Как отпугнуть читателя первой строкой

31.10.2017, 08:32 Автор: Корсарова Варвара

Вольный перевод-пересказ статьи блоггера и писателя Лауры Л.М. (дополнен примерами) http://lauralee1.blogspot.ru/2013/09/10-ways-not-to-open-story.html
Она изучила отзывы читателей, рекомендации редакторов и писателей и составила список первых строк, которые часто отпугивают читателей и заставляют их разочарованно закрыть книгу.

Предупреждение: мнение автора статьи и автора блога может не совпадать. Рекомендации не стоит принимать, как абсолютную истину; при чтении этого списка следует помнить, что умелый автор и из шаблона сделает конфетку.

Итак, первые строки/параграфы книг, которые, как показывает опрос, часто отпугивают читателей:

1. Сцена пробуждения утром в кровати

Например, такая:

“Будильник зашелся яростным трезвоном. По квартире разлился дразнящий запах кофе. Из кухни раздался бодрый голос мамули:

— Мери-Сью, дочурка, вставай, в институт опоздаешь!

Я нехотя вытащила свою сонную тушку из постели и поплелась к зеркалу. Уныло взглянула на отражение. Увиденное не порадовало. Мои рыжие волосы напоминали воронье гнездо, под ярко-зелеными глазами расплылись пятна от туши. Я поискала волшебную палочку, чтобы применить бытовое заклинание умывания и расчесывания, но ее нигде не было видно. Наверное, мой брат опять забрал ее вместо своей. Ну, Витя, ну козёл, погоди!”


Почему это плохо? Слишком заезжено. Честно, у меня зубы свело, когда я сочиняла этот пример.

В блоге darleyandersonblog.com перечисляются следующие набившие оскомину варианты сцены пробуждения:

• Сцена, которая оказывается сном, и заканчивается пробуждением героя.

• Герой подскакивает в кровати или, наоборот, глубже зарывается в подушку.

• Звонки телефона, стук в дверь, звук работающего телевизора, которые будят героя.

• Фразы типа: “Вставай, завтрак готов”, “Засоня, в институт опоздаешь!”

• Запах кофе или завтрака, который вытаскивает героя из постельки.

• Герой плетется к зеркалу и смотрит на свое отражение (если при этом он видит то, что и всегда. Автор может заготовить изумительный поворот если, скажем, герой видит в зеркале не то, что ожидает, например, за ночь он постарел на пару десятков лет или отрастил клыки как у вепря-бородавочника).

• Герой при пробуждении мается с похмелья.

• Герой в возбуждении подскакивает с кровати в первый день чего-то-там (учебы в Академии Попаданцев, первого дня работы в новом офисе…)

Можно ли сцену пробуждения написать так, чтобы она стала оригинальной и зацепила читателя? Ну разумеется, можно.

Яркий пример:

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. (Кафка “Превращение”, пер. Апта)

Я только что проснулась в чужой спальне. Я не понимаю, где я, как я здесь очутилась, и пока не представляю, как доберусь домой.

Так… Понятно. Я провела здесь ночь. Разбудил меня женский голос. Сначала я подумала, что лежу в постели с женщиной, но потом сообразила, что это диктор — видимо, включилось радио, — и, открыв глаза, я увидела, где нахожусь. В совершенно незнакомой комнате.

Си Джей Уотсон “Прежде чем я усну” (перевод Александра Афиногенова)


2. Описание погоды/пейзажа

В частности, предложение такого вида:

(Прилагательное) (прилагательное) солнце поднялось в (прилагательное) (прилагательное) небе, посылая(прилагательное) (прилагательное) лучи на (прилагательное) (прилагательное) землю.

Почему это плохо? Просто скучно.

3. Клише “Однажды, в далеком королевстве/тридесятом царстве/на обратной стороне Луны…”

Если вы, конечно, не Сервантес с его знаменитым началом:

«В некоем селе Ламанчском, которого название у меня нет охоты припоминать, не так давно жил-был один из тех идальго, чье имущество заключается в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче и борзой собаке».


4. Подробное описание города/королевства/планеты и т.д.

Создавать свой мир — забавная игра, но, как правило, в самом начале книги читателям не особо интересно, на каком топливе работают грузовики на вашей планете, как устроено правительство гномов, в каком году была основана столица вашей выдуманной империи и какие расы ее населяют. Не стоит превращать первую страницу вашей книги в статью из Википедии.


5. Подробное описание внешности, характера или истории жизни персонажа

Так ли важно вашему читателю знать, какого цвета глаза вашей героини? Эта деталь что-то говорит о конфликте, с которым ей доведется столкнутся, или о ее стремлениях, или раскрывает ее характер? Вот, например, начало, которое хочется пропустить:

“ У эльфийки были глаза цвета весеннего неба и длинные белокурые волосы, которые плащом окутывали ее хрупкие плечи. Ее лазурное платье с юбкой в пол и пышными рукавами украшали жемчужные пуговицы…”

А вот замечательный пример из классики, в который хочется вчитываться:

“Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери – местной аристократки французского происхождения – и крупные, выразительные черты отца – пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза – чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу – ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! – две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх – от переносицы к вискам.” (М. Митчелл “Унесенные ветром” пер. Озерской)


«Ростом он был шесть футов, — пожалуй, на один-два дюйма меньше, сложения крепкого, и он шел прямо на вас, слегка сгорбившись, опустив голову и пристально глядя исподлобья, что наводило на мысль о быке, бросающемся в атаку». (Д. Конрад “Лорд Джим” пер. А. Кривцова)

Рассказ о жизни персонажа неплох сам по себе, но не стоит вдаваться в длиннющие описания событий, которые произошли задолго до вашей истории. Не пишите сухую биографию героя - где родился, с кем учился, в каком возрасте приучился к горшку и т.д. и т.п.

6. Пролог

Комментарии излишни. Многие, очень многие читатели пропускают пролог; иногда они возвращаются к нему, когда книга прочитана и расставаться с ней не хочется.

Чем заменить пролог? Флэшбэком (ретроспективной сценой, взглядом в прошлое).

Почему читателей отпугивает пролог? Потому что он часто бывают сложным для восприятия, и, на первый взгляд, никак не связан с событиями основной части.

7. Прямое обращение к читателю

Многих отпугивает такое начало: “Дорогой читатель, если ты читаешь эту книгу, ты, возможно, задаешься вопросом, почему…” и т.д. и т.п.

Почему это плохо? Такое начало очень смахивает на самоанализ и самокопание, что не всем по душе. Читатель не втягивается в историю сразу, а ждать не любит.

А вот пример из Итало Кальвино.Этот первый параграф считается одним из самых ярких в литературе:

«Ты открываешь новый роман Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник». Расслабься. Соберись. Отгони посторонние мысли. Пусть окружающий мир растворится в неясной дымке. Дверь лучше всего закрыть: там вечно включен телевизор. Предупреди всех заранее: «Я не буду смотреть телевизор!» Если не слышат, скажи громче: «Я читаю! Меня не беспокоить!» В этом шуме могут и не услышать. Скажи еще громче, крикни: «Я начинаю читать новый роман Итало Кальвино!» А не хочешь – не говори: авось и так оставят в покое».

(перевод: Геннадий Петрович Киселев)


8. Заверения автора в том, что история в книге реальная (особенно если книга написана в жанре фэнтези или НФ)

Не надо, дорогой автор. Мы что, дети малые? Мы знаем, что ты все это выдумал. Не лукавь.

Пример из классика, который плевал на все эти ваши шаблоны:

«Почти все это произошло на самом деле. Во всяком случае, про войну тут почти все правда». (К. Воннегут “Бойня номер пять” пер. Р. Райт-Ковалева)


9. Мудрёное описание странных, непонятных событий, вещей или существ

Автору рассказали на писательских курсах, что начало должно быть цепляющим и даже шокирующим. И автор принимается изгалятся:

“Когда я проснулся утром, я еще не знал, что моя девушка вот-вот превратится в земляного кольчатого червя и попытается отрубить мне голову моим верным старым мачете с титановым покрытием.”

Такие описания похожи на сочинения пятиклассника. Фантастика фантастикой, но меру нужно знать. Фантастика и фэнтези должны быть реалистичны, как бы странно это не звучало. Читатель играет с собой в игру: он хочет верить в то, что описанное в книге — правда, и если начало слишком дикое и шокирующее, вера эта исчезает.


10. Длинный диалог, в котором речь идет о непонятных пока вещах

Кто эти люди? Зачем они здесь? О чем они говорят?

Нет, читатель вовсе не будет заинтригован. Он будет сбит с толку, как школьник, который попал на урок неподготовленным, и не понимает ни слова из того, что говорит учитель у доски.

А вот пример начала одной из лучших книг русской фантастики, которое рвет все шаблоны: это одновременно и ненавистный пролог, и длинный, непонятный пока диалог.

“Из интервью, которое специальный корреспондент Хармонтского радио взял у доктора Валентина Пильмана по случаю присуждения последнему Нобелевской премии по физике за 19… год:

— …Вероятно, вашим первым серьёзным открытием, доктор Пильман, следует считать так называемый радиант Пильмана?

— Полагаю, что нет. Радиант Пильмана — это не первое, не серьёзное и, собственно, не открытие. И не совсем моё.

— Вы, вероятно, шутите, доктор. Радиант Пильмана — понятие, известное всякому школьнику.

— Это меня не удивляет. Радиант Пильмана и был открыт впервые именно школьником. К сожалению, я не помню, как его звали. Посмотрите у Стетсона в его «Истории Посещения» — там всё это подробно рассказано. Открыл радиант впервые школьник, опубликовал координаты впервые студент, а назвали радиант почему-то моим именем.

— Да, с открытиями происходят иногда удивительные вещи. Не могли бы вы объяснить нашим слушателям, доктор Пильман…” (Стругацкие, “Пикник на обочине”)



Теперь, когда вы знаете правила, вы вольны их нарушать! Если вы умеете пользоваться клише намного лучше, чем остальные, то это уже не клише вовсе, а ваш уникальный авторский стиль, который несомненно заставит читателя зацепиться за первый параграф и затем увлеченно перелистывать страницу за страницей.


А какие первые строки заставляют вас морщиться и закрывать книгу?

Категории: Статьи



Обновление: 31.10.2017, 08:32 787 просмотров | 24 комментариев | 7 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

16.06.2018, 05:44 #6457877 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

А как же, любимая книга детства, и этот ее перевод Чуковского великолепен ) Тоже очень нравится это начало )
   Селена777:
   Мое любимое начало...
   — Том!
   Ответа нет.
   — Том!
   Ответа нет.
   — Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
   Нет ответа.
  
  
   Откуда угадаете?)

15.06.2018, 13:26 #6453271 Селена777 Селена777

Мое любимое начало...
— Том!
Ответа нет.
— Том!
Ответа нет.
— Куда же он запропастился, этот мальчишка?.. Том!
Нет ответа.


Откуда угадаете?)

15.01.2018, 15:38 #5116673 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Очень рада, что статья пригодилась! На самом деле, ничего страшного в шаблонах, в том числе с пробуждениями, нет - важно, как подать
   Анна Рефнер:
   Тоже прочитала статью с огромным удовольствием! Спасибо)
   П.С. У самой было когда-то начало с пробуждением, но вскоре переписала его на более приятное. Опыт приходит постепенно

12.01.2018, 14:53 #5091936 Анна Рефнер Анна Рефнер

Тоже прочитала статью с огромным удовольствием! Спасибо)
П.С. У самой было когда-то начало с пробуждением, но вскоре переписала его на более приятное. Опыт приходит постепенно

11.01.2018, 12:23 #5081995 Екатерина Радион Екатерина Радион

Да бесполезно ворд и ручки никто не отберет)
   Lina:
   А вот за это надо надо сразу лишать доступа в Интернет как вижу такую аннотацию или пролог, сразу закрываю книжку

11.01.2018, 09:20 #5080720 Lina Lina

А вот за это надо надо сразу лишать доступа в Интернет как вижу такую аннотацию или пролог, сразу закрываю книжку
   Екатерина Радион:
  
  
   И, пожалуй бич. Особенно если в первом лице. Это касается не только первых строк, но и аннотаций.
  
   "Я, Мэри Сью Помело Андреевна, единственная выжившая из Рода Ужасных и Прекрасных, никогда бы не подумала, что случится трындец. Но именно сегодня, с утра, когда я поправляла прическу перед торжественным выходом в свет, он настал. Пресвятые боги, что же мне, бедной, несчастной, богатой и прекрасной делать-то?"

11.01.2018, 09:01 #5080626 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Спасибо, что заглянули
   Волковская Кая:
   Спасибо за статью! Очень любопытно

11.01.2018, 01:37 #5079439 Волковская Кая Волковская Кая

Спасибо за статью! Очень любопытно

01.11.2017, 03:19 #4495569 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Спасибо, что прочитали! Да, прологи бывают и "цепляющим крючком", хотя очень многие действительно их как-то недолюбливают.
   Инна Комарова:
   Интересные примеры, стоит задуматься. А прологи бывают разными, как и книги. Спасибо за статью

31.10.2017, 20:23 #4492310 Инна Комарова Инна Комарова

Интересные примеры, стоит задуматься. А прологи бывают разными, как и книги. Спасибо за статью

31.10.2017, 18:11 #4490888 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Ха, интересный подход Только, боюсь, пиратов он не отпугнет...
   Екатерина Радион:
   Дорогие пираты, пишу я, как вы видите, на букву "Х", и это не хорошо. Поэтому не трогайте мою книгу, ПОЖАЛУЙСТА.
      Корсарова Варвара:
      Удивительно, но (по моим наблюдениям) часто бывает у авторов СИ, что начало - самая скучная и "неочищенная" часть книги. Некоторые авторы даже признавались, что специально так делали, чтобы отсеять нецелевую аудиторию сразу, а оставить только самых вдумчивых и терпеливых читателей. Спорное решение, на мой взгляд

31.10.2017, 18:10 #4490882 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Точно-точно, заезженная ситуация. Даже не могу навскидку вспомнить, где бы она была интересно обыграна, хотя наверняка такие книги есть
   Shera:
   оооо, благодатная тема
  
   Помимо всего перечисленного в посте и в комментариях до меня, меня еще до зубовного скрежета задолбало начало в стиле возвращается-муж-из-командировки:
  
   Она, с авоськами из магазина и/или после тяжелого рабочего дня, возможно уволенная, идет домой с мыслями "но хоть Вася мой меня любит и понимает.... сейчас как сварганю котлеток с картошечкой, запьем ее любимым каберне совиньоном и жизнь наладится!".
   Но заходит она домой, а там - Вася вместе с Любой (подругой/сестрой/соседкой/секретаршей) в компрометирующей позе. Вася говорит ей "ты не так поняла!/да кому ты еще нужна, терпи!".
   После этого расставание и путевка в новую жизнь.

31.10.2017, 15:12 #4489689 Екатерина Радион Екатерина Радион

Дорогие пираты, пишу я, как вы видите, на букву "Х", и это не хорошо. Поэтому не трогайте мою книгу, ПОЖАЛУЙСТА.
   Корсарова Варвара:
   Удивительно, но (по моим наблюдениям) часто бывает у авторов СИ, что начало - самая скучная и "неочищенная" часть книги. Некоторые авторы даже признавались, что специально так делали, чтобы отсеять нецелевую аудиторию сразу, а оставить только самых вдумчивых и терпеливых читателей. Спорное решение, на мой взгляд

31.10.2017, 14:12 #4489287 Shera Shera

оооо, благодатная тема

Помимо всего перечисленного в посте и в комментариях до меня, меня еще до зубовного скрежета задолбало начало в стиле возвращается-муж-из-командировки:

Она, с авоськами из магазина и/или после тяжелого рабочего дня, возможно уволенная, идет домой с мыслями "но хоть Вася мой меня любит и понимает.... сейчас как сварганю котлеток с картошечкой, запьем ее любимым каберне совиньоном и жизнь наладится!".
Но заходит она домой, а там - Вася вместе с Любой (подругой/сестрой/соседкой/секретаршей) в компрометирующей позе. Вася говорит ей "ты не так поняла!/да кому ты еще нужна, терпи!".
После этого расставание и путевка в новую жизнь.

31.10.2017, 12:01 #4488425 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Большое спасибо, что прочитали! Поддержу вас с вашем неприятии загроможденных начал. Было дело, бросала книгу из-за этого. Приятно ведь сразу окунуться в фантазию, придуманный мир. Удивительно, но (по моим наблюдениям) часто бывает у авторов СИ, что начало - самая скучная и "неочищенная" часть книги. Некоторые авторы даже признавались, что специально так делали, чтобы отсеять нецелевую аудиторию сразу, а оставить только самых вдумчивых и терпеливых читателей. Спорное решение, на мой взгляд
   Hasse:
   Очень познавательные статьи. Понятно, что предназначены они, прежде всего, для писателей но мне, как читателю, тоже было весьма интересно с ними познакомиться. Такие раздражающие вступления и правда частенько встречаются.
   Создание правильного, увлекательного, да еще и необычного начала - это вообще непростая задача...
  
   Что касается "отпугивающих" вступлений, то для меня на первом месте стоит нагромождение в самом начале придуманных автором терминов, названий, имён и т.п., особенно при недостатке описаний. Когда в голове нет картинки и не сформировались ассоциации, множество непонятных слов превращается в кашу, начинаешь путаться, приходится постоянно возвращаться к началу, чтобы вспомнить, что к чему относится, и это только усугубляет хаос. И сноски к каждому слову только мешают, отвлекают от основного текста.
   При этом избыток описаний, не обоснованных сюжетом, тоже не лучшее решение. Читателю в первую очередь нужно "зацепиться" за персонажей, действие, окружение, а уже после - постепенно знакомиться с новыми названиями и терминами.
  
   Кроме этого, очень неудачным, по-моему, решением является введение с ходу большого количества активных персонажей, да еще и с подробным описанием каждого. С таким столкнулась, к счастью, всего один раз, но эта книга стала одной из немногих, которые я бросила. Просто не смогла продраться через детальные, по нескольку абзацев, описания каждого из десятка, а то и больше, персонажей. С описаниями внешности, родословными, краткими биографиями, многочисленными прозвищами и перечислением родственников. Если уж очень хочется расписать все подробности, не стоит превращать вступление в энциклопедию. Для утоления такого желания можно в конце книги глоссарий сделать.

31.10.2017, 11:31 #4488253 Hasse Hasse

Очень познавательные статьи. Понятно, что предназначены они, прежде всего, для писателей но мне, как читателю, тоже было весьма интересно с ними познакомиться. Такие раздражающие вступления и правда частенько встречаются.
Создание правильного, увлекательного, да еще и необычного начала - это вообще непростая задача...

Что касается "отпугивающих" вступлений, то для меня на первом месте стоит нагромождение в самом начале придуманных автором терминов, названий, имён и т.п., особенно при недостатке описаний. Когда в голове нет картинки и не сформировались ассоциации, множество непонятных слов превращается в кашу, начинаешь путаться, приходится постоянно возвращаться к началу, чтобы вспомнить, что к чему относится, и это только усугубляет хаос. И сноски к каждому слову только мешают, отвлекают от основного текста.
При этом избыток описаний, не обоснованных сюжетом, тоже не лучшее решение. Читателю в первую очередь нужно "зацепиться" за персонажей, действие, окружение, а уже после - постепенно знакомиться с новыми названиями и терминами.

Кроме этого, очень неудачным, по-моему, решением является введение с ходу большого количества активных персонажей, да еще и с подробным описанием каждого. С таким столкнулась, к счастью, всего один раз, но эта книга стала одной из немногих, которые я бросила. Просто не смогла продраться через детальные, по нескольку абзацев, описания каждого из десятка, а то и больше, персонажей. С описаниями внешности, родословными, краткими биографиями, многочисленными прозвищами и перечислением родственников. Если уж очень хочется расписать все подробности, не стоит превращать вступление в энциклопедию. Для утоления такого желания можно в конце книги глоссарий сделать.

31.10.2017, 10:25 #4487844 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Спасибо, что прочитали! Есть очень интересные прологи, но вот не знаю почему - как вижу пролог, обреченно вздыхаю. Непонятная антипатия, и многие читатели за собой такое замечают. С похмелья - точно подмечено, там из кровати бывает в таком состоянии выбраться сложно, не говоря уже о спасении мира
   asterese:
   За свою историю читателя видела наверное всех этих примеров. Некоторые были даже вполне удачными. Но да – пробуждение с похмелья с сопутствовавшей амнезией меня бесит особенно. Книжные пьяници почему-то бывают неестественно деятельными, и в пьяном виде умудряются горы свернуть. Однако в реале видела их только спящими в салате или под столом. Так что при этом пункте сразу хочется кричать – не верю, и чтение опуса бросаю. А насчёт пролога – видела книги в которых это вообще какая-то полностью самостоятельная глава, которая не имеет ничего общего с сюжетом. Яркий пример весьма уважаемая Камша со своими Хрониками Этерны. Прочитала не одну книгу в этой серии и так и не поняла, каким боком здесь вообще этот пролог. И наконец-то бросила читать – надоело. Книга из просто не очень понятной скатилась до откровенно занудной, и конца и края так и не появилось.

31.10.2017, 10:24 #4487832 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Спасибо, что заглянули! Это точно, в каждой второй книге про попаданцев - упал, потерял сознание, очнулся - оба-на, другой мир
   Наталья Алексина:
   Жутко бесит когда герой случайно на что-то натыкается и с этого начинается действие (типа шел по улице увидел булыжник, поднял и все жизнь изменилась), или случайно его куда-то затягивает (в воронку, например). Хотя, вообще из всего что уже сказано, могу сказать, что есть примеры с плохим началом, но книги при этом все равно крутые. Например, Вера Камша "Красное на красном" (цикл "Отблески Этерны" начинается с жуткого пролога, который вообще к делу и не относится, зато потом просто нереально крутое произведение.

31.10.2017, 10:08 #4487745 asterese asterese

За свою историю читателя видела наверное всех этих примеров. Некоторые были даже вполне удачными. Но да – пробуждение с похмелья с сопутствовавшей амнезией меня бесит особенно. Книжные пьяници почему-то бывают неестественно деятельными, и в пьяном виде умудряются горы свернуть. Однако в реале видела их только спящими в салате или под столом. Так что при этом пункте сразу хочется кричать – не верю, и чтение опуса бросаю. А насчёт пролога – видела книги в которых это вообще какая-то полностью самостоятельная глава, которая не имеет ничего общего с сюжетом. Яркий пример весьма уважаемая Камша со своими Хрониками Этерны. Прочитала не одну книгу в этой серии и так и не поняла, каким боком здесь вообще этот пролог. И наконец-то бросила читать – надоело. Книга из просто не очень понятной скатилась до откровенно занудной, и конца и края так и не появилось.

31.10.2017, 09:49 #4487641 Наталья Алексина Наталья Алексина

Жутко бесит когда герой случайно на что-то натыкается и с этого начинается действие (типа шел по улице увидел булыжник, поднял и все жизнь изменилась), или случайно его куда-то затягивает (в воронку, например). Хотя, вообще из всего что уже сказано, могу сказать, что есть примеры с плохим началом, но книги при этом все равно крутые. Например, Вера Камша "Красное на красном" (цикл "Отблески Этерны" начинается с жуткого пролога, который вообще к делу и не относится, зато потом просто нереально крутое произведение.

31.10.2017, 09:35 #4487570 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Спасибо, что прочитали! О, точно, прием пищи, за которым приходят дурные известия. Это вы точно подметили, часто и однообразно это бывает
   Екатерина Радион:
   Спасибо за блог. Приятное чтиво с утра, да еще и полезное. Кое-где даже улыбалась. А в некоторых местах хваталась за сердце и рвалась переписывать что есть. А потом вспоминаешь: "Да не, не буду. Я ее и так переписывать собралась. Чего с одним началом мучиться?"
  
   Меня до зубовного скрежета доводят подробнейшие описание завтрако-ужинов, за которым героя извещают, что в его жизнь пришел пушной зверь. Причем завтраки меньше, чем все остальные приемы пищи, потому что именно за завтраками обычно происходит всякая ересь. Вот включил ты телевизор - а тебе с пыл с жару на не проснувшийся мозг вещают о том, что где-то кто-то кого-то обидел.
   Но в фэнтэзи и завтрак хочется оставить священным, пожалуй.
  
   Еще дико, просто невозможно БЕСЯТ (именно так, большими буквами самокопания героя. Особенно если он такой бедный несчастный сидит/лежит/летит и себя жалеет. Мол я такой хороший и никто меня не любит.
  
   И, пожалуй бич. Особенно если в первом лице. Это касается не только первых строк, но и аннотаций.
  
   "Я, Мэри Сью Помело Андреевна, единственная выжившая из Рода Ужасных и Прекрасных, никогда бы не подумала, что случится трындец. Но именно сегодня, с утра, когда я поправляла прическу перед торжественным выходом в свет, он настал. Пресвятые боги, что же мне, бедной, несчастной, богатой и прекрасной делать-то?"

31.10.2017, 09:34 #4487563 Корсарова Варвара Корсарова Варвара

Ну так для этого и даны примеры того, как обыграно хорошо, и как подано плохо.
   Ярослав Васильев:
   Вывод: если б я был султан, был бы холостой
  
   на самом деле блог ни о чём. Ибо каждый из вариантов можно обыграть как хорошо, так и плохо.

31.10.2017, 09:21 #4487470 Ярослав Васильев Ярослав Васильев

Вывод: если б я был султан, был бы холостой

на самом деле блог ни о чём. Ибо каждый из вариантов можно обыграть как хорошо, так и плохо.

31.10.2017, 09:02 #4487354 Екатерина Радион Екатерина Радион

Спасибо за блог. Приятное чтиво с утра, да еще и полезное. Кое-где даже улыбалась. А в некоторых местах хваталась за сердце и рвалась переписывать что есть. А потом вспоминаешь: "Да не, не буду. Я ее и так переписывать собралась. Чего с одним началом мучиться?"

Меня до зубовного скрежета доводят подробнейшие описание завтрако-ужинов, за которым героя извещают, что в его жизнь пришел пушной зверь. Причем завтраки меньше, чем все остальные приемы пищи, потому что именно за завтраками обычно происходит всякая ересь. Вот включил ты телевизор - а тебе с пыл с жару на не проснувшийся мозг вещают о том, что где-то кто-то кого-то обидел.
Но в фэнтэзи и завтрак хочется оставить священным, пожалуй.

Еще дико, просто невозможно БЕСЯТ (именно так, большими буквами самокопания героя. Особенно если он такой бедный несчастный сидит/лежит/летит и себя жалеет. Мол я такой хороший и никто меня не любит.

И, пожалуй бич. Особенно если в первом лице. Это касается не только первых строк, но и аннотаций.

"Я, Мэри Сью Помело Андреевна, единственная выжившая из Рода Ужасных и Прекрасных, никогда бы не подумала, что случится трындец. Но именно сегодня, с утра, когда я поправляла прическу перед торжественным выходом в свет, он настал. Пресвятые боги, что же мне, бедной, несчастной, богатой и прекрасной делать-то?"

Обсуждения в избранном у автора9

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20