Ритм заметен, когда читаешь книгу в тишине, без какой-либо музыки, идущей фоном. Или, когда читаешь вслух. Совет читать свои истории вслух полезен - помогает сбои в ритме заметить или кривые кусочки фраз, кривосоставленные предложения. Чтение своих историй вслух также помогает заметить фразы, где звучание идёт непривычно, по сравнению с обычной разговорной речью. Я вначале не обращала внимания особого на этот совет, читать свои истории вслух - я ж и так хорошо их знаю, свои-то истории, да и время это дело занимает, а позже - распробовала его, и поняла, что он полезный, этот совет.
Иногда вот такое, непривычное составление фраз, прибавляет тексту особую музыкальность. Обычно, когда текст в каком-то схожем ритме. А когда весь текст в одном стиле, особенно, много разговорной речи, то фраза с непривычным ритмом выбивается. Одно дело, если это как-то художественно звучит, как щепотка лирики, как одна из приправ в суповом наборе (люблю я всякие художественные и украшательные приёмы приправами называть, так как они действительно придают особый вкус блюду тексту истории, особенно, когда у автора свой вкус историй, свой собранный букет из ароматов-приправ). Другое дело, когда фраза выбивается, коряво звучит.
Но вернёмся к музыке.
Я очень люблю сочинять под музыку. Музыка ещё и вдохновения порыв стимулирует. И атмосферу тексту придаёт. Например, включу что-то мелодичное, пронзительное, с красивым голосом певца или певицы - и творятся под это хорошо истории пронзительные, сентиментальные, лиричные, про какую-нибудь высокую любовь и настоящую дружбу, идущую сквозь кровь, сквозь слёзы и сквозь жизненные драмы... А когда надо драматичное место описать, но настроение спокойное, нет надрыва или трагизма, то можно включить пронзительную или мрачную мелодию. К примеру, оформляющую драматичное место в одном из любимых фильмов. И, бывает, удаётся настроиться на трагичный или драматичный лад. Депрессии и обиды, кстати, тоже так порою можно эксплуатировать, да. Хотя, бывало, что в депрессивном состоянии и/или взвинтившись атмосферной драматичной музыкой, я истерику в тексте изливала, героя там трясло... Но, увы, читающие прикола не поняли и драмой не прониклись. Да, так тоже бывало. Поэтому и с истерикой, реальной или вызываемой магическими музыкальными аккордами, тоже надо уметь обращаться...
Но, впрочем, речь здесь о музыке идёт. И о том, что я люблю творить истории под постоянно воспроизводимые мелодии.
Есть ещё одна интересная особенность у текстов, рождённых под музыку, особенно, написанных большими кусками или вообще целиком под одну мелодию, под звуки одной песни, - это повторы.
Это повторы фраз, сквозь сколько-то фраз иного смысла иль звучания. Это повторы фраз, акцентирующих какой-то момент сюжета или драмы, иль переживания кого-то из героев. Это повторяющиеся слова.
За повторяющиеся слова любят цепляться критики. Мимо, обычно, не пройдут. Хочешь, чтоб тебя покритиковали - повтори несколько раз какие-то слова - и тебе на это мягко намекнут, пнут или потребуют исправить, да вырезать большую часть повторов срочно. А я люблю повторяющиеся слова. Так получилось.
Я люблю тот ритм, ту музыку, которую текстам придают повторяющиеся слова. Я люблю творить, слушая при этом музыку, одну и ту же песню, играющую на воспроизведении, повтор за повтором, повтор песни за повтором - и это, в свою очередь, выливается в особый ритм звучания текста и в повторяющиеся фразы и слова.
В другом блоге я вычитала, что кто-то совет даёт высчитывать длину предложений, мол, столько-то длинных, затем столько-то коротких...
Но я лично с линейкой над фразами не сижу и логикой их не расчленяю. А просто включаю музыку на повтор - и слушаю её, и пишу - и музыкальность в тексте рождается сама собой.
Правда, опасно редактировать потом уж очень сильно, целые абзацы заменяя или вставляя новые сцены, написанные без музыки - от этого сбиться может ритм текста. Особенно, если слушать при редакции другие песни иль мелодии, не слыша за их журчанием как струится собственный свой текст. И, кстати, вырезать повторяющиеся слова лишь следуя вот этому неясно кем придуманному правилу - повторов меньше - то тоже музыку теряет текст. Да, собственно, чем больше хочешь угодить другим и им в угоду свои истории кромсая, тем больше может своя история лишиться красоты. Да, не всегда, бывает конструктивной критика и та полезна. Но обычно каждая история - эта звучащая песня чьей-то души.
Прислушаться к себе - и приправы-украшений выбирать на свой вкус - может пригодится. Да и вообще... По-моему, каждая душа пришла в мир, чтобы спеть свою собственную песню. А если подстраиваться под чужие каноны и ритмы, она не может песни петь свои.
Так что, советы советами, а творить как лучше - пусть каждый прислушивается к самому себе, расслышать старается свою собственную песню;)
Категории: Статьи
Обновление: 20.05.2017, 13:51 1117 просмотров | 4 комментариев | 0 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения на сайте20
-
1005 / 23 18:48 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
649 / 59 18:43 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
1601 / 16 18:42 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
342 / 3 18:42 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
26 / 4 18:39 Наталья Юрай
Ливень
-
54 / 4 18:36 Слава Кэт
Белая хризантема Ледяного императора
-
109 / 1 18:34 Виктория Даркфей
Убийство в мире магиков
-
1163 / 4 18:33 Яна Черненькая
Соната смерти
-
282 / 18 18:32 Анна Неделина
Сломанная Маска и Барон Брусничных болот
-
622 / 3 18:32 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
3 / 1 18:31 Екатерина Котова
Начать заново
-
255 / 1 18:30 Чередий Галина
Двое и "Пуля"
-
319 / 19 18:28 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
234 / 5 18:27 Вика Орлёнок
Я - талисман для дракона
-
1001 / 53 18:27 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
117 / 47 18:26 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 4
-
2762 / 7 18:24 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
2 / 1 18:23 Нави Рин
Проклятый дар (соавтор: Рена Атон)
-
118 / 3 18:23 Антонова Лидия
Я и есть Мориарти
-
1206 / 3 18:22 Октавия Колотилина
Терранавты
Сегодня День Рождения!10
-
Лучия Анг
В оффлайне
-
Юлия Пасынкова
Как говорится "Семеро одного... - это грех"
В оффлайне
-
Агата Вебер
Выбор простой — рехнуться или поверить в сказки... (Давным-давно / Однажды в сказке (Once upon a time)
В оффлайне
-
Татьяна Котова
Стремление к цели позволяет не думать о проблемах, а максимально быстро их решать)
В оффлайне
-
А. Машевская (Toxic Ness)
Storyteller
В оффлайне
-
Наталья Никанорова
Я не знаю, что будет завтра, но это не мешает мне улыбаться сегодня.
В оффлайне
-
Илья Плавильный
В оффлайне
-
Говард Филипс Уиппл
В оффлайне
-
Михаил Сазонов
Реальность - иллюзия разума
В оффлайне
-
Reallity_qwerty
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Псы Империи. Собачья верность. Лекуль дОндатре
174 руб 113 руб
-
Бригада Д. Сезон 7: Сонные глубины. Лесса Каури
-
Миссис Райт печёт яблочный пирог. Лена Тулинова
59 руб 35 руб
-
Киберсердце. Без права на жизнь. Ирина Зоткина (Ir-i-S)
-
Звёздная сваха. Елена Матеуш
110 руб
-
Некромант при дворе. Рокси Торн
119 руб 101 руб
-
Хозяйка дома на Совином холме. Татьяна Гуськова
129 руб 116 руб

Загружаются комментарии...