Ритм заметен, когда читаешь книгу в тишине, без какой-либо музыки, идущей фоном. Или, когда читаешь вслух. Совет читать свои истории вслух полезен - помогает сбои в ритме заметить или кривые кусочки фраз, кривосоставленные предложения. Чтение своих историй вслух также помогает заметить фразы, где звучание идёт непривычно, по сравнению с обычной разговорной речью. Я вначале не обращала внимания особого на этот совет, читать свои истории вслух - я ж и так хорошо их знаю, свои-то истории, да и время это дело занимает, а позже - распробовала его, и поняла, что он полезный, этот совет.
Иногда вот такое, непривычное составление фраз, прибавляет тексту особую музыкальность. Обычно, когда текст в каком-то схожем ритме. А когда весь текст в одном стиле, особенно, много разговорной речи, то фраза с непривычным ритмом выбивается. Одно дело, если это как-то художественно звучит, как щепотка лирики, как одна из приправ в суповом наборе (люблю я всякие художественные и украшательные приёмы приправами называть, так как они действительно придают особый вкус блюду тексту истории, особенно, когда у автора свой вкус историй, свой собранный букет из ароматов-приправ). Другое дело, когда фраза выбивается, коряво звучит.
Но вернёмся к музыке.
Я очень люблю сочинять под музыку. Музыка ещё и вдохновения порыв стимулирует. И атмосферу тексту придаёт. Например, включу что-то мелодичное, пронзительное, с красивым голосом певца или певицы - и творятся под это хорошо истории пронзительные, сентиментальные, лиричные, про какую-нибудь высокую любовь и настоящую дружбу, идущую сквозь кровь, сквозь слёзы и сквозь жизненные драмы... А когда надо драматичное место описать, но настроение спокойное, нет надрыва или трагизма, то можно включить пронзительную или мрачную мелодию. К примеру, оформляющую драматичное место в одном из любимых фильмов. И, бывает, удаётся настроиться на трагичный или драматичный лад. Депрессии и обиды, кстати, тоже так порою можно эксплуатировать, да. Хотя, бывало, что в депрессивном состоянии и/или взвинтившись атмосферной драматичной музыкой, я истерику в тексте изливала, героя там трясло... Но, увы, читающие прикола не поняли и драмой не прониклись. Да, так тоже бывало. Поэтому и с истерикой, реальной или вызываемой магическими музыкальными аккордами, тоже надо уметь обращаться...
Но, впрочем, речь здесь о музыке идёт. И о том, что я люблю творить истории под постоянно воспроизводимые мелодии.
Есть ещё одна интересная особенность у текстов, рождённых под музыку, особенно, написанных большими кусками или вообще целиком под одну мелодию, под звуки одной песни, - это повторы.
Это повторы фраз, сквозь сколько-то фраз иного смысла иль звучания. Это повторы фраз, акцентирующих какой-то момент сюжета или драмы, иль переживания кого-то из героев. Это повторяющиеся слова.
За повторяющиеся слова любят цепляться критики. Мимо, обычно, не пройдут. Хочешь, чтоб тебя покритиковали - повтори несколько раз какие-то слова - и тебе на это мягко намекнут, пнут или потребуют исправить, да вырезать большую часть повторов срочно. А я люблю повторяющиеся слова. Так получилось.
Я люблю тот ритм, ту музыку, которую текстам придают повторяющиеся слова. Я люблю творить, слушая при этом музыку, одну и ту же песню, играющую на воспроизведении, повтор за повтором, повтор песни за повтором - и это, в свою очередь, выливается в особый ритм звучания текста и в повторяющиеся фразы и слова.
В другом блоге я вычитала, что кто-то совет даёт высчитывать длину предложений, мол, столько-то длинных, затем столько-то коротких...
Но я лично с линейкой над фразами не сижу и логикой их не расчленяю. А просто включаю музыку на повтор - и слушаю её, и пишу - и музыкальность в тексте рождается сама собой.
Правда, опасно редактировать потом уж очень сильно, целые абзацы заменяя или вставляя новые сцены, написанные без музыки - от этого сбиться может ритм текста. Особенно, если слушать при редакции другие песни иль мелодии, не слыша за их журчанием как струится собственный свой текст. И, кстати, вырезать повторяющиеся слова лишь следуя вот этому неясно кем придуманному правилу - повторов меньше - то тоже музыку теряет текст. Да, собственно, чем больше хочешь угодить другим и им в угоду свои истории кромсая, тем больше может своя история лишиться красоты. Да, не всегда, бывает конструктивной критика и та полезна. Но обычно каждая история - эта звучащая песня чьей-то души.
Прислушаться к себе - и приправы-украшений выбирать на свой вкус - может пригодится. Да и вообще... По-моему, каждая душа пришла в мир, чтобы спеть свою собственную песню. А если подстраиваться под чужие каноны и ритмы, она не может песни петь свои.
Так что, советы советами, а творить как лучше - пусть каждый прислушивается к самому себе, расслышать старается свою собственную песню;)
Категории: Статьи
Обновление: 20.05.2017, 13:51 1148 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения на сайте20
-
182 / 6 22:28 Екатерина Боброва
Лисий переполох
-
328 / 8 22:27 Тая Коу
Громкая тишина над Вирити
-
1400 / 5 22:27 михайловна надежда
И только миг
-
595 / 7 22:26 михайловна надежда
Ничего личного... лишнего
-
128 / 2 22:20 Слава Кэт
Белая хризантема Ледяного императора
-
1591 / 54 22:20 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
400 / 22 22:15 Кароль Елена / Эль Санна
Наперекор сюжету
-
46 / 2 22:09 Валери Лакруа
Сердце против разума. Танец над бездной
-
241 / 3 22:08 Лия Новикова
Туманный полдень, или тайны умирающего мира.
-
2180 / 47 22:08 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
2883 / 2 22:06 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
4525 / 2 22:05 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
135 / 17 22:02 Антошина Елена
Пятая стихия
-
1672 / 20 22:01 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
1627 / 44 21:51 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
343 / 18 21:49 Арлин Мэй (Туся)
Жена по завещанию, или Целительница для дракона
-
76 / 16 21:48 Кейтилин Ли
Пламенный подснежник
-
232 / 19 21:45 Гончарова Галина Дмитриевна
Графиня Суровая
-
1936 / 5 21:45 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
13 / 5 21:43 Галина
Это твоя сказка, детка
- Хиты продаж 8
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
ЗвездоцвЕты. Астрадени Джейн
88 руб 70 руб
-
Наперекор сюжету. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Симфония остывшей галактики. Нелли Войт
85 руб
-
Свидетелей воскрешают по пятницам. Лена Тулинова
139 руб 34 руб
-
Другой девы для единорога нет. Ольга Свириденкова
119 руб 83 руб
-
Искусство быть тобой. Эмили Ли
154 руб

Загружаются комментарии...