Я съела средних размеров собачку на подготовке сеттингов для ролевых игр живого действия («Мы – не психопаты, мы – ролевики» (с)). Про то, как это было, расскажу как-нибудь в следующий раз, но вот хочу поделиться тем, насколько же это помогает при написании книг. Когда мир тебе просто увиделся, глазами героев или парой ландшафтов или несколькими эпизодами – он подходит лишь для наброска. К сожалению, судя по многим текстам, в основном авторы на этом и останавливаются. Мастера ролевых игр, впрочем, тоже, поэтому, к примеру, в ролевом движении не ахти какая репутация у игр по так называемым «авторским мирам». Вот если сеттинг известный – тут да, едут без проблем, даже если игра г…сомнительного качества, и мастера по репутации не очень. Но сеттинг-то уже заранее проработан – то есть, будет во что поиграть по-любому. А авторский мир – ну это ж блин… обычно на коленке чего-то там такого накидают в духе «абстрактного средневековья», и попробуй в эти мастерские фантазии ещё поиграть. Не без гордости скажу, что у нас целевая аудитория когда-то сложилась именно за счёт проработки миров и сюжетов. Но авторские миры как были, так и остались, непопулярным жанром.
https://vk.com/wall-69832965_22
Когда садишься писать игру – неважно, для полигона, для кабинетки или чтоб поводить по нему партию в настолку – думаешь не о набросках. Думаешь о том, каково в этом мире будет жить. Берёшь регион, и тут же нужно задуматься о том, какие там культуры, традиция, чем вообще народ живёт, и чем жил бы там лично ты. Начинает всё обрастать историей, обоснованиями. Ты должен сам вгрузиться туда по полной, чтобы иметь возможность вгрузить других. Никакой абстракции, потому что в абстракции жить никто не будет. Да, белых пятен будет немало, и заполнятся они не сразу, но это должно быть жизнеспособным.
Когда пишешь книгу, видишь, прежде всего, те куски, которые видит герой. То есть, худо-бедно можешь представить, каково там живётся ему. Ну, приключения там всякие, войны, любови – вроде бы достаточно? Но нет. Мир-то где? По каким законам живут хотя бы те куски мира героя, который ты по-авторски посетил и хочешь показать читателям? Когда думаешь о читателе, как об игроке – это, конечно, своего рода «профессиональная деформация», но в рамках фантастических жанров весьма полезная, потому что размышляешь не в духе «ща они тут офигеют, как я круто набросал всё», а в духе «а он тут жить-то вообще сможет? Во что ему тут «играть»?»
Для примера приведу сложности, с которыми сталкивались первые мастера игр по Толкиену. Помимо того, что такие игры были и остаются в основном мистериями с каноническим «рельсовым» сюжетом, были определённые сложности по прописыванию регионов. Ну, к примеру, быт Гондора и Рохана прописать по заметкам Профессора было несложно, а вот какой была жизнь в Мордоре? Садишься и думаешь, чё… менталитет орочий прописываешь:), или обычаи Харада.
Когда мы с командой раскладывали под игру одну из моих книг, я столкнулась с тем же самым: мир был, и в целом проработанный, но всё равно пришлось «насыщать мясом» регионы, куда люди ехали играть. «Ибо!». Ну, то есть, представление о том, как там и что, автор должен иметь немалое, помимо представлений о стройном сюжете и мотивациях своих героев (об этом тоже в другой раз).
За проработанный мир и живых героев я вообще любые огрехи могу простить – это уже мои личные вкусовые пристрастия. Увы, проработанности миров мне даже у любимых авторов порой очень не хватает… В общем, нет предела совершенству.
А завершить хочу ещё одной параллелью литературного творчества с ролевым движением :). Руляет в РИ во многом старая быдло-фраза: «Скажи мне, кто твой друг, кто тебе здесь рад, и чё ты выигрывал».
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 18.04.2018, 10:35 1270 просмотров | 16 комментариев | 0 в избранном
Хэштег: #египетское_фэнтези
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора17
-
18 / 6 16:52 Светлана Лазарева
Женить Бывшего. Брачное агентство галактического масштаба
-
4413 / 14 16:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1306 / 3 16:44 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
2181 / 4 16:31 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1271 / 4 15:55 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
90 / 3 15:25 Наталия Пегас
Среди уснувших облаков
-
799 / 10 15:01 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
3831 / 2 13:47 Наталья Ракшина
Право несогласных
-
833 / 8 13:19 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
95 / 6 11:06 Сергей Вестерн
Возы_
-
64 / 2 10:23 Наталия Пегас
История в лицах
-
723 / 9 09:39 Наталия Пегас
У любви два берега
-
443 / 4 05:19 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
454 / 1 05 сен Наталья Оско
Ключ к зеркалам
-
253 / 2 05 сен Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
91 / 2 05 сен Светлана Лазарева
Сыграем в прятки
-
486 / 1 05 сен Соколова Надежда
Графиня из забытого поместья
Обсуждения на сайте20
-
940 / 17 16:57 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
110 / 5 16:56 Анна Граб
Младший секретарь при княжеской приемной
-
1769 / 18 16:56 Элиана Никитина
Марика. Последняя из рода Дел'Мар
-
566 / 9 16:54 Ася Чез
Навья царевна 2. Иван
-
18 / 6 16:52 Светлана Лазарева
Женить Бывшего. Брачное агентство галактического масштаба
-
1446 / 69 16:50 Таша Алферьева
Мама в теме
-
1908 / 12 16:50 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
63 / 2 16:49 Денис Власов
Шантаж
-
4413 / 14 16:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
1306 / 3 16:44 Нина Осмо
Обознались! (。♡‿♡。)
-
525 / 10 16:44 Eaterina
Хранительница источника
-
5 16:39 Инна Эс
-
2298 / 50 16:38 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
645 / 20 16:34 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
265 / 13 16:34 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
796 / 12 16:34 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
156 / 16 16:33 Лариса Чайка
Дрянь. Игра на выживание. Часть 3. Гадара
-
2181 / 4 16:31 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1002 / 14 16:30 Татьяна Ренсинк
Аваст!
-
1681 / 4 16:26 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
Загружаются комментарии...