Поделюсь, пожалуй, своими мыслями.

Я как-то запоем прочла романы автора Sophie Kinsella (в оригинале), пока не распробовала скрытую русофобию и не начиталась про легкодоступных героинь. Но суть не в этом: Софи часто описывает героинь в офисах (неважно, в какой сфере - офисный планктон что в Англии, что в другой стране одинаков, сфера деятельности значения не имеет). Ну, конечно, героини потом закручивают романы с молодыми-красивыми СЕО (шефами компаний), которые вдруг проникаются яркими идеями вчерашней посудомойки. Так вот, практически в каждом романе у неё там есть "компьютерные отделы", которые занимаются по сюжету исключительно поиском "пропавших емаилов". И то, как это описано... в общем, у них там есть распечатки (!) в текстовом виде, и им непременно нужен мобильник героини, с которого она отправляла емаил (зачем? если у них, как я поняла, отдельный, свой собственный сервер, через который всё проходит?) и т.д. и т.п. Читаешь и делаешь фейспалм, как говорится. И это зарубежный бест-селлерский автор, по романам которой фильмы снимают.

Второй пример, уже наших авторов, автор-мужчина (фамилию указывать не буду, книги у него отличные, просто один замеченный нюанс). В одной его книге фигурирует православный батюшка. И то, как этот батюшка себя ведёт (он персонаж положительный, на всякий случай) - берёт оружие в руки, общается по клишевым зарубежным фильмам "сын мой", вперемешку с блатным жаргоном... ну сразу видно, что автор на расстояние пистолетного выстрела к православным церквям и священнослужителям не подходил, а образ составлен по клише из фильмов, книг, отзывов "знакомых знакомых знакомых", опросов на околохристианских форумах (без четкой конфессии). О чем сам автор честно (респект!) и признается.
Мне кажется - желательно, чтобы автор понимал, о чем пишет. Желательно. Но чаще всего (да и повсеместно, если положить руку на сердце), автор сам не участвовал, не общался, в офисах не работал, с профессией не связан, свечку не держал и так далее. Ну нужен ему по сюжету вот такой человек, загорелось, он и поставил. "Ну а детали, а детали - потом".
Приведу другой пример. Исторические художественные романы. Сама грешна: есть у меня один такой, кто читал - "Крест ассасина". И я ради него читала огромные тома, энциклопедии, гуглила, и даже посетила локацию действий романа самостоятельно (Третий крестовый поход, сюжет разворачивается на территории современной Палестины и Израиля). Кроме того, обладаю знаниями, необходимыми для описания Литургий, православных и католических, мировоззрение христиан различных конфессий и так далее. И уверена, это всё прошло для массового читателя незамеченным, поскольку фокус все-таки на событиях, героях, и кому интересны описания их убранства или окружения. Просто для меня такая подготовка принципиальна, вплоть до "а носили ли крестоносцы трусы".

Но даже при таком предварительном изучении материала по теме - есть все шансы где-то непреднамеренно наврать. Или, скажем, возьмёт мой роман в руки магистр Робер де Сабле, которого я там описала, уж как могла (интересная личность же), прочтёт, фыркнет и выкинет в окошко, а меня велит отловить и предать публичной казни за ересь, с согласия епископа Иерусалимского, безусловно.
Так что да - желательно знать, о чем пишешь. Но это возможно лишь в случае, если сам лично был, участвовал, знаешь изнутри. В остальных случаях - это ресерч, исследование, причем обычно поверхностное. И за то спасибо, если есть. Практика показывает иное: зачастую нет и этого. И "пипл всё равно хавает", а бурчат только читатели, чьи профессиональные чувства задеты, читатели-эстеты, и просто читатели думающие, а их, увы, меньшинство. Бестселлерами же редко становятся книги, ориентированные не на "самого тупого мальчика в комнате", простите мою брутальность. По крайней мере, на западе это так: чем проще сюжет, тем легче его экранизировать. Чем сложнее и тоньше (где "дьявол в деталях"), тем меньше шансов, что его кто-то возьмется экранизировать (если только это не Тарантино, хотя опять же - может, на бумаге у него всё куда интереснее, чем в результате вышло на экран).
А вы как считаете? Должен ли автор знать больше читателя? Понимать то, о чем пишет, и желательно в деталях? Или достаточно поверхностного описания (и, соответственно, знания)?

Категории: Статьи
Обновление: 21.01.2019, 12:39 4254 просмотров | 87 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #погожева_блог
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора5
Обсуждения на сайте20
-
107 / 18 22:23 Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
3727 / 25 22:23 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
233 / 19 22:21 Слава Кэт
Невеста змея
-
1928 / 5 22:19 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
1259 / 16 22:19 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
1459 / 11 22:18 Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
79 / 2 22:18 Наталия Пегас
Среди уснувших облаков
-
2276 / 54 22:12 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце
-
606 / 18 22:11 Татьяна Снимщикова
Волшебник на прицеле
-
36 / 6 22:10 Kleo Nikko
Возвращение
-
109 / 2 22:08 Ната Чернышева
Мемуары Энн Ламберт 4: Планета тайн
-
163 / 5 22:07 Нелли Игнатова
Яблоко от яблони
-
2292 / 9 22:06 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
1030 / 29 22:06 Галина Искушенная
Не на того запала
-
218 / 14 22:04 Слава Кэт
Домик у обочины
-
461 / 21 22:03 Елена Быстрова
Разбор полётов по-туэррийски
-
1000 / 39 21:57 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
2025 / 26 21:56 Эль Бланк
Полундра!
-
1084 / 5 21:54 Милана Шторм
Смерть по естественным причинам
-
929 / 25 21:51 Елена Шевцова
След древнего ветра
Сегодня День Рождения!9
-
Алиса Зелева
В оффлайне
-
Таисия Васнецова
От первой буквы и до последней точки!
В оффлайне
-
Маргарита Светлова
В оффлайне
-
Мила Фомина
Хочу творить.. лепить.. мечтать...
В оффлайне
-
Валерия Лакимова
В оффлайне
-
Аня Глотова
В оффлайне
-
Алексей Ворм
Нет ничего более реального, чем виртуальное
В оффлайне
-
Лиса Ухова
Не нужно видеть проблемы - нужно видеть решения)
В оффлайне
-
Алек Грим
В оффлайне
- Хиты продаж 11
-
Принцесса Табирии. Елена Быстрова
119 руб
-
Путеводитель по инопланетной флоре, или История одной землянки. Маришка Вега
99 руб
-
Овощные чары леди Мелиссы. Елена Милая
89 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
ЛАНЦЕТ И МЕЙСТЕР. ДЕЛО № 1: ВЕДЬМИН КОТ. Арнаутова Дана
180 руб
-
Некромант на выселках. Рокси Торн
119 руб 107 руб
-
Сиротка в Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб
-
Измена. Исцели меня любовью. Оксана Недельская
139 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
109 руб 87 руб
-
Секретарь начальника Тайной полиции. Анна Граб
150 руб
-
Леди Лютик: цветок в бурьяне. Алена Кручко
109 руб
Загружаются комментарии...