Что лежит в основе любого фэнтези? Популярный ответ: «Эскапизм», но нет). Миф там лежит в основе. Корни всего фэнтези уходят в легенды, в сказки. Наши предки были те ещё затейники:).
Антураж многих фэнтезийных миров в современной литературе – это «условное европейское Средневековье». Ну, как-то так повелось, кто-то когда-то взял с кого-то пример, и понеслась душа… на Авалон:). Есть ещё анимешники и другие любители "дальней восточки" – им больше по душе какая-нибудь SengokuBasara, эпоха феодальной раздробленности. Кто-то арабский колорит любит – но это обычно где-то рука об руку с душой, несущейся на Авалон, идёт. Индия встречается реже. В общем, Средневековье я даже не знаю, какой процент занимает статистически, но бьёт все рейтинги с большим отрывом. И все такие «оп-оп, опять эльфы, рыцари, блин, дану на». И тут автор решает выпендриться…
Но нет, начиналось всё не так:). Так сложилось в моей жизни, что я больна Древним Египтом, сколько себя помню, притом не на уровне просмотра «Мумий», поглубже. Примерно так же сложилось, что я изучаю древнюю историю с позиции Религий Мира, ну кое-где даже на уровне не просто чтения книжек (привет, теологический ВУЗ, аудиторы тебе тоже благодарны). Мне интересны не просто события, происходившие с людьми и внутри государств в то время, но и то, что напрямую влияло на тогдашний менталитет. А менталитет лучше всего передаёт не история, которая, как известно, написана победителями, а язык и верования. Верования, правда, тоже уже не раз переписаны, пересказаны, интерпретированы, но всё ж копаться в них интересно чрезвычайно.
Моё творчество, как, наверное, у многих «коллег по цеху», началось с рассказывания себе сказок. А вот первым более-менее осмысленным результатом были исторические романы по Древнему Египту. Ну, с глубоким изучением предмета, естественно – не на уровне "фараон + пирамида, посыпать порошком из мумий по вкусу = книга". Так вот, я придерживаюсь мнения, что о Египте толково написать без погружения в их мистику нельзя. Можно вспомнить классического Прустовского «Фараона» про мистификации жрецов, но на самом деле, если взять большинство исторических романов по Египту – так или иначе, но мистику вы там увидите. Тот же «Рамзес» французского египтолога К. Жака – к гадалке не ходи, «историческое фэнтези». Ещё можно вспомнить классику приключенческой литературы – Хаггарда. Не фэнтези ли его «Утренняя Звезда», «Сон Клеопатры» и «Суд фараонов»?:) Всё придумано до нас :). И если прётся народ по артурианке и японским йокай, трансформируя их в разных видах и формах – чего б нам, тем кто прётся по Нетчеру, тоже не поразвлекаться.
Когда изучаешь древние народы, понимаешь очевидное – для них мистика была совершенно нормальным явлением, как наука. Это было неразделимо. Так что в какой-то момент я поняла, что писать в духе «но на самом деле это было жреческой мистификацией» - это фальшиво. И стало получаться самое что ни на есть фэнтези, только не в антураже «условного европейского Средневековья», а в антураже «Древнего Египта» (здесь я ставлю кавычки, поскольку машину времени ещё не изобрели, а исторические теории о том, как всё было когда-то, меняются с завидной регулярностью). Для того, чтобы написать более-менее нормально исторический роман, нужно озаботиться владением предмета хоть как-то, в противном случае – надо ли говорить? – получится смешно. Исторического фэнтези это тоже касается. Я уже писала о реконструкции миров и наполнении, о важности обоснований, о понимании законов реальности, описанной в книге, самим автором.
Фэнтези, как жанр, дал мне определённую свободу. Помимо того, что мне всегда хотелось посмотреть на мир, в котором верования бы имели реальное отображение («а что, если бы ацтеки реально должны были приносить кровавые жертвы, чтобы мир продолжал существовать?»), я хотела поднять определённые проблемы, причём не с точки зрения мистификации, а с точки зрения людей, для которых их легенды были правдой. Здесь, при владении предметом, можно гармонично свести между собой разные народы и разные же эпохи – в рамках разумного, разумеется. Передать атмосферу и дух времени, как его видишь. Поиграть с антуражем, когда знаешь, из чего он состоит. Посмотреть на альтернативные линии развития. И не получить упрёк «всё было не так», потому что "свобода жанра":).
Ну и немного самопиара. «Берег Живых» родился, на самом деле, позже, чем я решилась переложить мои романы о Тутмосе III, Хатшепсут и Эхнатоне в «прекрасный новый мир». Эпоха, описанная там, не имеет прямого исторического аналога, но при желании можно найти некие аллюзии :).
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 17.04.2018, 10:33 787 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #египетское_фэнтези
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора18
-
4140 / 4 12:18 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
507 / 7 12:12 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
99 / 11 12:07 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
1072 / 24 11:44 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
413 / 3 11:44 Соколова Надежда
Графиня из забытого поместья
-
558 / 5 10:53 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
39 / 7 09:53 Сергей Вестерн
Возы_
-
973 / 2 09:02 Наталья Ракшина
Сказки Красного моря
-
1782 / 14 08:53 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
285 / 2 08:30 Астрадени Джейн
Космическая свалка раздора
-
588 / 1 06:50 Инна Комарова
Роман ОПАСНОЕ ЗАДАНИЕ
-
58 / 13 06:48 Светлана Лазарева
Сыграем в прятки
-
1127 / 8 05:36 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
680 / 7 12 авг Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
493 / 6 12 авг Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
1261 / 12 12 авг Милана Шторм
Смерть по естественным причинам
-
19 / 1 12 авг Мария Терентьева
Творец вдохновения
-
8 / 2 12 авг Лесса Каури
Бригада Д. Сезон 5: Древесный сок
Обсуждения на сайте20
-
3930 / 77 12:20 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
1571 / 78 12:19 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 2
-
4141 / 5 12:18 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
867 / 12 12:17 Елена Быстрова
Разбор полётов по-туэррийски
-
454 / 4 12:16 Слава Кэт
Домик у обочины
-
177 / 14 12:14 Шермер Ольга
Главная проблема некромантки
-
1035 / 10 12:13 Ардмир Мари
Свет Его Темнейшества
-
38 / 2 12:12 Наталия Викторова
Первая невеста империи
-
507 / 7 12:12 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
575 / 22 12:08 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
1400 / 54 12:08 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
55 / 8 12:07 Амира Алексеевна
Одержимый жаждой
-
62 / 12 12:07 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
99 / 10 12:07 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
12121 / 2 12:06 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1249 / 4 12:05 Нина Линдт
Огонь Феникса
-
164 / 1 12:05 Анастасия Мамонкина
Тайна королевской печати. Книга 2
-
3953 / 20 12:03 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
620 / 91 12:03 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
4170 / 2 12:01 Нина Линдт
Кот, Домовой и Василий Иванович. книга 2
- Хиты продаж 8
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
100 руб 40 руб
-
Темные играют не по правилам. Елена Шевцова
109 руб
-
Медиум смотрит на звёзды. Лесса Каури
269 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
129 руб
-
Тайная любовь короля. Таша Алферьева
69 руб 34 руб
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 67 руб
-
Лунный свет среди деревьев. Часть 2. Екатерина Боброва
169 руб
Загружаются комментарии...