Авторское право для «чайников» - 2. Лицензионный договор.

24.10.2016, 20:20 Автор: Готина Ольга

Авторское право для «чайников». Лицензионный договор.

Предыдущая статья: https://prodaman.ru/Gotina-Olga/blog/Avtorskoe-pravo-dlya-chajnikov-Pravovye-aspekty

Теперь сосредоточимся непосредственно на передаче авторских прав по лицензионному договору. О том, какие виды лицензии существуют, было в предыдущей статье.

1. Срок.

Согласно ГК РФ, срок договора не может превышать срок действия исключительного права на произведение. Сроки зависят от вашей договоренности. Бывает, что в одном договоре совмещается исключительная и неисключительная лицензия, тогда указывается срок действия исключительной лицензии (например, 1 год) и срок действия неисключительной лицензии (например, 3 года). Общий срок такого договора 4 года, но объем прав на протяжении этого срока, как вы понимаете, разный.

Теперь о подводных камнях. Бессрочный лицензионный договор. В договоре, к примеру, может не быть указания на срок или прописано, что договор заключается «бессрочно». Такое вполне может быть. Подобные формулировки или вовсе отсутствие указания в договоре на срок не делают его «пожизненным». Если срок в договоре не указан, то такой договор автоматические считается заключенным на пять лет. Если стоит хитрая формулировка «бессрочно», которая выглядит как указание на срок, то это ничего не меняет. Из чистого любопытства я проверила и узнала, что в случае спора такие договора признают договорами с неопределенным сроком, а значит, автоматически они становятся пятилетними, а не бессрочными. Но, как понимаете, определенный риск остается.

В общем и целом, слово «бессрочно» лучше заменять на вполне определенный срок. По истечении этого срока ничего не мешает вам продлить сотрудничество, если оно было успешным и приятным для обеих сторон.

Дополнительно: для авторов есть еще ст. 1287 Гражданского Кодекса.

2. Территория действия договора.

Территория действия договора. Что это? По сути это ограничение использования интеллектуального права. Если территория не указывается (а это может быть право использовать «по всему миру» или какие-то определенные страны), то осуществлять использование предоставленного права можно на всей территории РФ. Существует возможность ограничения использования права и в пределах страны, но в случае с договорами на произведение, на мой взгляд, это не имеет смысла. В общем-то, этот пункт скорее актуален для ЭВМ, но стоит обратить на него внимание, если вы хотите заключить договор с каким-нибудь сетевым издательством, которое позиционирует себя как иностранное.

3. Сублицензия.

Сублицензионный договор – это когда лицо, которое приобрело у вас право на использование произведения, передает данное право другом лицу.

Права могут быть переданы только в пределах тех прав, которые вы предоставили по первоначальному договору. Например, если у правопреемника исключительная лицензия, то он может выдать как исключительную, так и неисключительную сублицензию. Срок сублицензионного договора не может превышать срока действия первоначального лицензионного договора, поэтому любой сублицензионный договор прекращает свое действие вместе с окончанием срока действия лицензионного договора.

Ответственность перед вами за действия сублицензиата несет лицензиат (владелец лицензии), если договором не предусмотрено иное.

Согласно закону, сублицензия предоставляется при письменном согласии владельца интеллектуальных прав.

Договором можно предусмотреть запрет по выдаче сублицензий или ограничения по данным сублицензиям, а также вознаграждение автору.
Например, вознаграждения может вовсе не быть. Или же содержать что-то вроде «при передаче произведения по сублицензионному договору для переработки в сценарий или перевод на иностранный язык, автор получает 50% от суммы договора» (сублицензионного). Это уже договорная часть отношений.

В следующий раз напишу про вознаграждение и если получится не слишком длинно, то включу еще какие-нибудь пункты.

Дополнительно:
Лицензиар – это автор, который передает свое право по лицензионному договору.
Лицензиат – лицо, которое приобретает у автора право на объект интеллектуальной собственности.
Сублицензиат – тот, кто по сублицензионному договору приобретает право на объект интеллектуальной собственности у лицензиата.

Все статьи объединяю и скидываю сюда https://prodaman.ru/Gotina-Olga/books/Avtorskoe-pravo-Pravovye-aspekty-upravleniya-intellektualnoj-sobstvennostyu

Категории: Статьи



Обновление: 24.10.2016, 20:20 7719 просмотров | 13 комментариев | 7 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.


23 окт 2016 в 20:53 #1375072 Готина Ольга Готина Ольга

Пожалуйста)
   Юлия Рудышина (Мэб):
   Спасибо за ваши материалы! Очень полезно!

23 окт 2016 в 20:53 #1375070 Готина Ольга Готина Ольга

Не за что)
   Ника Веймар:
   Оля, спасибо за новую интересную статью. Подробно и понятно)

23 окт 2016 в 17:34 #1373530 Юлия Р Юлия Р

Спасибо за ваши материалы! Очень полезно!

23 окт 2016 в 17:29 #1373488 Ника Веймар Ника Веймар

Оля, спасибо за новую интересную статью. Подробно и понятно)

23 окт 2016 в 16:58 #1373281 Инна Комарова Инна Комарова

Я тоже пишу книги, но вопрос возникает для чего и кого? Мне важно, чтобы мои книги дошли до адресата и выполнили свою миссию. Вот и всё. А обсуждать издательства и меня не вдохновляет, ей Богу. От правды всё равно не уйти, к сожалению. Факты-упрямая вещь. Но сейчас не об этом, согласна. Надо быть подкованным, тогда есть надежда, что сможешь отстоять своё произведение. Спасибо.

   Готина Ольга / Стейси Сью:
   Возможно у нас просто разное восприятие ситуации. Мне не особо интересно обсуждать издательства, моя цель писать книги, а не издавать их.
  
      Инна Комарова:

23 окт 2016 в 16:30 #1373138 Готина Ольга Готина Ольга

Возможно у нас просто разное восприятие ситуации. Мне не особо интересно обсуждать издательства, моя цель писать книги, а не издавать их.

   Инна Комарова:

23 окт 2016 в 16:03 #1372983 Готина Ольга Готина Ольга

Кстати, есть еще предложение создать отдельный файл в произведениях, чтобы копировать и добавлять туда все статьи, для удобства размещения в одном месте.
Читать такую информацию удобнее небольшими порциями, что вполне подходит в формате блогов, но возможно менее удобно потом будет отыскать что-то нужное

23 окт 2016 в 15:48 #1372893 Инна Комарова Инна Комарова

   Готина Ольга / Стейси Сью:
   Ну, я издательства не ругаю, я просто разбираю авторские права)
   И я не скажу, что авторов пытаются обдурить. Договор потому договором и зовется, что заключается по взаимной договоренности, но каждая сторона, безусловно, хочет получить самые выгодные для себя условия) Это бизнес и это нормально.
Ну да, реалии сегодняшнего дня.
  
   У меня исключительно положительный опыт сотрудничества.
Да?! Впервые слышу. Очень многие жалуются. С кем говоришь, обязательно поделятся, как издательство их обошло и оплатило копейки.

   Другое дело, что если это не крупное российское издательство, а кто-то о ком вы даже никогда не слышали,
Если не секрет, обнародуй, пожалуйста. Очень хочется познакомиться с издательством, которое выпускает книги в бумажном варианте на гонорарной основе и не ворует. Честное слово, заинтриговала.

то договор стоит читать внимательней и перечитать раз 5.
Это да. Но только понять до конца трудновато. Много подводных камней.
В любом случае, большое спасибо тебе.
  
  
      Инна Комарова:

23 окт 2016 в 15:35 #1372831 Готина Ольга Готина Ольга

Пожалуйста)

   Нихти Неа:
   спасибо! Лично мне не актуально, но тем не менее интересно=)

23 окт 2016 в 15:34 #1372827 Готина Ольга Готина Ольга

Ну, я издательства не ругаю, я просто разбираю авторские права)
И я не скажу, что авторов пытаются обдурить. Договор потому договором и зовется, что заключается по взаимной договоренности, но каждая сторона, безусловно, хочет получить самые выгодные для себя условия) Это бизнес и это нормально.

У меня исключительно положительный опыт сотрудничества.
Другое дело, что если это не крупное российское издательство, а кто-то о ком вы даже никогда не слышали, то договор стоит читать внимательней и перечитать раз 5.


   Инна Комарова:

23 окт 2016 в 15:19 #1372730 Нихти Неа Нихти Неа

спасибо! Лично мне не актуально, но тем не менее интересно=)

23 окт 2016 в 15:17 #1372718 Инна Комарова Инна Комарова

Оленька, ну почему же должно быть обидно, если это чистая правда? Я точно чайник. И не вижу в этом ничего постыдного, всего человек знать не может. Ты большая умница, труженица наша, в очередной раз скажу - огромадное спасибище тебе за труд
Должна заметить, что человека, который ничегошеньки не смыслит в этой терминологии, обмануть очень легко.
Бедные несчастные писатели, как всё-таки не уважают их те, кто сидит в издательствах. Любыми путями так и норовят отгрызть, а то и отобрать заработанное им, кстати, тяжёлым трудом.
Всё-таки в Союзе такого не было, насколько я помню.

Скопировала себе в тот же файлик, где первая статья. Но опасения не покидают.

23 окт 2016 в 13:00 #1371919 Готина Ольга Готина Ольга

Продолжаем штудировать ГК)

Обсуждения на сайте20 click to collapse contents