О каких рекламных возможностях идет речь?
В печатных изданиях есть такие понятия: первая и четвертая (задняя) обложки*. Реклама на них всегда самая дорогая: ее видят чаще и больше всего.
В интернете функцию первой полосы выполняет иллюстрация – макет обложки с именем автора и названием книги. Туда дополнительную рекламу особо не втиснешь – некуда. А вот в качестве четвертой выступает достаточно большое пространство, именуемое «один экран».
Чтобы было легче понять, о чем речь, представим, что вы с компьютера зашли на страницу новой для вас книги. Например, на Продамане. Обложку и начало аннотации вы уже видели в ленте. Книга вас заинтересовала, поэтому вы и здесь. Что вы увидите, не прокручивая страницу вниз? Правильно, снова обложку и всю аннотацию целиком. Вы итоге вы получаете не очень много новой для вас информации. Дальше обычно идут объявления о продах, еще какая-то текущая информация, пр.
Но вам, потенциальному читателю, это пока совсем не интересно. Вам важно понять, стоит ли нажать кнопку «Читать текст». И у автора есть уникальная возможность повлиять на ваше решение – заполнить этот «один экран», четвертую обложку его книги, ее же рекламой.
Как это выглядит на практике? В качестве примера – все тот же «Зеленый пес Такс». Отнюдь не потому, что я считаю оформление нашей страницы эталонным. Просто мне очень лень спрашивать у других авторов разрешение на «разбор» анонсов их книг.
Пример смотрим здесь https://prodaman.ru/Mila-i-Viktor-Tarnavskie/books/Zelnyj-ps-Taks-i-Gospodin-Veshhej
Кстати, об эталонности. Интернет-страница выгодно отличается от печатной версии тем, что ее можно править. Хоть каждый день. У вас огромное поле для экспериментов! Главное, что можно не бояться ошибиться.
Вернемся же к Таксу и его странице. Аннотация к книге достаточно короткая – один абзац. Продлевать ее – смысла нет: длиннющую никто читать не будет.
Это далеко не первая версия текста, мы достаточно долго его шлифовали. В конце концов, решили, что получилось весьма удачно и живенько выставили свой результат на сайт. И… пошли негативные отзывы. Именно на аннотацию. Нет, далеко не все говорили, что плохо, многим наша аннотация нравилась, но негатива тоже хватало.
Скажу сразу: среди замечаний было много рациональных. Но учесть их мы не смогли. Все люди разные, один и тот же текст воспринимают по-разному, всем угодить одним абзацем – нереально.
Вот тогда-то мы в первый раз и задумались о дополнительных возможностях «четвертой обложки».
Сейчас там стоит «нарезка» из отзывов, которые уже успела получить наша книга. Это далеко не единственный вариант «мягкой рекламы», который вы можете использовать. Ниже я расскажу о том, что еще можно сюда поставить, а сейчас чуть подробнее остановлюсь на нюансах, которые учитывались при подготовке текста для нашей страницы.
1. Открытая навязчивая реклама негативно воспринимается потребителем. Поэтому прямые призывы (например: читайте все!) были недопустимы.
2. Реклама должна быть полезной для читателя. Цитаты из отзывов специально подобраны таким образом, чтобы они рассказывали о разных эпизодах и нюансах сюжета. Одной аннотации все-таки мало, чтобы составить полное впечатление о книге. Отзывы дают дополнительную информацию.
3. Важно было дать мнение разных людей, каждый из которых подчеркивал что-то свое. Мы помнили, что все думают по-разному и обращают внимание на разные детали. Такая «нарезка» имеет больше шансов вызвать отклик, чем тексты, написанные одним-двумя авторами.
4. Тексты поданы небольшими кусками – так они легче воспринимаются. Очень важно было уделить внимание правильной верстке. Например, если последнее предложение абзаца «заползает» под фотографию – такой текст читается хуже. Лучше немного подрезать фрагмент.
Что еще можно поставить после аннотации?
1. Самые «забойные» цитаты из вашей книги. Сделать эдакий «трейлер» из цитат. Лучше посоветоваться на этот счет с читателями – понятие о «забойности» у всех разное.
2. Небольшой рассказ о себе, что подтолкнуло вас создать эту книгу. (Примеры можно найти на задних обложках печатных книг). Если вы пишите об области своих профессиональных интересов, о своем хобби, которому вы верны уже -надцать лет – подчеркните это. Такие книги обычно прописаны более качественно и привлекают больше внимания.
3. Просто удачный фрагмент из текста. Эдакую «завлекалочку» поставить. Но не начало! Начало потенциальный читатель и сам сейчас увидит.
Больше идей можно найти на обложках печатных книг. Просто зайдите в книжный и пройдитесь по разным отделам, пересматривая книги «с тыла».
Удачи вам и новых читателей!
* Вторая и третья обложки – это внутренние полосы, форзацы.
Категории: Статьи
Обновление: 03.04.2018, 19:11 900 просмотров | 9 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора20
-
488 / 13 09:21 Екатерина Багирова
Видящая
-
980 / 2 09:10 Наталья Ракшина
Гостья Озерного Дома
-
10 / 10 09:05 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
1147 / 3 08:48 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
72 / 1 08:46 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
1037 / 17 07:41 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
89 / 7 03:36 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
1360 / 8 16 ноя Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
-
1440 / 9 16 ноя Милана Шторм
Осколки: последний предел
-
1347 / 2 16 ноя Милана Шторм
Смерть по естественным причинам
-
273 / 7 16 ноя Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
1538 / 5 16 ноя Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
1 / 1 16 ноя Лена Тулинова
Миссис Райт печёт яблочный пирог
-
28 / 1 16 ноя Лана Андервуд
Алисия Сэндмен и Адам Фолкрит
-
10 / 1 16 ноя Кети Бри
Стажёр. Фанфик по циклу Виктора Дашкевича
-
560 / 2 16 ноя Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
36 / 1 16 ноя Владимир Мисечко
Сын ведьмака
-
47 / 1 16 ноя Людмила Гайдукова
Эльфёнок. Стеклянная девочка
-
2 / 1 16 ноя Владимир Мисечко
Братство Семи Звёзд
-
2 / 2 16 ноя Владимир Мисечко
Тайна золотой запонки
Обсуждения на сайте20
-
2352 / 33 09:18 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
575 / 7 09:18 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
442 / 2 09:16 Стрельникова Кира
Пансион забытых леди
-
642 / 40 09:15 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
231 / 50 09:14 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
1162 / 6 09:12 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
10 / 1 09:12 Королева Покерфейса
Тихая гавань: Касанна
-
980 / 2 09:10 Наталья Ракшина
Гостья Озерного Дома
-
10 / 10 09:05 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
488 / 13 09:00 Екатерина Багирова
Видящая
-
403 / 38 08:56 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
13343 / 13 08:54 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1147 / 3 08:48 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
72 / 1 08:46 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
6310 / 57 08:43 Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
260 / 7 08:36 Колесова Наталья
Городские тени
-
78 / 1 08:33 Цыбанова Надежда
Месть: инструкция по применению
-
605 / 28 08:22 Анна Шумска
Судьбой обменяться не с кем
-
133 / 5 08:19 Эмили Ли
Искусство быть тобой
-
110 / 6 08:18 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика: блог и визуал
Сегодня День Рождения!2
- Хиты продаж 9
-
Партия Маркизы. Элга Росьяр
124 руб
-
Звёздная сваха. Елена Матеуш
110 руб
-
Агентство “Подари себе счастье”. Елена Шевцова
129 руб
-
Бригада Д. Сезон 6: Паноптикум. Лесса Каури
-
Соединённые звёздами. Гэлбрэйт Серина
119 руб
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Туманный полдень, или тайны умирающего мира. Лия Новикова
119 руб
-
Я тебя никому не отдам. JKonstanta
119 руб
-
Бесценное сокровище Темного ментора. Елизавета Соболянская
119 руб

Загружаются комментарии...