Что лежит в основе любого фэнтези? Популярный ответ: «Эскапизм», но нет). Миф там лежит в основе. Корни всего фэнтези уходят в легенды, в сказки. Наши предки были те ещё затейники:).
Антураж многих фэнтезийных миров в современной литературе – это «условное европейское Средневековье». Ну, как-то так повелось, кто-то когда-то взял с кого-то пример, и понеслась душа… на Авалон:). Есть ещё анимешники и другие любители "дальней восточки" – им больше по душе какая-нибудь SengokuBasara, эпоха феодальной раздробленности. Кто-то арабский колорит любит – но это обычно где-то рука об руку с душой, несущейся на Авалон, идёт. Индия встречается реже. В общем, Средневековье я даже не знаю, какой процент занимает статистически, но бьёт все рейтинги с большим отрывом. И все такие «оп-оп, опять эльфы, рыцари, блин, дану на». И тут автор решает выпендриться…
Но нет, начиналось всё не так:). Так сложилось в моей жизни, что я больна Древним Египтом, сколько себя помню, притом не на уровне просмотра «Мумий», поглубже. Примерно так же сложилось, что я изучаю древнюю историю с позиции Религий Мира, ну кое-где даже на уровне не просто чтения книжек (привет, теологический ВУЗ, аудиторы тебе тоже благодарны). Мне интересны не просто события, происходившие с людьми и внутри государств в то время, но и то, что напрямую влияло на тогдашний менталитет. А менталитет лучше всего передаёт не история, которая, как известно, написана победителями, а язык и верования. Верования, правда, тоже уже не раз переписаны, пересказаны, интерпретированы, но всё ж копаться в них интересно чрезвычайно.
Моё творчество, как, наверное, у многих «коллег по цеху», началось с рассказывания себе сказок. А вот первым более-менее осмысленным результатом были исторические романы по Древнему Египту. Ну, с глубоким изучением предмета, естественно – не на уровне "фараон + пирамида, посыпать порошком из мумий по вкусу = книга". Так вот, я придерживаюсь мнения, что о Египте толково написать без погружения в их мистику нельзя. Можно вспомнить классического Прустовского «Фараона» про мистификации жрецов, но на самом деле, если взять большинство исторических романов по Египту – так или иначе, но мистику вы там увидите. Тот же «Рамзес» французского египтолога К. Жака – к гадалке не ходи, «историческое фэнтези». Ещё можно вспомнить классику приключенческой литературы – Хаггарда. Не фэнтези ли его «Утренняя Звезда», «Сон Клеопатры» и «Суд фараонов»?:) Всё придумано до нас :). И если прётся народ по артурианке и японским йокай, трансформируя их в разных видах и формах – чего б нам, тем кто прётся по Нетчеру, тоже не поразвлекаться.
Когда изучаешь древние народы, понимаешь очевидное – для них мистика была совершенно нормальным явлением, как наука. Это было неразделимо. Так что в какой-то момент я поняла, что писать в духе «но на самом деле это было жреческой мистификацией» - это фальшиво. И стало получаться самое что ни на есть фэнтези, только не в антураже «условного европейского Средневековья», а в антураже «Древнего Египта» (здесь я ставлю кавычки, поскольку машину времени ещё не изобрели, а исторические теории о том, как всё было когда-то, меняются с завидной регулярностью). Для того, чтобы написать более-менее нормально исторический роман, нужно озаботиться владением предмета хоть как-то, в противном случае – надо ли говорить? – получится смешно. Исторического фэнтези это тоже касается. Я уже писала о реконструкции миров и наполнении, о важности обоснований, о понимании законов реальности, описанной в книге, самим автором.
Фэнтези, как жанр, дал мне определённую свободу. Помимо того, что мне всегда хотелось посмотреть на мир, в котором верования бы имели реальное отображение («а что, если бы ацтеки реально должны были приносить кровавые жертвы, чтобы мир продолжал существовать?»), я хотела поднять определённые проблемы, причём не с точки зрения мистификации, а с точки зрения людей, для которых их легенды были правдой. Здесь, при владении предметом, можно гармонично свести между собой разные народы и разные же эпохи – в рамках разумного, разумеется. Передать атмосферу и дух времени, как его видишь. Поиграть с антуражем, когда знаешь, из чего он состоит. Посмотреть на альтернативные линии развития. И не получить упрёк «всё было не так», потому что "свобода жанра":).
Ну и немного самопиара. «Берег Живых» родился, на самом деле, позже, чем я решилась переложить мои романы о Тутмосе III, Хатшепсут и Эхнатоне в «прекрасный новый мир». Эпоха, описанная там, не имеет прямого исторического аналога, но при желании можно найти некие аллюзии :).
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 17.04.2018, 10:33 784 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #египетское_фэнтези
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора18
-
3814 / 3 22:45 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
55 / 5 22:22 Кети Бри
Пусти дракона в огород
-
1321 / 34 22:19 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
155 / 40 22:00 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
470 / 6 21:20 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
258 / 6 21:07 Астрадени Джейн
Космическая свалка раздора
-
273 / 11 20:15 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
315 / 11 20:11 Соколова Надежда
Графиня из забытого поместья
-
13 / 1 17:40 Берта Свон
Отвергнутая невеста
-
469 / 9 16:34 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
788 / 6 16:32 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
330 / 6 15:38 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
365 / 7 14:39 Наталья Оско
Ключ к зеркалам
-
969 / 4 14:13 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
507 / 6 12:07 Наталия Пегас
У любви два берега
-
2359 / 2 11:29 Наталья Ракшина
Пирожок по акции
-
346 / 3 11:11 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
1833 / 2 07:18 Анна Неделина
Осколки: последний предел
Обсуждения на сайте20
-
115 / 11 22:44 Мила Сваринская
Где в жизни щасте?
-
85 / 14 22:44 Ольга Богатикова
Отель "Жар-птица"
-
66 / 3 22:44 Гульнара Черепашка
Хозяйка сгоревшей усадьбы
-
106 / 9 22:43 Ната Чернышева
Испытание бездной
-
1582 / 6 22:40 Елена Елина
Есения и Агат. Мелодия любви.
-
176 / 5 22:40 Евгения Чая
Участковая ведьма
-
941 / 35 22:40 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
156 / 10 22:37 Екатерина Боброва
Лунный свет среди деревьев. Часть 2
-
1569 / 1 22:36 Ирна Триш
Злобный секретарь для милого босса
-
221 / 4 22:34 Халимендис Тори
Тайны, тыквы и любовь
-
4069 / 7 22:33 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
-
171 / 12 22:31 Любовь Хиус
Село с сюрпризом
-
212 / 8 22:28 Мира Стоун
Уязвимость Альфы.Некуда бежать
-
290 / 3 22:28 Слава Кэт
Невеста змея
-
135 / 15 22:28 Pain Killer
Проект Rain Storm: Вдвоём против всего мира
-
913 / 1 22:28 Екатерина Боброва
Стихийница
-
5 22:28 Варвара Ласточкина
-
1269 / 34 22:27 Галина Искушенная
Не на того запала
-
13 / 1 22:25 Вознесенская Ольга
Украденная нежность
-
213 / 2 22:25 Халимендис Тори
Мой несносный (не)супруг
Сегодня День Рождения!6
-
Юлия Шкутова
Если гора не идёт к Магомету, значит ждите Магомета, я скоро.
В оффлайне
-
Обломова Екатерина
Дама, приятная во всех отношениях
В оффлайне
-
Мария Ларанская
Относясь к судьбе своей серьезно, всегда помни - всё в твоих руках!…
В оффлайне
-
Габриэлла Торн
В оффлайне
-
Марк Стефановски
В оффлайне
-
Варвара Ласточкина
La vie n’est pas du cinéma
В оффлайне
- Хиты продаж 6
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Напарник обмену и возврату не подлежит. Лена Тулинова
150 руб 37 руб
-
Бригада Д. Сезон 4: Дом скорби. Лесса Каури
-
Грибная неделя. Анна Дашевская (Martann)
240 руб 168 руб
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 33 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
109 руб 87 руб
Загружаются комментарии...