Муки выбора - 3. Чем «усилить» аннотацию?

03.04.2018, 19:11 Автор: Мила и Виктор Тарнавские

Сегодня я собираюсь рассказать не столько о создании аннотации, сколько о рекламных возможностях анонса (страницы с описанием вашей книги и комментариями читателей). Полистав Продаман, я заметила, что мало кто полноценно их использует. А ведь раскрутка своих книг – далеко не последний из мотивов, по которым авторы сюда приходят.
О каких рекламных возможностях идет речь?
В печатных изданиях есть такие понятия: первая и четвертая (задняя) обложки*. Реклама на них всегда самая дорогая: ее видят чаще и больше всего.
В интернете функцию первой полосы выполняет иллюстрация – макет обложки с именем автора и названием книги. Туда дополнительную рекламу особо не втиснешь – некуда. А вот в качестве четвертой выступает достаточно большое пространство, именуемое «один экран».
Чтобы было легче понять, о чем речь, представим, что вы с компьютера зашли на страницу новой для вас книги. Например, на Продамане. Обложку и начало аннотации вы уже видели в ленте. Книга вас заинтересовала, поэтому вы и здесь. Что вы увидите, не прокручивая страницу вниз? Правильно, снова обложку и всю аннотацию целиком. Вы итоге вы получаете не очень много новой для вас информации. Дальше обычно идут объявления о продах, еще какая-то текущая информация, пр.
Но вам, потенциальному читателю, это пока совсем не интересно. Вам важно понять, стоит ли нажать кнопку «Читать текст». И у автора есть уникальная возможность повлиять на ваше решение – заполнить этот «один экран», четвертую обложку его книги, ее же рекламой.

Как это выглядит на практике? В качестве примера – все тот же «Зеленый пес Такс». Отнюдь не потому, что я считаю оформление нашей страницы эталонным. Просто мне очень лень спрашивать у других авторов разрешение на «разбор» анонсов их книг.
Пример смотрим здесь https://prodaman.ru/Mila-i-Viktor-Tarnavskie/books/Zelnyj-ps-Taks-i-Gospodin-Veshhej

Кстати, об эталонности. Интернет-страница выгодно отличается от печатной версии тем, что ее можно править. Хоть каждый день. У вас огромное поле для экспериментов! Главное, что можно не бояться ошибиться.

Вернемся же к Таксу и его странице. Аннотация к книге достаточно короткая – один абзац. Продлевать ее – смысла нет: длиннющую никто читать не будет.
Это далеко не первая версия текста, мы достаточно долго его шлифовали. В конце концов, решили, что получилось весьма удачно и живенько выставили свой результат на сайт. И… пошли негативные отзывы. Именно на аннотацию. Нет, далеко не все говорили, что плохо, многим наша аннотация нравилась, но негатива тоже хватало.
Скажу сразу: среди замечаний было много рациональных. Но учесть их мы не смогли. Все люди разные, один и тот же текст воспринимают по-разному, всем угодить одним абзацем – нереально.
Вот тогда-то мы в первый раз и задумались о дополнительных возможностях «четвертой обложки».

Сейчас там стоит «нарезка» из отзывов, которые уже успела получить наша книга. Это далеко не единственный вариант «мягкой рекламы», который вы можете использовать. Ниже я расскажу о том, что еще можно сюда поставить, а сейчас чуть подробнее остановлюсь на нюансах, которые учитывались при подготовке текста для нашей страницы.
1. Открытая навязчивая реклама негативно воспринимается потребителем. Поэтому прямые призывы (например: читайте все!) были недопустимы.
2. Реклама должна быть полезной для читателя. Цитаты из отзывов специально подобраны таким образом, чтобы они рассказывали о разных эпизодах и нюансах сюжета. Одной аннотации все-таки мало, чтобы составить полное впечатление о книге. Отзывы дают дополнительную информацию.
3. Важно было дать мнение разных людей, каждый из которых подчеркивал что-то свое. Мы помнили, что все думают по-разному и обращают внимание на разные детали. Такая «нарезка» имеет больше шансов вызвать отклик, чем тексты, написанные одним-двумя авторами.
4. Тексты поданы небольшими кусками – так они легче воспринимаются. Очень важно было уделить внимание правильной верстке. Например, если последнее предложение абзаца «заползает» под фотографию – такой текст читается хуже. Лучше немного подрезать фрагмент.

Что еще можно поставить после аннотации?
1.   Самые «забойные» цитаты из вашей книги. Сделать эдакий «трейлер» из цитат. Лучше посоветоваться на этот счет с читателями – понятие о «забойности» у всех разное.
2.   Небольшой рассказ о себе, что подтолкнуло вас создать эту книгу. (Примеры можно найти на задних обложках печатных книг). Если вы пишите об области своих профессиональных интересов, о своем хобби, которому вы верны уже -надцать лет – подчеркните это. Такие книги обычно прописаны более качественно и привлекают больше внимания.
3.   Просто удачный фрагмент из текста. Эдакую «завлекалочку» поставить. Но не начало! Начало потенциальный читатель и сам сейчас увидит.
Больше идей можно найти на обложках печатных книг. Просто зайдите в книжный и пройдитесь по разным отделам, пересматривая книги «с тыла».

Удачи вам и новых читателей!

* Вторая и третья обложки – это внутренние полосы, форзацы.

Категории: Статьи



Обновление: 03.04.2018, 19:11 832 просмотров | 9 комментариев | 2 в избранном

Хэштег: #мастер-класс

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20