Небесная любовь в наш обиход?
Наверно это самый странный отзыв, который я пишу.
Пишу, и одновременно говорю: "Не читайте, пройдите мимо, сохраните равновесие и уют, иллюзию в вашей душе. "
"Женскую, непробиваемую в основательности своих иллюзий, фантазию".
Потому что в жизнь как-то всё по другому, сложно понять и объяснить - проще, тяжелее, больнее, прозаичнее. Всего этого "серо - повседневного" и в какой-то степени безумного полно вокруг, и кому он нужен этот реализм?
Но вижу, что такие книги в последнее время всё больше находят читательский отзыв. Дискуссии разворачиваются иногда на страницы. Это молодое, новое поколение и люди, оставившие суету каждодневности позади.
То, что показано в книге, я бы датировала первым десятилетием двухтысячных.
В моём понимании попытка разобраться, что происходит вокруг нас и есть литература, с её предназначением "отразить" социалку и не важно, где я это прочитала - на бумаге, или на страницах этого сайта. Запустился моторчик раздумий.
Для меня это произведение, стоящее особняком, серьёзный, замечательный и качественный труд. Очень рекомендую тем, у кого есть к этому интерес.
Книга. "Парадиз" читать онлайн https://litnet.com/ru/book/paradiz-b73024
Понимаю теперь Сару Бергман, которая написал мне в комментариях под книгой, как только я приступила к чтению её романа " Парадиз":
"С текстом этим (вы меня поймите, я обязана предупредить) будьте поосторожнее. Он достаточно жестокий, махровая циничная социалка, он совсем не о любви."
На что хочу ответить - на каждый негатив в книге довольно позитива - маленькие радости жизни - природа, красота, прекрасный язык изложения, острые, искромётные определения, и главное, внутри запускается процесс мышления .
Для меня эта книга оказалось родником живого литературного языка с глубоким смысловым наполнением и звенящей напряженностью наших сегодняшних тем. Темы "не-любви", семьи и трудовых будней.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Давид Самойлов.
Да, это правда, книга как море слизала меня в пучины раздумий. Мысли, как волны, набегают и откатывают.
Сюжет, построение, средства воплощения и время - всё пульсирует точностью восприятия нашей действительности, выделяя те темы, которые важные и злободневные - которые стоит рассматривать "под микроскопом", делать "раскопки" и давать разъяснения.
В какой-то мере поиск того, что нас определяет, как общество, и лично каждого, как человека.
Главная героиня Лёля Зарайская - феноменальна, как сплав Лолиты и Афродиты, любовь помещённая в человеческий образ. Она идёт по земле и дарит её.
Все, что она хотела взамен своей любви - только любовь и, ничего более.
Всем хочется любви. Любовь делает из жизни волшебную сказку. Лёля вбирала в себя любовь солнца, моря, ветра - получая силу, таланты, понимание. Она любила всё вокруг и всех - и одаривала пониманием, соучастием, помощью и любовью. Иногда без меры, во вред себе. Отдавала себя без остатка, самозабвенно. Тонкое, нежное и хрупкое тело Лолиты, с веснушками, как золотыми монетками - награды за её душу от солнца. Глаза - от воды, от моря душа - Афродита.
Есть одна сцена, которая запала в душу. У юнейшей, прекраснейшей Лёли, с обветренными от солнца, моря, соли и бесконечных поцелуев губами - день рождения. Она лежит ночью между школьных друзей, Пашкой и Сашкой на грязном матраце в рыбацкой хижине без окон и дверей, которую они нашли для ночлегов, и прижимает к себе огромную охапку полевых цветов и трав, как подарок, как приношение от её друзей. Вдыхает аромат увядающих цветов, и плачет целует каждую склонённую головку. От переполняющего её невозможного счастья, для которого нет ни слов, ни границ. Может и от предчувствия горечи надвигающейся реальной жизни - её невозможной судьбы. Жестокий закон жизни - всё, что будет сорвано, как бы прекрасно оно не было, оказывается под ногами.
Мы много дискуссировали с Сарой Бергман под книгой, она видит свою героиню такой:
" Это тогда в юности была маленькая изломанная девочка с искалеченной психикой. Взрослой она уже предстает как метафора. Богиня, говорящая о любви. Но образ Афродиты, как бы сказать, не каноничен. Автохтонная Олимпийская Афродита мне не подходила. Да, я беру образ богини любви, но наполняю его своим содержанием. Она то, что я представляю под богиней любви. Она - несущая любовь. То есть, это не та любовь, когда женщина гоняется за мужчиной, браком и штампом. Это любовь к миру, жизнь, людям, морю. Она – дар людям. Дарящая себя. "
Сразу заметила, что язык книги непривычный, поэтичный, "перенасыщенный" эпитетами, повторениями - но необыкновенно сладкий. К нему привыкаешь не сразу, но потом его хочется читать и растворяться в представлениях и чувствах мыслью. Это там, где о вечном. Но меняется на "скальпель хирурга", когда переходит к повседневным темам. К сожалению, я не специалист в области литературы.
"Язык - он весь такой на инверсии, неологизмах, анафоре, метафорах. Текст ради текста, язык ради языка." - ответила на мой вопрос Сара. " ...для меня любой текст - повод о чем-то задуматься. если эта задача выполнена - текст имеет право на существование. На самом деле так я писала только "Парадиз". Он неожиданно написался, как крик. Раньше я даже сравнений никогда не использовала. Писала очень-очень ровным внятным лаконично-бытовым языком. А тут меня как отпустило, пружина разжалась. получается, я пятнадцать лет нарабатывала опыт, на себе, еще больше на клиентах (у всех своя стилистика речи, я под любую должна подстроиться, под каждого переписать, слету, едва взглянув сразу перефразировать, держать в голове десяток синонимов. и опыт нарос). И вдруг вот так пошел. Я неожиданно обнаружила вот этот язык, я его для себя открыла. там и неологизмов полно. это язык скорее на звучание, нежели на смысл.Слова нет - и я его создавала по ходу написания. "иструдно поднялась, мукой движения оперевшись о стену"
Вот как оказывается нарабатывается настоящее мастерство!
В сюжете выделила три главные темы, которые органично переплетаются, не зависая на чем-то одном, а работают на контрастах, создавая хорошую динамику и приятное движение вверх -вниз по синусоиде - плохое рядом с хорошим, воспоминания чередуются с реальностью:
"Любовная" линия романа с феноменом Лёли Зарайской.
Почему кавычки? Потому что любовной темы как таковой в романе нет. Есть влюблённость героев, женитьба, охлаждение, перепихон в коридоре круизного лайнера, срывы, знойные женщины, страсти, измены. Но разве это любовь?
Встреча - притяжение - узнавание - восторг от родства душ - общение - радость общего творчества - необходимого, как воздух, физического единения - счастья быть вместе - песня и звучание души - всего этого нет.
Главная героиня Лёля ищет как раз высоких чувств любви, но не находит их в окружающей жизни, среди людей, которых она встречает.
О таких чувствах не говорят, не думают, не мечтают. Они не востребованы, ни возможны, ни совместимы с повседневностью - даже не нужны, даже чужды. Есть только быстро проходящие "всплески" чувств, скоро сходящие на нет. И дальше, в поисках "новых" ощущений. Сохранять, развивать, лелеять - это не наше.
Чаще всего мужчины не понимают, чего она, Ольга Николаевна Зарайская, хочет. Они готовы восхищаться, хотят иметь её в своей власти, но одновременно их унижает и раздражает понимание её превосходства. А потом её шокирующая честность, граничащая с неприличием...
У Лёли всегда были выбросы энергии, при необходимости всегда могла организовать, сплотить, очаровать. Минимум один уровень выше, чем они - все работники отдела поняли это в короткий срок. И делала она всё легко, то, что ей нравилось - могла этого добиться. Её стол был заставлен цветами, приношения многих почитателей, всё пространство вокруг было заполнено ей самой, и её горько - сладким ароматом духов.
Каждый оценивший её сексуальную сладость, "потеряв голову" предлагает то, что у него есть: от золотой клетки, просто устроенности, обеспеченности, букета роз до насилия и извращений, как не странно это звучит. Уж у кого что есть, то и дает. Портрет Зарайской незабываем. Он снится по ночам читателям сильного пола.)) Её волосы, походка, жесты, "живые" каблучки, покачивание остроносых туфель на изящной ножке, ломкость и угловатость фигуры, пышные юбки и маленькие , просвечивающие груди, полные понимания глаза, сочувствие, взаимовыручка, возможность всё устроить и преобразить. Волшебство.
Тема семьи Дебольского, её кризиса - от влюблённости до полного отвращения, пожалуй эта основная, очень подробно и основательно разработанная тема.
От влюблённости, до ухода "любви", привычки совместного существования во имя детей, с одной стороны, и удобства с другой. Наташка, жена, была красавицей, практически идеальной домохозяйкой, откуда возникла пропасть отчуждения?
"Сам Дебольский - усредненный человек. Со всеми человеческими слабостями, страхами и недостатками. Главное в нем эти флешбеки. Изучение жизни под микроскопом, всматривание в душу. Его ни в чем нельзя винить, у него обычная душа. И это, конечно, грустно. Но да, он всегда стремился избегать принятия решений и окружающие люди не очень-то сильно его интересуют. "- так Сара Бергман говорит о своём герои. Обычный эгоист. Дальше текст автора, который можно "попробовать на вкус" :
"Дом - там воцарилась нудная, гнетущая хмарь. И оба они не знали, что с этим делать. Будто повисла длительная пауза, и чем дальше, тем сильнее натягивало нервы, зудело тусклое, нервное недовольство. И его почти физически тошнило от неизменности, постоянства собственного быта.
Дебольский и хотел ругани, ждал её, надеялся и уповал, как на спасение. Испытывая злой, безвозвратный, избыточный кайф отчуждения."
"Марафон взаимного недовольства.....остро вдруг осознавая, что это её- женина-вина. Что ему скучно, муторно, блевотно постыло, что у него не стоит , и он не радуется жизни."
Понимаешь предпосылки кризиса "объединения людей под одной крышей", их проблемы, психологию, униженное, лишённое смысла существование, попытки докричаться до сознания друг друга. Ненужные уступки и жертвенность.
Дети, подмена любви к ним обычным попечением о них, подмена человечности желанием получить объект гордости и собственного продолжения. Как странно, если происходит охлаждение сексуальных отношений Дебольского с женой, то и сын становятся ему не интересным.
Третья тема - "фирма" ЛотосКосметик, как ужасающая пародия на работу, как к средству к существованию с полным отсутствием творческой составляющей. Вступая в социальные отношения, зная имена сотрудников, но не видя в них людей.
Много, много и подробно. Можно писать отдельный блог.
Чувствую, что превысила уже все лимиты - но так о многом хочется ещё сказать. Прошу прощения за некоторую сумбурность в рассказе. Писала большие комментарии под книгой, чуть ли не по главам, кому интересно, может посмотреть.
Вот ещё - одной фразой , между прочим, нарисовано целое поколение. Кладбище, похороны, и всё происходит:
"Над головами старушек, побирающихся у ног проходящих."
. В странное время мы живём. Старость под ногами со склонённой головой. Что ожидает такой народ? Может будущее поколение и не поймёт этих строк. А может и не будет ничего больше от общего равнодушия... Больно. Но это уже мои раздумья.
Закончу, как и начала стихами Давида Самойлова:
И ветра вольный горн,
И речь вечерних волн,
И месяца свеченье,
Как только стали в стих,
Приобрели значенье.
А так — кто ведал их!
И смутный мой рассказ,
И весть о нас двоих,
И верное реченье,
Как только станут в стих,
Приобретут значенье.
А так — кто б знал о нас!
Блог на Литнете:https://litnet.com/ru/blogs/post/72044
_______________________________________________
Фотографии "Лёли" вверху блога - калифорнийский фотограф Элиот Ли Хейзел (Eliot Lee Hazel) родился в 1971 году в Великобритании. Он создаёт шероховатые и кинематографические образы, используя уникальный и смелый подход к фотографии.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 25.11.2018, 20:26 1314 просмотров | 4 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора12
-
2747 / 50 15:54 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
1466 / 28 15:50 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
458 / 24 15:31 Анна Неделина
Сломанная Маска и Барон Брусничных болот
-
502 / 4 15:01 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
125 / 1 14:59 Ольга Зима
Светлый огонь. Ход королевой. Книга 2
-
584 / 6 13:45 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
7383 / 4 13:34 Арнаутова Дана
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом
-
252 / 3 13:02 Цыбанова Надежда
Месть: инструкция по применению
-
1101 / 1 13:01 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
121 / 2 12:52 Robin Caeri
Где искать пажа королевы?
-
121 / 1 06:05 Амира Алексеевна
Заноза для фараона, или Проклятье Древнего Египта
-
362 / 1 19 дек Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
Обсуждения на сайте20
-
655 / 40 15:52 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 4
-
1466 / 28 15:50 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
1297 / 41 15:46 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
696 / 2 15:36 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
265 / 12 15:34 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
94 / 2 15:34 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Сердечное противостояние
-
169 / 44 15:32 Кароль Елена / Эль Санна
Наперекор сюжету
-
458 / 24 15:31 Анна Неделина
Сломанная Маска и Барон Брусничных болот
-
140 / 5 15:29 Ольга Богатикова
Навья
-
569 / 2 15:27 михайловна надежда
Ничего личного... лишнего
-
115 / 39 15:24 NeTa
Привет-привет! Пока...
-
471 / 10 15:19 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
385 / 25 15:18 Маргарита Гришаева
Невеста по контракту
-
676 / 17 15:17 Ольга Копылова
Мажор, волшебница и тайна ледяного принца
-
698 / 17 15:17 Анна Мария Роу
Второй Шанс
-
1401 / 52 15:16 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
173 / 7 15:16 Антонова Лидия
Я и есть Мориарти
-
2090 / 22 15:16 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
358 / 22 15:14 Александрова Марина
Я спасу тебя, или Десять нелепых смертей Эйрин Миттар.
-
124 / 9 15:04 Лора Светлова
Повенчанные болью
- Хиты продаж 7
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Сердце снежной планеты. Татьяна Ренсинк
59 руб
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб
-
Кастрюлька с неприятностями. Анна Дашевская (Martann)
180 руб
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Волшебная скрипка. Robin Caeri
249 руб

Загружаются комментарии...