Экшн состоит из быстрой смены действий, нечто прямо противоположное медленному восходу. Конечно, каждый знает это. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно. Каждый из нас с этим когда-нибудь сталкивался, и некоторым людям может потребоваться много времени, чтобы понять, что нужно делать. А что происходит, как только они понимают? Решение кажется настолько очевидным, что они поражаются, как не видели его раньше.
Я приведу
несколько простых примеров, помогающих значительно усовершенствовать уровень написания динамичных сцен. Приведенный ниже отрывок – не часть какого-то конкретного произведения, а написан специально для демонстрации того, как не нужно писать экшн. Этот пример – преувеличение того, что часто выходит из-под пера начинающего писателя. Затем мы будем шаг за шагом его улучшать, так что вы сможете четко отслеживать различия.
Итак, готовы? Начинаем:
«Джанис подпрыгнул в воздух, перемахнув через большой гранитный валун, даже не коснувшись его поверхности коричневыми кожаными ботинками. Краем глаза он заметил блеск металла и, обернувшись, увидел огромное уродливое чудовище — тролля, размахивающего здоровенным мечом, гравированным узорами в виде глаз и когтей драконов. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, ее качественное, простое лезвие выдержало силу зверя.
Затем, темная фигура, которую он пытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертоносное, но прекрасное на вид оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».
Скукота, не так ли? В общем, всё это могло бы прокатить, но только если внести серьёзные исправления. Ваша неудавшаяся экшн сцена может нуждаться и в меньшей переделке, чем приведенный выше отрывок. Но даже в этом случае, я предлагаю, вам прочесть каждый шаг, чтобы лучше понять, как совершенствовать свои эпизоды.
Шаг первый: убираем описания
Правильно. Если ведете напряженное сражение, разве станете замечать мелкие детали? Вы скорее заметите, что вас собираются ударить мечом. Тонны описания сводят действие на нет. Используйте большое количество описаний в тех сценах, где время течет медленно и лениво. Вспомним восход солнца. Если вы хотите нарисовать трепетную сцену удивительной красоты, описание — ваш лучший друг! Но в экшне это ваш худший враг.
«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и обернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.
Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом держа наизготовку лук, и нацелила смертельное оружие на Джаниса. В тот же самый момент тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, и он уклонился от меча, который промахнулся всего на пару дюймов. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».
Лучше… но все еще нуждается в серьезной работе.
Шаг второй: лучше подбираем слова!
Если действие динамичное, нужно использовать слова, которые подразумевают скорость или быстроту.
«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и развернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.
Затем, темная фигура, которую он попытался поймать и уничтожить, попала в поле его зрения, со смехом нацелив на Джаниса лук. Стрела сорвалась с тетивы, а тролль взмахнул мечом. Стрела, к счастью, только задела руку Джаниса, а меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву, но в этот самый момент Джанис решил действовать, не желая быть пойманным между мечом тролля и стрелой темной личности. Парень прыгнул».
Еще лучше. Заметьте, что изменений совсем немного, и все же действие значительно ускорилось. Кроме того, постарайтесь не использовать снова и снова одни и те же, пусть даже «быстрые» слова. Это столь же пагубно отразится на вашей работе.
Шаг третий: Более короткие предложения.
В динамичных сценах лучше всего строить предложения на основе глаголов. Существительные зачастую можно отбросить, и от этого язык только выиграет. А все сложные предложения необходимо поделить на простые. Не верите мне? Кажется, что стиль тогда станет неуклюжим? Тогда смотрите пример.
«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.
Темная фигура оказалась в поле его зрения. Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук. В то же мгновение стрела сорвалась с тетивы. Тролль взмахнул мечом. К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его. Парень прыгнул».
Как вам это для сравнения? На первый взгляд, в чем-то стало хуже. И действительно, с каждым шагом мы все больше теряем в образности. Зато значительно выигрываем в темпе. Ваша задача – подобрать правильный баланс. Можно ли сделать еще больше?
Шаг четвертый: короткие абзацы!
Если есть момент, который вы желаете подчеркнуть, выделите его в отдельный абзац. Делая это, вы расставляете акценты, и короткие предложения смотрятся лучше. Внимание читателя заостряется на том, что помещено в маленький абзац.
«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.
Темная фигура оказалась в поле его зрения.
Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.
Стрела сорвалась с тетивы.
Тролль взмахнул мечом.
К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.
Парень прыгнул».
Чувство напряженности достигнуто. На этом можно остановиться. Однако, есть все еще несколько моментов, позволяющих сильнее проработать динамичную сцену. Они не являются обязательными, но могут оказаться полезными.
Последнее: структура и фрагменты.
Короткие предложения звучат немного коряво из-за большого количества повторений. Это можно сгладить, меняя кое-где местами существительное и глагол, но не стоит делать этого часто, вы можете разрушить композицию.
Иногда изменив порядок слов, или используя фрагменты предложений, можно добиться большого эффект. Да, это стилистически не совсем правильно, однако, как это ни прискорбно, но такой прием может полностью изменить вашу сцену к лучшему. Если, конечно, не злоупотреблять.
«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.
Темная фигура оказалась в поле его зрения.
Да, пугающе. Парень попытался поймать это пугало. И уничтожить. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.
Стрела сорвалась с тетивы.
Тролль взмахнул мечом.
К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы.. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.
Парень прыгнул».
Сравните это с первым приведенным примером. Видите различие? Попробуйте прочесть вслух, так чтобы можно было почувствовать изменение в атмосфере, напряженности и темпе.
Эпизод еще может быть улучшен. Как видите, это бесконечный процесс… Поиграйтесь с вашей сценой. Продолжайте изменять ее, пока не получите тот самый эффект, которого хотели достигнуть. Если близко подобрались к желаемому результату, сохраните сцену и скопируете ее в другой документ на случай, если под конец все испортите. Вы ведь не хотите свести на нет все свои труды, не так ли?
И последний совет — постараться не злоупотреблять любым из приведенных приемов. Создание правильной атмосферы – вещь очень тонкая, и нужно соблюдать баланс. Некоторые эпизоды много раз придется переделывать, перефразировать, перекомбинировать, пере- то, пере- это. Но пусть это не будет для вас препятствием! Атмосферы экшна не так легко эффективно достигнуть. Это нормально. И чем большее практики, тем лучше результат.
Взято с Эксмо-форума
Автор: Sharga
Категории: Статьи
Обновление: 21.09.2021, 17:21 727 просмотров | 5 комментариев | 1 в избранном
Хэштег: #статьи
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
13 / 3 11:56 Полина Змееяд
[Некро]менты: труп невесты
-
1206 / 7 11:53 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
3092 / 68 11:44 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
696 / 20 11:38 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
526 / 4 11:38 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
474 / 9 11:38 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
1375 / 2 11:37 Елена Елина
Готовим вкусно.
-
2656 / 20 11:37 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
5 / 4 11:36 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
93 / 16 11:03 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
300 / 26 10:47 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
611 / 18 10:44 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
1187 / 2 10:04 Елена Шевцова
След древнего ветра
-
185 / 2 09:43 Влада Николаевна
Месть сжигает души, тела и звезды (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
930 / 5 09:24 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
3898 / 1 08:49 Наталья Ракшина
Право несогласных
-
351 / 3 08:32 Елена Елина
Мир за гранью.
-
613 / 9 07:46 Юлия Узун
Колыбельная для мишки
-
304 / 2 06:42 Влада Николаевна
Конунг Орел или решка (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)
-
1470 / 8 06:07 Наталия Пегас
Ледяной дождь
Обсуждения на сайте20
-
20 / 3 12:07 Лора Светлова
Разорванные в клочья
-
79 / 4 11:59 Рокси Торн
Некромант при дворе
-
708 / 14 11:58 Рокси Торн
Прах любви
-
13 / 3 11:56 Полина Змееяд
[Некро]менты: труп невесты
-
3082 / 46 11:54 Галина Искушенная
Не на того запала
-
555 / 8 11:54 Екатерина Боброва
Лунный свет среди деревьев. Часть 2
-
1206 / 7 11:53 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
122 / 10 11:51 Нелли Войт
Бюро брачных свершений
-
299 / 23 11:51 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
90 / 2 11:50 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
652 / 2 11:50 Eaterina
Хранительница источника
-
4746 / 2 11:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
559 / 6 11:46 Кира Штиль
Институт магических парадоксов
-
380 / 85 11:45 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
3092 / 68 11:44 Елена Шевцова
Фиктивный брак некроманта
-
1582 / 3 11:40 Евгения Верёвочкина
Охотница на оборотней в академии Тельмирин
-
790 / 8 11:40 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
696 / 20 11:38 Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
526 / 4 11:38 Наталия Пегас
Раненая птица. Памяти Ивана Рудакова
-
474 / 9 11:38 Елена Елина
Когда дышат горы.
Сегодня День Рождения!10
-
Нарцисса
Я всегда знала, что из меня вырастет профессиональная нервотрёпка! :)
В оффлайне
-
Анна Змеевская
Фантазия всегда увлекательнее реальности
В оффлайне
-
Катерина Терёхина
Писательница, художница, миротворец
В оффлайне
-
Дарья Акулич
В оффлайне
-
Алекс Викберг
Мы всегда впереди на один шаг от тех, кто повторяет наши ошибки.
В оффлайне
-
Ольга Манс
В оффлайне
-
Ньюмир
Жизнь игра- играй красиво.
В оффлайне
-
Лейа Сагал
Если тебе от этого будет хорошо, моя сладкая, то тебе можно. Тебе все можно.
В оффлайне
-
Ирэн Сольватор
Каждый день, это новый шанс. Только я могу изменить свою жизнь к лучшему. Сделай вдох и иди дальше.
В оффлайне
-
Максимилиан Джокер
Страшным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает. (Л.Троцкий)
В оффлайне
- Хиты продаж 10
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 27 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
-
Неизвестно кому повезло. михайловна надежда
10 руб
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
Загружаются комментарии...