Созвездие разбитых сердец. Ричард Брук. Отзыв

13.05.2020, 14:29 Автор: Танюша Андреева

Хочется долго и громко аплодировать, как в театре.

Книга про театр и о театре, и в ней разыгран идеальный сценарий жизни.

Актёров чувствуешь не кожей — сам сидишь в их "шкуре".

Только начала читать — и сразу захлестнуло такой волной свежести, глубины, очарования.

О такой любви хочется — нет просто необходимо, рассказывать дальше.
Ей дышишь, обновляешься, удивляешься и чуточку завидуешь.

Это прежде всего роман о вечной любви и театральной кухне — закрытой стороне жизни актёров, творческих поисках и находках. О молодых годах самого автора.

Как после спектакля хочется скорее выплеснуть свои эмоции, поделится с друзьями.

Просто приведу те чувства, что возникли при чтении.

Такая сила напряжения между главными героями — Пашей и Машей, что ни один приключенческий фильм в подмётки не годится. Всё же Космос души, что передан певучим, ярким, психологически выверенным авторским языком, ни с чем не сравнимая тематика — сердечко затрепетало!

Совпали по красоте, интеллекту, химии. В завершение Фредерико Гарсиа Лорка — общая любовь к его творчеству и желание воплотить чувства высокого полёта на сцене. И ещё пламя испанского танца, он кружит головы!

Думаешь — вот самая сильная сцена, как автор вывел, как слова подобрал, как герои вскипели, и сразу вторая, потом третья.
И везде красота! Динамика чувств, мыслей, столкновений и примирений.

Маша сербских кровей, красавица, танцовщица, превосходно держит балансировку и "лицо", но судьба загнала её в угол.

Паша настоящий баловень судьбы. Молод, красив, успешен. Но смерть однажды держала его в своих руках.

Эротика героев по-настоящему красивая — она индивидуальна, не случайна, необходима как воздух. Разнообразна — подчинена ситуации и разгону эмоций — герои открывают в ней каждый раз себя, удивляясь новизне и силе вновь рождающихся чувств.

Любви в романе подчинено все — она царственно парит над миром во всех своих проявлениях.

Автор готовит к встрече с ней читателя, раскрывает все её стороны.

В принципе Любовь главное действующее лицо — оплетает и прорастает в жизни людей, семей, общества — затрагивает всё.
Есть и её противоположность, не без этого.

Время пути героев друг к другу и развитие чувств разное — Маша выстрадала годы в безответной любви, Паша вспыхнул с первого взгляда. Женское и мужское начало разные по скорости на этом пути — очень мудро со стороны автора.

Четкая граница разделяет настоящие чувства от мимолётных увлечений — поведение Павла со своими поклонницами и контрастом, как оно изменилось с Марией.

Есть неопределённость во флирте.
Но как конкретен и честен бывает мужчина, который нашел свою женщину.

Действительно сцены любви полные редкого и настоящего мужского откровения, а не фантазии, игр, сомнений — как часто видим в СЛР.
Ещё раз — мужчина не может скрывать настоящих чувств.

А как отвечала Маша во всей полноте своего обожания и подчинения — без жеманства и обид, полная достоинства и свободы.

Тут только вспомнить:"Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего..."

Автор мастер слова и находит сердцем новые возможности для описания эротики — она каждый раз "уникальная", радуюсь красоте и естественности, но и вижу, как тщательно проработаны сцены любви.

Сюжет динамичный, стиль напитывает читателя совершенством и удовольствием, глубокие мысли и рассуждения об искусстве — одним словом, всё для гурманов!

Любовь к Театру — это основа социальной жизни героев.

Начиная с театрального кафе, кулуарных интриг, сцен репетиций.
Конфликта, расколовшего труппу актёров, трудного решения режиссёра Антона Войновского, уважавшего порядочность, талант и трудолюбие.

Его в вышей степени оригинальное решение - и наконец высший пункт — Премьера "Кровавой Свадьбы" - Федерико Гарсиа Лорки. Здесь у театралов приостановиться дыхание — автор как бы приоткрывает занавес над Театром будущего.

Очень интересная сюжетная линия "любовных треугольников". Они привносят напряжение в проверке чувств, связывают прошлое и настоящее.

Так почему всё же "Созвездие разбитых сердец"?

Мой ответ — потому что каждый из нас имеет рану на сердце.

Встреча двоих — редкая удача, дарящая неземные силы притяжения, перечеркивающая прошлое, признающая только настоящее, устремлённое в будущее. «"С любимыми не расставайтесь…»

Повседневность мира чуть другая.

А построение жизненных отношений — тяжелый и болезненный путь взлётов счастья и горьких падений разочарования. И тут, наверное, без исключений.

Автор мудро и захватывающе ведёт читателя этими путями. Захватывает личность, семью, общество, любимую работу, развитие, смысл существования.
Воплощаает свои раздумья о прожитой бурной молодости и судьбах людей.

Это то, что стоит в центре внимания каждого, особенно творческого человека.

Желаю вам чудесного времени чтения.

Приложением — портреты главных героев, так, как я их увидела, почувствовала, связала со своим жизненным опытом.

Героев много, и все они не "делают атмосферу", а просто оживают с нескольких фраз. Их уже не спутаешь и не забудешь — они состоялись. Даже видавший виды и многострадальный диван в гримёрке ожил, как персонаж, под авторским пером!

Захотелось более подробно разобраться в героях. Сосредоточилась на их внутреннем мире . Отличные визуализации на страничке автора в ВК *bruk74 и под книгой. https://prodaman.ru/Richard-Bruk/books/Sozvezdie-Razbityx-serdec
b9bc30b9-8da0-471e-990f-7842c4ff26e3_big.jpg

"Сложные, драматичные и запутанные отношения складываются у Марии сразу с тремя мужчинами: талантливым режиссером Антоном Войновским, известным актером Андреем Петренко и... восходящей звездой сцены, эгоистичным и легкомысленным Павлом Бердянским.

Паша, Павел — очень интересный персонаж, он действительно рождён быть Звездой, быть примером для подражания и восхищения.

Всё "подточено" в нем под это — внешность, таланты, обаяние, потенциал энергии на десятерых, уверенность в себе.

Всё им дается легко и быстро. Они в буквальном смысле "горят" своим делом.

У таких нет "внешних" ориентиров, влияние на них окружающих людей не велико. Главное — их внутренней мир и чувства — это, и только это важно и будет основанием для принятия решения.

Отсюда же корни эгоцентризма и диктата. Для них чаще всего нет границ, норм морали. Их невозможно заставить делать то, что им не по нутру.

Они сами не видят в этом проблемы.

Что играет важную роль во взаимодействие с окружающим миром, то это эстетика. Эстеты до мозга костей — обожают и любят искусство. Предметы истории и особой роскоши предпочитают иметь в личном пользование. Известность и внешность позволяют зарабатывать большие деньги.

Чаще всего сами на виду, на уровне звёзд и знаменитостей. Как раз в этой роле -как рыбы в воде. Не любят панибратских отношений, круг друзей ограничен.

Очень "любвеобильны", для них это норма, частый секс просто необходим для набора и сброса "потенциалов". Проблем в этом не видят. Есть интересные статистические наблюдения, которые говорят о том, что в таких людях по 50% мужского и 50% женского начала. Они как бы изначально самодостаточны. Как в античности они не имеют представлений о грехе, подсознательных желаний и сексуальной ориентации. Делают то, что хотят.

Это, можно сказать, внутренняя подоплёка героя. У Паши есть сильные, а может и ведущие проявления именно его личности.

Любовь к отцу и его авторитет. Влияние двух семей.

Опыт нахождения между жизнью и смертью.

Организм быстро справляется с травмами и депрессией — но страх того, что на какое-то время жизнь потеряла весь смысл — невозможность представить себя калекой, быстро поставили крест на цирке и поселили страх высоты. Как на это всё сумела повлиять Мария, постараюсь понять, когда буду писать её "портрет".

Мария Лазич.

Мария. Маша. Машенька...

Изящная, быстрая, умная, интеллигентная, внимательная, преданная.

Под пошлость спонсоров не прогнулась. Если любит — отчаянно, всем сердцем.

Очень много успевает, почти как "Фигаро": к Андрею в больницу, домой к кошкам, к Паше, на работу, на репетицию, на встречу с подругами.

В активности не уступает Павлу, ему под стать.

Теперь только рядом с ним, и по сравнению с ним, дополнением к нему. Иначе не получается — любовь окольцевала невидимым огнём.

Хотя и говорят, что понять сию "капризную даму" невозможно, но всё же попробуем заглянуть за занавес такого молниеносного и сильного чувства. Интересно ведь! И мне пришлось поразмыслить.

Какие качества запомнились — несмотря на хрупкость Маша вынослива и обладает твердой волей.

Владеет обширной информацией в разных областях жизни. За словом в карман не лезет.

Быстрая смена настроений — критична, категорична, потом покладиста и уступчива.

Гордая, что Невеста "Кровавой свадьбы".

Нашла себя в искусстве, легко учится, талант к

языкам.

При внешнем спокойствии и доброжелательности в общении — внутри идёт непрестанная работа мысли. Их целый рой в голове, постоянно обдумывает ситуацию со всех сторон. Как калькулятор работает внутри- вычисляет, ищет модель, подключает опыт - и что интересно, чаще всего выдает "негативный" результат. Несколько раз казалось — всё, стена...

Хорошо, что Павел умел чувствовать, вовремя реагировать, находить нужные слова поддержки, участия и правильные действия. Маша умела понять и сгладить его ревность и деспотичность. Они интуитивно "притирались", потому что каждый знал — это ЕГО счастье, влекомые древним инстинктом притяжения душ и тел. И каждая "притирка" сближала их, цепляя всё крепче друг за друга.

Но и Паша был поражён, как Маша быстро умела схватывать ритм, понимала задумку с полуоборота и идею с лёту - это было как волшебство, они становились одним целым, всё внутри ликовало, и все вокруг видели это.

И пожалуй самое важное — их неудержимо тянуло сплетаться руками, поцелуями, телами — это была магия. Здесь, по- моему, заключён ответ на вопрос, почему Павел почувствовал освобождение от страхов смерти, что остались после падения. Потому что взлетели они в своем страстном соитии на небывалые высоты духовных сфер, где сияет свет божества, что перерождает, меняет, просветляет, тянет к себе вновь и вновь. Поэтому это ТА жизнь, которой никогда не бывает много.

Трудно понять со стороны, иногда невозможно. Поэтому автор часто стремится показать нам высоту и силу их эротических, связующих и животворящих чувств.

Андрей Петренко. Близкий друг, актёр.

Образ Андрея выписан очень достоверно — есть такой прекрасный тип людей!

Его стихия -гармония. Он вас примет и поймёт, миролюбив и покладист от природы.

С такими уютно, удобно, хорошо.

Зависимость от привычного комфорта, не любит и всячески избегает каких- либо изменений.

Заботлив, знает толк в напитках и еде.

Обычно занимает пассивную миротворческую позицию. Редко высказывает свои сомнения и недовольства.

Интересный собеседник, любящий и ценящий искусство.

Всеми возможными путями обойдёт конфликт. Если вздумает возразить, то очень осторожно (разговор с Антоном).

Поэтому, всё , что ему случилось за день пережить, было для него почти что концом света.

Так и просятся слова:

И вот, навьючив на верблюжий горб,

На добрый — стопудовую заботу,

Отправимся — верблюд смирен и горд —

Справлять неисправимую работу.

Петренко сжился с ролью Мессии, и страшное испытание — предательство друга и подруги, накрыло его, как шквал, с головой. Всё в жизни идёт по каким-то странным законам — это привносит мистическое ощущение и здесь. Если бы мы не знали правды отношений Маши и Паши -то пережили бы потрясение.

Как и для всех, кто не понимает случившегося .

Но как всё было подано Файей— просто шипение змеи на груди Андрея!

Его сравнили с Лазарем по болезни и выходу из больницы. Но главное предназначение Лазаря — на нем должно явиться Чудо Господне. Подождём!

Поэтому -смирен и горд, и как он воспрянул духом, когда понимание и порядок вновь воцарились в душе после бурного объяснения.

Он вернулся в привычный для себя мир гармонии с самим собой, друзьями, окружением и был этим счастлив.

Закрылся занавес. Грустно...но всё всегда кончается.
Я прошла по пятам всей твоей истории с самого начала. Прожила жизнь каждого, взлетала и падала с героями — как хорошо, что роман состоялся.
Как читатель и свидетель творчества говорю — он просто "слетел с пера".)) Ты как Пашка лез по дереву Иггдрасиль, и белка рыжая на нем... и ворон черный, а потом услышал - "Лети". И полетел!))
Но ведь я так же видела огромную и кропотливую работу — ты "замкнул круг" в центр поставил театр и героев: 3 друга, 3 подруги и Война(режиссёр), не забыл и "братьев меньших", подаривших столько чистого удовольствия! Мурррр...
Танец и актерская игра, как основа движения и раскрутки ситуаций — незримо витают вокруг.
Надо посчитать, сколько у тебя эротических сцен - и ни в одной ты не повторился — трепет души и невозможный полёт. Скажу тебе, что это "высший пилотаж"!
Интриги, злость толпы, но и великолепные спектакли и репетиции — у тебя рождался театр будущего.
Практически все герои "ожили". Низкий поклон за столь возносящий и такой кропотливый и все поглощающий труд!)) Уверена, что на него обратят внимание , сама книг будет дарить радость многим. Не так уж и много книг, где показано настоящее семейное счастье и любовь. А это не проходящая ценность во все времена!

https://prodaman.ru/Richard-Bruk/books/Sozvezdie-Razbityx-serdec?cpage=1&ok
b9bc30b9-8da0-471e-990f-7842c4ff26e3_big.jpg SvI9IvxT1Is.jpg Gp3pe_Zzq2Y.jpg S5VqtrJu2hE.jpg

Другие отзывы на книги автора можно посмотреть здесь.

https://prodaman.ru/melisenta/books/Richard-Bruk-Romany-Otzovy
0589d61b-42b8-49ed-9218-8ca056e2711a_big.jpg
https://prodaman.ru/melisenta/books/O-geroyax-Chernyj-atamanRichard-Bpuk-Otzyvy-obrazy-xaraktery
4091254b-f454-4ff8-8791-959be1e5f408_big.jpg

Категории: Критика, рецензии, отзывы



Обновление: 13.05.2020, 14:29 470 просмотров | 5 комментариев | 2 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения в избранном у автора1

Обсуждения у друзей автора12

Обсуждения на сайте20