Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 572 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора20
-
399 / 11 09:10 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
1518 / 15 09:03 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1587 / 1 08:34 Лена Тулинова
Дело о похищенных туфельках
-
3137 / 1 08:27 Кейдлекс
Перевод. Р. Ли Смит. Последний час Ганна
-
3819 / 2 08:12 Наталья Ракшина
Нулевой портал
-
2771 / 42 07:55 Эль Бланк
Полундра!
-
4000 / 28 03:45 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
338 / 3 00:20 Eaterina
Хранительница источника
-
132 / 2 00:14 Ева Адлер
Малахитовая ящерка. Царица Грез
-
476 / 7 00:11 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
85 / 2 30 июл Михайлова Елизавета
Эмма (эрофанфик по роману Джейн Остин)
-
62 / 1 30 июл Вознесенская Ольга
Украденная нежность
-
493 / 4 30 июл Лена Тулинова
Напарник обмену и возврату не подлежит
-
479 / 2 30 июл Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
31 / 6 30 июл Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
631 / 1 30 июл Ирина Ведуница
Грозовая практика
-
19 / 2 30 июл Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень - 3
-
28 / 2 30 июл Берта Свон
Отвергнутая невеста
-
400 / 2 30 июл Анна Дашевская (Martann)
Две дамы и римские ванны
-
53 / 1 30 июл Владимир Мисечко
Лекарь-оборотень
Обсуждения на сайте20
-
586 / 68 09:25 Елена Шевцова
Брак без шансов на отказ
-
587 / 10 09:23 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
3340 / 24 09:22 Ольга Копылова
Саламандра в деле
-
468 / 13 09:22 Кароль Елена / Эль Санна
Героиня из библиотеки
-
1046 / 6 09:21 Вера Дельвейс
Золотая пленница (не)справедливого владыки
-
2397 / 8 09:19 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
62 / 4 09:11 Полесья Золотникова
В плену у эльфа. Скажи мне да!
-
399 / 11 09:10 Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
3193 / 93 09:09 Мария Морозова
Ядовитый шиповник
-
1388 / 18 09:07 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
122 / 13 09:06 Стрельникова Кира
Кот судьбы
-
1 / 1 09:06 Колесова Наталья
Городские тени
-
279 / 10 09:04 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
1518 / 15 09:03 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
1637 / 5 09:02 Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
228 / 17 08:52 Ольга Богатикова
Отель "Жар-птица"
-
653 / 62 08:51 Гончарова Галина Дмитриевна
Твое... величество-3!
-
281 / 1 08:51 Оксана Гринберга
Сиротка в Академии Драконов
-
1592 / 11 08:50 Галина Искушенная
Не на того запала
-
246 / 2 08:50 Лена Валевская
Ты ошибся с первенцем, дракон!
Сегодня День Рождения!8
-
Евгения Александрова
Добрый волшебник. Владею силой мысли и магией слова
В оффлайне
-
Анатолий Бочаров
В оффлайне
-
Вероника Виннер
Городская ведьма
В оффлайне
-
Анна Найденко
Фэнтези, любовные романы, детективное фэнтези, мистика
В оффлайне
-
Вера Арев
В оффлайне
-
Ирина Евсеева
Доброта и красота, могут спасти мир.
В оффлайне
-
Дмитрий Даймет
кино и немцы
В оффлайне
-
Наталья Kallisto Эрман
В оффлайне
- Хиты продаж 12
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Через 22. Инна Эс
50 руб
-
Хрустальный детектив. 2 сезон: Домик у моря. Лена Тулинова
-
Охота на Скульптора справедливости. Ольга Консуэло
119 руб
-
12 заданий для попаданки. Том 4. Полина Лашина
149 руб
-
Постучи в семь дверей. Елена Матеуш
159 руб 143 руб
-
Нулевой портал. Наталья Ракшина
49 руб 44 руб
-
Муж, по приказу. Елена Шевцова
179 руб
-
Грибная неделя. Анна Дашевская (Martann)
240 руб 168 руб
-
Саламандра в деле. Ольга Копылова
169 руб 33 руб
Загружаются комментарии...