Конфетка и Лёд: cover + intro

22.10.2019, 23:38 Автор: Эмилия Ри

Один из самых волнительных моментов в жизни любого писателя - увидеть, как твой сюжет вдруг находит свое выражение на рисунке. Кому-то достаточно коллажа, тем более что это довольно бюджетный способ; обилие фотографий на фотостоках позволяет найти подходящие образы под 90% идей и сюжетов. А дальше начинается мастерство дизайнера - собрать картинку воедино, обработать, оформить. Что тоже в общем-то труд.

Но что делать, если ваш сюжет попал под те самые 10%, которые не спасут никакие фотостоки? Правильно.
Рисовать!
Конечно, это уже не бюджетный способ. И не быстрый - требует больших трудозатрат художника. И надо четко понимать, чего вы хотите. Надо иметь какое-то понятие о перспективе, композиции. Очень много нюансов, и очень важно найти такого художника, который сможет. Который реализует. Не просто нарисует - а еще выдержит вот эти все нюансы, оформит...
Мальчики и девочки, знакомьтесь - Алиса Строганова: https://vk.com/liziel
То, что за все время работы она меня не послала, хотя я догадываюсь как там местами глаз дергался от моих очередных замечаний - уже показатель. Сюда же стоит добавить ориентированность на клиента. Умение поймать настроение. Готовность работать. Опять же - важно понять, что без конкретно поставленного техзадания результат будет... вы поняли.

Так вот - Алису я вам рекомендую с чистым сердцем, я с нею работала и буду работать еще. Обращаясь к ней, обязательно скажите, что вы по рекомендации от Эмилии Ри, это реально работает, без регистрации и смс!

***



Ну а теперь небольшое интро. Дело в том, что сегодня в очередной раз мне в комментариях к моей драгоценной "Конфетке" написали, что не представляют, о каких автомобилях идет речь. Я постараюсь дать кратенький экскурс, который ответит на почти все вопросы.

Большинство из вас никогда не видели японских машин.
Да, это прискорбно, но вот эти прекрасные Камри с левым рулем, которые вам продают официальные дилеры под видом бизнес-класса, собранные турками непонять в каком подвале - это не японские автомобили. Строго говоря, Камри никогда и не была бизнес-классом, это машинка для прораба - чтобы ему было на чем до своей стройки доехать. Например у той же Тойоты бизнес-класс выглядит так:

mVTnE2gpc60.jpg * lXpN-O2IgdQ.jpg * 5X9rsRJj2Uo.jpg * 9WS6UUkm4Tc.jpg

i_c-KNqcMck.jpg * jYSVDHwwtaw.jpg * x2hhFGv5I80.jpg * GFnD-iOQpqI.jpg

1sKcO0z9wmo.jpg * rHjg5Wh15kY.jpg * 8vuiw2-KMzs.jpg

Как могло получиться, что вы никогда не видели этих машин? Заглянем в историю.

2 сентября 1945 года. Окончание Второй Мировой войны. На борту американского линкора "Миссури" проходит подписание Японией капитуляции. Все познается в сравнении - Европа, растоптанная годами ожесточенных боев, распаханная танками и бомбежками, тем не менее имела достаточно большие запасы полезных ископаемых. После войны - в рамках плана Маршалла начинается восстановление разрушенной Европы.

У Японии ничего этого не было. По сути Япония - это четыре больших камня в море, усеянных горами и поросших деревьями. Каких-то полезных ископаемых, пригодных для земледелия почв там нет в принципе. Поэтому японцы выращивают рис и едят все, что можно вытащить из моря. Сюда еще нужно приплюсовать фирменный японский национализм - вам никогда этого не скажут, но все остальные нации японцы не считают людьми. Поражение, которое потерпела страна в войне, получив еще и две атомные бомбежки в нагрузку - оно было не только материальным. Оно оказалось духовным - нация была сломлена.

И восстала из пепла.

По итогам войны попав на репарации, лишившись права защищать свою страну (право иметь свою армию Япония не получила до сих пор), оказавшись в зависимости от милости победителей - японское правительство принимает судьбоносное решение. Отныне все самые высокие технологии на планете будут находиться в руках японского народа. Япония в технологическом плане станет самой передовой страной мира.
Страна начинает создавать свою промышленность, выкупая чужие технологии. Разбирая по винтику артефакты заморских гайдзинов. Изучая. Пытаясь понять, как это устроено, и почему вообще работает. Затем, чтобы на основе чужого - создать свое. Сначала улучшенное, доработанное. А потом - не имеющее аналогов.

За основу своего будущего автомобильного великолепия японцы взяли американские авто. И вот эта преемственность линий - она сохранится на долгие десятилетия...

1972_x10,x20_03_b.jpg * 1973_x10,x20_10_b.jpg

Линкольн?

toyota_crown_575427.jpg

Тойота!

toyota_crown_575428.jpg

А как же хваленые технологии, спросит внимательный читатель.
Есть один очень выпуклый, и пожалуй мой любимый пример.
Знакомьтесь.
Toyota Crown S131. Данный автомобиль выпускался с 1987 по 1991 года:

oNbeQAAtSSM.jpg * VcwYh6alcF8.jpg * D7Eiw3qmQSY.jpg

И неважно, что там была пневмоподвеска, ионизатор воздуха и два кондиционера. Еще там была ультразвуковая система очистки боковых зеркал - вот представьте; конец октября, прямо как сейчас - вы едете на машинке, идет дождик, боковые зеркала покрыло капельками воды, ничего не видно, надо открывать окошко, высовывать свою драгоценную рученьку на холод, простужаться, тереть ледяное стекло... мерзко, да? В этой модели (в том числе и в этой) в боковых зеркалах был генератор, который волной ультразвука стряхивал капельки воды с плоскости зеркала. Но и это не самое главное.

gOYM1MORfNQ.jpg

Видите слева от руля экран? Черт с ней, с навигацией (в 1991 году). Он сенсорный. Toyota Crown S131 выпускался с 1987 по 1991 года. В фантастических фильмах того времени сенсорных экранов не было. А в Тойоте - уже были.

oP-sFgJlQQ0.jpg

Вот поэтому я утверждаю, что вы не видели японских машин - вы их действительно не видели. То, что японцы делают для себя - не идет ни в какое сравнение с тем, что продается на внешних рынках, собранное турками где-то там. И не только в сборке дело. Многие модели в принципе никогда не поставлялись на внешние рынки. Сейчас вы скажете - а как же Lexus! Это ведь люксовая Тойота!

Не совсем.

Давайте сравним.
Вот этот автомобиль называется Lexus GS300:

lexus_gs430_203186.jpg

У него трехлитровый мотор, кожаный салон... ну, вы понимаете, это же Лексус!

А вот это - Тойота Аристо:

IY_mXY2HwoY.jpg

У нее тоже трехлитровый мотор, но мотора мы сейчас не касаемся - Lexus GS300 предназначался на экспорт, и не имел такого мотора, как на этой Аристе. Но есть еще один нюанс. На Аристу сзади ставилась система подруливающих колес. На аналогичный Лексус такая система не ставилась.

То есть - да, мы снова о технологиях. В 2016 году компания Ламборгини произвела фурор на рынке, выпустив новый Ламбо Aventador - спортивное суперкупе, обладающее феноменальной управляемостью. Дело в том, что на этом новом и потрясающе инновационном Ламборгини сзади была система, которая на скорости до 40 км\ч поворачивала задние колеса против хода передних (чтобы уменьшить радиус разворота), а на скоростях выше 40 км\ч эта система поворачивала задние колеса вместе с передними, и суперкар просто переставлялся в соседнюю полосу, как по рельсам...

В 1990 году. На Тойоте. Спустя 25 лет итальянские суперкары потихоньку начинают догонять японского производителя. Молодцы, пожелаем им удачи. А сами вернемся к нашей Аристе - у модели для внутреннего японского рынка такая система была. У "люксовой Тойоты" Лексуса - не было. То есть - да, вот он, тот самый японский национализм. Для себя мы сделаем как надо, а для белокожих гайдзинов с широкими глазами - хай те в рожу, что нам негоже. И турки еще соберут, где-нибудь в подвале.

Тема японских машин для внутреннего рынка - JDM, Japan domestic market - крайне обширна, и писать про нее можно не один бложек, не два и не три. Так получилось, что я родилась и 29 лет прожила во Владивостоке - среди всех этих японских машин. Дело не в том, что у нас нет европейских авто - например, "немцев" производят в Японии под местный рынок с правым рулем, и в цену обычной Тойоты можно привезти себе БМВ. Дело в том, что эти замечательные европейские машины - они у нас нафиг никому не нужны. Очередей за ними, прямо скажем - не выстраивается...

ABEyzLDQqyk.jpg

Сразу забегая вперед - да, и вот эти все Феррари с Ламборгинями у нас тоже есть. Но на нелегальные гонки они почему-то не приезжают...

xITSAHXA5vA.jpg * 0V-dMeyG3qI.jpg * A2y0QJ9dJ8E.jpg

А почему?...

Где-то в 1980-ых годах японское правительство законодательно запрещает выпускать моторы мощнее 280 лошадиных сил. И понеслось...
Да, многие отличились - у Мицубиси появился 6А13, с двумя турбинами, на 2,5 литра...

dvigatel-mitsubishi-6a13tt-pod-kapotom.jpg

У Ниссана "прирос" RB25DET:

featuredimage-rb25det.jpg

Из которого потом вырос знаменитый RB26DETT:

big_61078_3.jpeg

***



Но виновата как всегда была Тойота. Тойотовские инженеры воскурили распоряжение драгоценного правительства и родили то, что и по сей день остается легендой моторостроения. То, что ставят в свои автомобили владельцы марок БМВ, выкинув родное "немецкое качество". Правильно. Это ОН:

Xd31KoGVr60.jpg

1JZ GTE. Он же "Джей", он же "Джейзет". 2.5 литра, 6 цилиндров, две турбинки и 280 сил, но... тойотовские инженеры очень тщательно воскурили распоряжение правительства. Они нашли там запрет выпускать моторы мощнее 280 сил. Но запрета тюнинговать моторы - они не нашли. Поэтому первый Джей на своих родных внутренностях переносил нагрузки вплоть до 500 лошадиных сил мощности.
С 2.5 литра рабочего объема? 500 сил? Как??? Спросит читатель.
Просто когда этот мотор проектировали - очень тщательно прорабатывали каждую мелочь. Например, у всех моторов снизу есть махонькие форсуночки, которые пшикают маслицем поршню под юбочку - чтобы тот охлаждался. Так вот, у Джея в поршнях под юбочкой был специальный канал - масло забрасывало в этот канал и оно проходило по кругу, охлаждая поршень изнутри:

DzQcxuPSHPw.jpg * tTF1hZ5o34g.jpg

То есть уже на стадии проектирования - японские инженеры сделали все, чтобы максимально облегчить "доставание" из мотора дополнительных лошадиных сил. И надо сказать - их достают, подчас легко и непринужденно.

Вот в этом видео нормальный пацан и хороший человек Паша Огнев из города Благовещенска показывает, как с минимальными вложениями Тойота 1996 года на моторе 1JZ GTE демонстрирует динамику разгона на уровне автомобиля BMW M3 F80 (вот вам ссылочка на БМВ, сравнивайте: https://www.bimmerfest.ru/bmw-m3-f80-sedan/ ). Будьте осторожны при прослушивании, Паша оперирует непередаваемыми идиоматическими выражениями из местного диалекта:



Безусловно, золотые слова: "Дальний Восток - папа Джейзета"(с)

PeqxLztTfKg.jpg

***



И тут мы плавно переходим к главному герою моей замечательной книжечки. Знакомьтесь.
Toyota Mark2 JZX90 TourerV. Собственно, именно обозначение TourerV сообщало всем причастным о содержимом моторного отсека данного автомобиля. Это как раз тот самый случай, когда машина на внешние рынки не экспортировалась - а на Дальнем Востоке на ней ездит уже третье поколение...

r4vjPslc8Jo.jpg * 4hQdVTsWe6Q.jpg * z2_fM4446F0.jpg * 26z3JCAP0to.jpg

Вот за эти задние фонари модель и получила свое прозвище "Самурай":

624A_dotuK0.jpg

Шильдик TourerV всем видно?

5KHcbaVUZtk.jpg

На восток от Урала этот автомобиль давно приобрел статус культового. О нем сочиняют мемасики: QaQxzFeM9-k.jpg

О нем поют песни:





И делают духоподъемные видосики:



***



Ну а теперь я восполнила до сей поры остававшийся пробел в литературной части.
В общем, калибруйте ваши МЯФ-сенсоры, котядке. Джейзет валит.

https://prodaman.ru/EmiliaRee/books/candyandice

Bq24MxdyQVw.jpg

Категории: Статьи



Обновление: 22.10.2019, 23:38 1168 просмотров | 9 комментариев | 2 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения на сайте20

Сегодня День Рождения!12