена, была красавицей, практически идеальной домохозяйкой, откуда возникла пропасть отчуждения?
"Сам Дебольский - усредненный человек. Со всеми человеческими слабостями, страхами и недостатками. Главное в нем эти флешбеки. Изучение жизни под микроскопом, всматривание в душу. Его ни в чем нельзя винить, у него обычная душа. И это, конечно, грустно. Но да, он всегда стремился избегать принятия решений и окружающие люди не очень-то сильно его интересуют. "- так Сара Бергман говорит о своём герои. Обычный эгоист. Дальше текст автора, который можно "попробовать на вкус" :
"Дом - там воцарилась нудная, гнетущая хмарь. И оба они не знали, что с этим делать. Будто повисла длительная пауза, и чем дальше, тем сильнее натягивало нервы, зудело тусклое, нервное недовольство. И его почти физически тошнило от неизменности, постоянства собственного быта.
Дебольский и хотел ругани, ждал её, надеялся и уповал, как на спасение. Испытывая злой, безвозвратный, избыточный кайф отчуждения."
"Марафон взаимного недовольства.....остро вдруг осознавая, что это её- женина-вина. Что ему скучно, муторно, блевотно постыло, что у него не стоит , и он не радуется жизни."
Понимаешь предпосылки кризиса "объединения людей под одной крышей", их проблемы, психологию, униженное, лишённое смысла существование, попытки докричаться до сознания друг друга. Ненужные уступки и жертвенность.
Дети, подмена любви к ним обычным попечением о них, подмена человечности желанием получить объект гордости и собственного продолжения. Как странно, если происходит охлаждение сексуальных отношений Дебольского с женой, то и сын становятся ему не интересным.
Третья тема - "фирма" ЛотосКосметик, как ужасающая пародия на работу, как к средству к существованию с полным отсутствием творческой составляющей. Вступая в социальные отношения, зная имена сотрудников, но не видя в них людей.
Много, много и подробно. Можно писать отдельный блог.
Чувствую, что превысила уже все лимиты - но так о многом хочется ещё сказать. Прошу прощения за некоторую сумбурность в рассказе. Писала большие комментарии под книгой, чуть ли не по главам, кому интересно, может посмотреть.
Вот ещё - одной фразой , между прочим, нарисовано целое поколение. Кладбище, похороны, и всё происходит:
"Над головами старушек, побирающихся у ног проходящих."
. В странное время мы живём. Старость под ногами со склонённой головой. Что ожидает такой народ? Может будущее поколение и не поймёт этих строк. А может и не будет ничего больше от общего равнодушия... Больно. Но это уже мои раздумья.
Закончу, как и начала стихами Давида Самойлова:
И ветра вольный горн,
И речь вечерних волн,
И месяца свеченье,
Как только стали в стих,
Приобрели значенье.
А так — кто ведал их!
И смутный мой рассказ,
И весть о нас двоих,
И верное реченье,
Как только станут в стих,
Приобретут значенье.
А так — кто б знал о нас!
Блог на Литнете:https://litnet.com/ru/blogs/post/72044
_______________________________________________
Фотографии "Лёли" вверху блога - калифорнийский фотограф Элиот Ли Хейзел (Eliot Lee Hazel) родился в 1971 году в Великобритании. Он создаёт шероховатые и кинематографические образы, используя уникальный и смелый подход к фотографии.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 25.11.2018, 20:26 1180 просмотров | 4 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора11
-
230 / 5 28 мар Ирина Зоткина (Ir-i-S)
Товарищ маньяк, или Раз дракон, два дракон
-
915 / 2 28 мар Наталья Оско
Присущность моей любви
-
1415 / 1 28 мар Анна Неделина
Я не знала
-
87 / 5 28 мар Юлия Вилс
(Не) верь предсказаниям
-
3885 / 2 28 мар Рина Михеева
Дракон её мечты
-
416 / 3 28 мар Полина Атлант
Эйдис Чернокрылая
-
62 / 12 28 мар Соколова Надежда
Владелица замка на холме
-
224 / 6 28 мар Амира Алексеевна
Невольница
-
10 / 2 28 мар Елена Шевцова
Дракон на выданье
-
217 / 2 28 мар Цыбанова Надежда
Некромант с Веселой Медузы
-
112 / 1 28 мар Deacon
Старинные часы
Обсуждения на сайте20
-
547 / 24 00:35 Карина Пьянкова
Трикстер
-
277 / 7 00:34 Таня Свон
Проданная
-
348 / 3 00:33 А.Волжская, В.Яблонцева
Игра тени и света
-
259 / 11 00:31 Валентина Савенко
Чудовище на час/ Разыскивается чудовище!
-
2101 / 38 00:28 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
1316 / 9 00:27 Турбина Галина
Наше счастье (не)возможно
-
11 / 2 00:25 Яна Завгородняя
Параллельное пересечение
-
1857 / 29 00:23 Анна Лященко
Дикий бастард
-
257 / 8 00:21 Антонова Лидия
Сплошные неприятности и оборотень в придачу
-
378 / 16 00:20 Стрельникова Кира
Господин Плотник
-
277 / 27 00:17 Маргарита Гришаева
Убьем любовь!
-
360 / 21 00:17 Василиса Панина
(Не)дама с собачкой
-
5714 / 17 00:14 Эллиан Брайт
Нечаянное замужество
-
335 / 10 00:13 Елена Фантом
Леди Оборванка
-
1624 / 81 00:12 Мария Морозова
Связанные целью
-
535 / 3 00:11 Кристина Сергиенко
Сбежавшая от дракона. Факультет стражниц
-
8 / 8 00:08 Ирна Триш
Грынка и ее дракон.
-
89 / 2 00:06 Катрина Паскаль
Входящая во сны
-
1113 / 1 00:04 Нина Осмо
☺️Очепяточный блог☺
-
43 / 5 00:04 Елена Голубина
Вторая жизнь некроманта. Часть 2
Сегодня День Рождения!7
-
Литтая Моранис
Make a deal with edhial
В оффлайне
-
Алена Типко
Никогда не сдавайся!
В оффлайне
-
moraiia
Сова по жизни
В оффлайне
-
Константин Денисов
Чтение - физкультура для мозга
В оффлайне
-
Андрей
Жизнь есть прекрасное чудо, аномалия среди пустоты и тьмы
В оффлайне
-
Марина Дементьева
Голоса с Той Стороны
В оффлайне
-
Полина Белевич
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Тайна попаданки, или Не про вашу честь, лорд! Ольга Олие
169 руб 135 руб
-
(не)Бальмануг.Дочь-2. Полина Лашина
149 руб
-
Университет драконологии. Книга четвертая. Клятва крови. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Мистер Кот и тот, кто в доме живет. Елизавета Соболянская
99 руб
-
Квант и Каолина. Эль Бланк
89 руб 66 руб
-
Зеркало Яви. Ата Мёдик
75 руб
-
Зимнее чудо для Даши. Соколова Надежда
144 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
-
Муж в наследство. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
Загружаются комментарии...