Что лежит в основе любого фэнтези? Популярный ответ: «Эскапизм», но нет). Миф там лежит в основе. Корни всего фэнтези уходят в легенды, в сказки. Наши предки были те ещё затейники:).
Антураж многих фэнтезийных миров в современной литературе – это «условное европейское Средневековье». Ну, как-то так повелось, кто-то когда-то взял с кого-то пример, и понеслась душа… на Авалон:). Есть ещё анимешники и другие любители "дальней восточки" – им больше по душе какая-нибудь SengokuBasara, эпоха феодальной раздробленности. Кто-то арабский колорит любит – но это обычно где-то рука об руку с душой, несущейся на Авалон, идёт. Индия встречается реже. В общем, Средневековье я даже не знаю, какой процент занимает статистически, но бьёт все рейтинги с большим отрывом. И все такие «оп-оп, опять эльфы, рыцари, блин, дану на». И тут автор решает выпендриться…
Но нет, начиналось всё не так:). Так сложилось в моей жизни, что я больна Древним Египтом, сколько себя помню, притом не на уровне просмотра «Мумий», поглубже. Примерно так же сложилось, что я изучаю древнюю историю с позиции Религий Мира, ну кое-где даже на уровне не просто чтения книжек (привет, теологический ВУЗ, аудиторы тебе тоже благодарны). Мне интересны не просто события, происходившие с людьми и внутри государств в то время, но и то, что напрямую влияло на тогдашний менталитет. А менталитет лучше всего передаёт не история, которая, как известно, написана победителями, а язык и верования. Верования, правда, тоже уже не раз переписаны, пересказаны, интерпретированы, но всё ж копаться в них интересно чрезвычайно.
Моё творчество, как, наверное, у многих «коллег по цеху», началось с рассказывания себе сказок. А вот первым более-менее осмысленным результатом были исторические романы по Древнему Египту. Ну, с глубоким изучением предмета, естественно – не на уровне "фараон + пирамида, посыпать порошком из мумий по вкусу = книга". Так вот, я придерживаюсь мнения, что о Египте толково написать без погружения в их мистику нельзя. Можно вспомнить классического Прустовского «Фараона» про мистификации жрецов, но на самом деле, если взять большинство исторических романов по Египту – так или иначе, но мистику вы там увидите. Тот же «Рамзес» французского египтолога К. Жака – к гадалке не ходи, «историческое фэнтези». Ещё можно вспомнить классику приключенческой литературы – Хаггарда. Не фэнтези ли его «Утренняя Звезда», «Сон Клеопатры» и «Суд фараонов»?:) Всё придумано до нас :). И если прётся народ по артурианке и японским йокай, трансформируя их в разных видах и формах – чего б нам, тем кто прётся по Нетчеру, тоже не поразвлекаться.
Когда изучаешь древние народы, понимаешь очевидное – для них мистика была совершенно нормальным явлением, как наука. Это было неразделимо. Так что в какой-то момент я поняла, что писать в духе «но на самом деле это было жреческой мистификацией» - это фальшиво. И стало получаться самое что ни на есть фэнтези, только не в антураже «условного европейского Средневековья», а в антураже «Древнего Египта» (здесь я ставлю кавычки, поскольку машину времени ещё не изобрели, а исторические теории о том, как всё было когда-то, меняются с завидной регулярностью). Для того, чтобы написать более-менее нормально исторический роман, нужно озаботиться владением предмета хоть как-то, в противном случае – надо ли говорить? – получится смешно. Исторического фэнтези это тоже касается. Я уже писала о реконструкции миров и наполнении, о важности обоснований, о понимании законов реальности, описанной в книге, самим автором.
Фэнтези, как жанр, дал мне определённую свободу. Помимо того, что мне всегда хотелось посмотреть на мир, в котором верования бы имели реальное отображение («а что, если бы ацтеки реально должны были приносить кровавые жертвы, чтобы мир продолжал существовать?»), я хотела поднять определённые проблемы, причём не с точки зрения мистификации, а с точки зрения людей, для которых их легенды были правдой. Здесь, при владении предметом, можно гармонично свести между собой разные народы и разные же эпохи – в рамках разумного, разумеется. Передать атмосферу и дух времени, как его видишь. Поиграть с антуражем, когда знаешь, из чего он состоит. Посмотреть на альтернативные линии развития. И не получить упрёк «всё было не так», потому что "свобода жанра":).
Ну и немного самопиара. «Берег Живых» родился, на самом деле, позже, чем я решилась переложить мои романы о Тутмосе III, Хатшепсут и Эхнатоне в «прекрасный новый мир». Эпоха, описанная там, не имеет прямого исторического аналога, но при желании можно найти некие аллюзии :).
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 17.04.2018, 10:33 800 просмотров | 2 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #египетское_фэнтези
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора18
-
4776 / 15 16:55 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1475 / 5 16:48 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
2663 / 6 16:41 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1580 / 5 16:37 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
158 / 4 16:15 Екатерина Багирова
Видящая
-
9 / 3 15:49 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
114 / 6 14:32 Астрадени Джейн
ЗвездоцвЕты
-
40 / 4 13:45 Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
2 / 2 13:17 Владимир Мисечко
Солнечный убийца
-
2 / 2 13:17 Владимир Мисечко
Мёртвый город и шёпот иных миров
-
3901 / 2 12:02 Наталья Ракшина
Право несогласных
-
381 / 1 10:42 Екатерина Багирова
Островитянка на практике
-
54 / 2 07:25 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
937 / 7 05:56 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
527 / 1 05:52 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
63 / 3 00:14 Мария Терентьева
Тыквенные каблучки
-
1400 / 1 10 окт Милана Шторм
Осколки: последний предел
-
1280 / 1 10 окт Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
Обсуждения на сайте20
-
565 / 3 17:23 Кира Штиль
Институт магических парадоксов
-
514 / 29 17:22 Таша Алферьева
Ромашка вне конкурса
-
1418 / 4 17:14 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
4621 / 26 17:10 Эль Бланк
Полундра!
-
1015 / 37 17:05 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
484 / 6 17:02 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
4776 / 15 16:55 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
281 / 5 16:54 Елена Быстрова
Всё, что не делается – так тебе и надо!
-
4492 / 58 16:51 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
12847 / 12 16:48 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1475 / 5 16:48 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
50 / 6 16:46 Shy Hyde
ИЗМЕНА. Перепишу любовь
-
349 / 9 16:45 Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
-
30 / 3 16:44 Анна Ликина
Заноза королевского некроманта
-
585 / 14 16:44 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
40 / 1 16:44 Казарина Диана
Одиннадцатая
-
383 / 1 16:43 JKonstanta
Я тебя никому не отдам
-
43 / 1 16:42 Александра Каспари
На крыльях любви, или Осторожно, поцелуи!
-
13 / 2 16:41 Lorien
Попаданка. Инструкция по выживанию
-
2663 / 6 16:41 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
- Хиты продаж 9
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 118 руб
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
Загружаются комментарии...