Ритм заметен, когда читаешь книгу в тишине, без какой-либо музыки, идущей фоном. Или, когда читаешь вслух. Совет читать свои истории вслух полезен - помогает сбои в ритме заметить или кривые кусочки фраз, кривосоставленные предложения. Чтение своих историй вслух также помогает заметить фразы, где звучание идёт непривычно, по сравнению с обычной разговорной речью. Я вначале не обращала внимания особого на этот совет, читать свои истории вслух - я ж и так хорошо их знаю, свои-то истории, да и время это дело занимает, а позже - распробовала его, и поняла, что он полезный, этот совет.
Иногда вот такое, непривычное составление фраз, прибавляет тексту особую музыкальность. Обычно, когда текст в каком-то схожем ритме. А когда весь текст в одном стиле, особенно, много разговорной речи, то фраза с непривычным ритмом выбивается. Одно дело, если это как-то художественно звучит, как щепотка лирики, как одна из приправ в суповом наборе (люблю я всякие художественные и украшательные приёмы приправами называть, так как они действительно придают особый вкус блюду тексту истории, особенно, когда у автора свой вкус историй, свой собранный букет из ароматов-приправ). Другое дело, когда фраза выбивается, коряво звучит.
Но вернёмся к музыке.
Я очень люблю сочинять под музыку. Музыка ещё и вдохновения порыв стимулирует. И атмосферу тексту придаёт. Например, включу что-то мелодичное, пронзительное, с красивым голосом певца или певицы - и творятся под это хорошо истории пронзительные, сентиментальные, лиричные, про какую-нибудь высокую любовь и настоящую дружбу, идущую сквозь кровь, сквозь слёзы и сквозь жизненные драмы... А когда надо драматичное место описать, но настроение спокойное, нет надрыва или трагизма, то можно включить пронзительную или мрачную мелодию. К примеру, оформляющую драматичное место в одном из любимых фильмов. И, бывает, удаётся настроиться на трагичный или драматичный лад. Депрессии и обиды, кстати, тоже так порою можно эксплуатировать, да. Хотя, бывало, что в депрессивном состоянии и/или взвинтившись атмосферной драматичной музыкой, я истерику в тексте изливала, героя там трясло... Но, увы, читающие прикола не поняли и драмой не прониклись. Да, так тоже бывало. Поэтому и с истерикой, реальной или вызываемой магическими музыкальными аккордами, тоже надо уметь обращаться...
Но, впрочем, речь здесь о музыке идёт. И о том, что я люблю творить истории под постоянно воспроизводимые мелодии.
Есть ещё одна интересная особенность у текстов, рождённых под музыку, особенно, написанных большими кусками или вообще целиком под одну мелодию, под звуки одной песни, - это повторы.
Это повторы фраз, сквозь сколько-то фраз иного смысла иль звучания. Это повторы фраз, акцентирующих какой-то момент сюжета или драмы, иль переживания кого-то из героев. Это повторяющиеся слова.
За повторяющиеся слова любят цепляться критики. Мимо, обычно, не пройдут. Хочешь, чтоб тебя покритиковали - повтори несколько раз какие-то слова - и тебе на это мягко намекнут, пнут или потребуют исправить, да вырезать большую часть повторов срочно. А я люблю повторяющиеся слова. Так получилось.
Я люблю тот ритм, ту музыку, которую текстам придают повторяющиеся слова. Я люблю творить, слушая при этом музыку, одну и ту же песню, играющую на воспроизведении, повтор за повтором, повтор песни за повтором - и это, в свою очередь, выливается в особый ритм звучания текста и в повторяющиеся фразы и слова.
В другом блоге я вычитала, что кто-то совет даёт высчитывать длину предложений, мол, столько-то длинных, затем столько-то коротких...
Но я лично с линейкой над фразами не сижу и логикой их не расчленяю. А просто включаю музыку на повтор - и слушаю её, и пишу - и музыкальность в тексте рождается сама собой.
Правда, опасно редактировать потом уж очень сильно, целые абзацы заменяя или вставляя новые сцены, написанные без музыки - от этого сбиться может ритм текста. Особенно, если слушать при редакции другие песни иль мелодии, не слыша за их журчанием как струится собственный свой текст. И, кстати, вырезать повторяющиеся слова лишь следуя вот этому неясно кем придуманному правилу - повторов меньше - то тоже музыку теряет текст. Да, собственно, чем больше хочешь угодить другим и им в угоду свои истории кромсая, тем больше может своя история лишиться красоты. Да, не всегда, бывает конструктивной критика и та полезна. Но обычно каждая история - эта звучащая песня чьей-то души.
Прислушаться к себе - и приправы-украшений выбирать на свой вкус - может пригодится. Да и вообще... По-моему, каждая душа пришла в мир, чтобы спеть свою собственную песню. А если подстраиваться под чужие каноны и ритмы, она не может песни петь свои.
Так что, советы советами, а творить как лучше - пусть каждый прислушивается к самому себе, расслышать старается свою собственную песню;)
Категории: Статьи
Обновление: 20.05.2017, 13:51 947 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения на сайте20
-
135 / 4 10:06 Алла Белец
Отстаньте, я учусь!
-
40 / 6 10:05 Алла Белец
Катастрофа на счастье
-
1374 / 46 10:05 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце
-
525 / 18 10:01 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
600 / 33 10:01 Галина Искушенная
Не на того запала
-
285 / 1 09:58 Тоня Чернецова
Кто не спрятался, я не виновата.
-
1020 / 1 09:57 Наташа Паут
Ты моя тень. Оглушающий звук тишины
-
117 / 31 09:57 Елена Шевцова
След древнего ветра
-
192 / 6 09:57 Полина Лашина
12 заданий для попаданки. Том 3
-
503 / 5 09:54 Алла Белец
Мой третий, невероятный
-
3458 / 3 09:54 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1386 / 1 09:54 Ирна Триш
Злобный секретарь для милого босса
-
2792 / 11 09:53 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
-
3 / 1 09:52 Диана Курамшина
Переписать судьбу
-
71 / 9 09:51 Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
-
210 / 12 09:47 Татьяна Гуськова
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги
-
2670 / 2 09:47 Наталья Ракшина
ДВЭЙН
-
853 / 10 09:46 Влада Николаевна
Битва за Силур
-
340 / 2 09:45 Влада Николаевна
В плену Вселенной (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
5 / 5 09:44 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
- Хиты продаж 9
-
Соловьи не поют зимой. Марина Кравцова
149 руб 111 руб
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
Академия пяти дорог 2 На пути к трону. Лара Ингвар
100 руб
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Шагренья. Из рода Черных Королев. Полянская Катерина
135 руб
-
Ведьма порешает! Виктория Ленц
-
Женитьба всем назло! И её последствия... Лия Новикова
119 руб
-
Напарник обмену и возврату не подлежит. Лена Тулинова
150 руб 82 руб
-
Как-нибудь перезимуем. Елена Матеуш
119 руб 101 руб
Загружаются комментарии...