Что лежит в основе любого фэнтези? Популярный ответ: «Эскапизм», но нет). Миф там лежит в основе. Корни всего фэнтези уходят в легенды, в сказки. Наши предки были те ещё затейники:).
Антураж многих фэнтезийных миров в современной литературе – это «условное европейское Средневековье». Ну, как-то так повелось, кто-то когда-то взял с кого-то пример, и понеслась душа… на Авалон:). Есть ещё анимешники и другие любители "дальней восточки" – им больше по душе какая-нибудь SengokuBasara, эпоха феодальной раздробленности. Кто-то арабский колорит любит – но это обычно где-то рука об руку с душой, несущейся на Авалон, идёт. Индия встречается реже. В общем, Средневековье я даже не знаю, какой процент занимает статистически, но бьёт все рейтинги с большим отрывом. И все такие «оп-оп, опять эльфы, рыцари, блин, дану на». И тут автор решает выпендриться…
Но нет, начиналось всё не так:). Так сложилось в моей жизни, что я больна Древним Египтом, сколько себя помню, притом не на уровне просмотра «Мумий», поглубже. Примерно так же сложилось, что я изучаю древнюю историю с позиции Религий Мира, ну кое-где даже на уровне не просто чтения книжек (привет, теологический ВУЗ, аудиторы тебе тоже благодарны). Мне интересны не просто события, происходившие с людьми и внутри государств в то время, но и то, что напрямую влияло на тогдашний менталитет. А менталитет лучше всего передаёт не история, которая, как известно, написана победителями, а язык и верования. Верования, правда, тоже уже не раз переписаны, пересказаны, интерпретированы, но всё ж копаться в них интересно чрезвычайно.
Моё творчество, как, наверное, у многих «коллег по цеху», началось с рассказывания себе сказок. А вот первым более-менее осмысленным результатом были исторические романы по Древнему Египту. Ну, с глубоким изучением предмета, естественно – не на уровне "фараон + пирамида, посыпать порошком из мумий по вкусу = книга". Так вот, я придерживаюсь мнения, что о Египте толково написать без погружения в их мистику нельзя. Можно вспомнить классического Прустовского «Фараона» про мистификации жрецов, но на самом деле, если взять большинство исторических романов по Египту – так или иначе, но мистику вы там увидите. Тот же «Рамзес» французского египтолога К. Жака – к гадалке не ходи, «историческое фэнтези». Ещё можно вспомнить классику приключенческой литературы – Хаггарда. Не фэнтези ли его «Утренняя Звезда», «Сон Клеопатры» и «Суд фараонов»?:) Всё придумано до нас :). И если прётся народ по артурианке и японским йокай, трансформируя их в разных видах и формах – чего б нам, тем кто прётся по Нетчеру, тоже не поразвлекаться.
Когда изучаешь древние народы, понимаешь очевидное – для них мистика была совершенно нормальным явлением, как наука. Это было неразделимо. Так что в какой-то момент я поняла, что писать в духе «но на самом деле это было жреческой мистификацией» - это фальшиво. И стало получаться самое что ни на есть фэнтези, только не в антураже «условного европейского Средневековья», а в антураже «Древнего Египта» (здесь я ставлю кавычки, поскольку машину времени ещё не изобрели, а исторические теории о том, как всё было когда-то, меняются с завидной регулярностью). Для того, чтобы написать более-менее нормально исторический роман, нужно озаботиться владением предмета хоть как-то, в противном случае – надо ли говорить? – получится смешно. Исторического фэнтези это тоже касается. Я уже писала о реконструкции миров и наполнении, о важности обоснований, о понимании законов реальности, описанной в книге, самим автором.
Фэнтези, как жанр, дал мне определённую свободу. Помимо того, что мне всегда хотелось посмотреть на мир, в котором верования бы имели реальное отображение («а что, если бы ацтеки реально должны были приносить кровавые жертвы, чтобы мир продолжал существовать?»), я хотела поднять определённые проблемы, причём не с точки зрения мистификации, а с точки зрения людей, для которых их легенды были правдой. Здесь, при владении предметом, можно гармонично свести между собой разные народы и разные же эпохи – в рамках разумного, разумеется. Передать атмосферу и дух времени, как его видишь. Поиграть с антуражем, когда знаешь, из чего он состоит. Посмотреть на альтернативные линии развития. И не получить упрёк «всё было не так», потому что "свобода жанра":).
Ну и немного самопиара. «Берег Живых» родился, на самом деле, позже, чем я решилась переложить мои романы о Тутмосе III, Хатшепсут и Эхнатоне в «прекрасный новый мир». Эпоха, описанная там, не имеет прямого исторического аналога, но при желании можно найти некие аллюзии :).
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 17.04.2018, 10:33 697 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #египетское_фэнтези
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора14
-
168 / 19 02:53 Инна Комарова
Месть Призрака. Драма
-
2 / 2 00:19 Антонова Лидия
Чужая Судьба
-
1737 / 11 00:15 Наталия Пегас
Привратница
-
1175 / 11 10 май Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
15 / 2 10 май Антонова Лидия
Заложница Альфы
-
398 / 12 10 май Мария Терентьева
Огненные лепестки для Цитрины
-
2306 / 32 10 май Анна Неделина
Я не знала
-
252 / 6 10 май Соколова Надежда
Владелица замка на холме
-
47 / 6 10 май Анна Samael Литвинова
Сноходец. Идти за тобой
-
32 / 7 10 май Светлана Лазарева
Землянка и дракон. Истинная заноза для дракона.
-
142 / 1 10 май Полина Атлант
Зачарованные узы
-
458 / 1 10 май Наталия Пегас
Самое главное Сокровище
-
14 / 1 10 май Антонова Лидия
Закон любви
-
661 / 2 10 май Маргарита Преображенская
КотоФей и Закройщица Судеб
Обсуждения на сайте20
-
4463 / 77 03:00 Полянская Катерина
Мужчина из ведьминых грез
-
502 / 8 02:56 Алена Кручко Виктория Светлая
Рыжий хвост и ложка счастья
-
168 / 19 02:53 Инна Комарова
Месть Призрака. Драма
-
956 / 2 02:51 Юлия Фирсанова
Кира и К: радуга на запястье
-
710 / 17 02:47 Алена Кручко
Кот в мастерской
-
2141 / 89 02:38 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
2177 / 18 02:38 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
1238 / 5 02:37 Янина Веселова
Награда для героя, или Третий сорт - не брак
-
1859 / 2 02:35 Нина Линдт
И проснулся зверь...
-
238 / 17 02:31 Мари Явь
Сначала заплати 2
-
658 / 8 02:21 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Вожак стаи
-
721 / 8 02:14 А.Волжская, В.Яблонцева
Игра тени и света
-
652 / 7 02:10 Александра Каспари
Мой невыносимый сводный дракон
-
2 / 2 02:06 Арина Семёнова
Забудь моё имя
-
83 / 6 02:05 Арина Семёнова
Скандал с афиши
-
56 / 5 02:03 Юлия Заморская
В когтях дракона
-
211 / 11 01:58 Екатерина Боброва
Совенок. Вода и пламя. Шестая часть
-
713 / 21 01:46 Анастасия Докукина
Гармония контрастов
-
77 / 5 01:44 Ната Чернышева
Сестра Огня-3
-
200 / 12 01:37 Чимназ Мамедова
Отражение спасет тебя
- Хиты продаж 13
-
Взрывная смесь, или Случайная невеста. Мира Гром
59 руб
-
Королевская академия магических искусств. Формула любви. Ирина Зволинская
149 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Наследие святой Бригитты. Анна Граб
50 руб
-
Нежная барышня и победитель последнего Рагнарёка. Ольга Консуэло
99 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Хрустальный детектив. Лена Тулинова
-
Влияние свежего воздуха на личную жизнь. Люба. Янина Веселова
169 руб
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Леди Неудача. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Сплошные неприятности и оборотень в придачу. Антонова Лидия
69 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Око Рора. Елена Матеуш
60 руб
Загружаются комментарии...