Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 584 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора18
-
589 / 24 15:46 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
375 / 16 14:48 Елена Матеуш
Звёздная сваха
-
439 / 4 13:30 Кети Бри
Плетение. Дар. Честь. Венец
-
359 / 4 12:31 Екатерина Багирова
Видящая
-
155 / 8 12:30 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
624 / 1 12:09 Инна Комарова
Роман Последний Шанс
-
1413 / 7 12:08 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три
-
36 / 2 11:53 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
3744 / 2 11:04 Наталья Ракшина
Дитя Бунта
-
300 / 18 11:03 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
696 / 1 09:56 Eaterina
Хранительница источника
-
242 / 1 09:35 Сергей Вестерн
Возы_
-
14 / 1 09:29 Владимир Мисечко
Мёртвый город и шёпот иных миров
-
8 / 2 05:32 Анна Неделина
Мир без черничной картошки
-
15 / 1 01:38 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
52 / 1 00:10 Анастасия Дока
В никуда. С любовью.
-
1997 / 0 31 окт Ева Адлер
Замуж за начальника, или Ведьмы не сдаются!
-
484 / 4 31 окт Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
Обсуждения на сайте20
-
1529 / 81 16:07 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
150 / 27 16:07 Анна Шумска
Судьбой обменяться не с кем
-
833 / 21 16:03 Татьяна Ренсинк
Моя герилья
-
259 / 23 16:00 Александра Шервинская
Таверна "Лапы и хвост" - 1
-
94 / 2 15:53 Александра Антарио
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы
-
3949 / 44 15:49 Галина Искушенная
Не на того запала
-
589 / 24 15:46 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
960 / 21 15:46 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
1604 / 2 15:45 Наталия Пегас
Ледяной дождь
-
150 / 11 15:44 Лора Светлова
Разорванные в клочья
-
1010 / 39 15:42 Елена Шевцова
Агентство “Подари себе счастье”
-
4 / 1 15:42 Анна Найденко
Темные тайны Академии Анурквирхе. Часть 1
-
657 / 11 15:42 Елена Елина
Когда дышат горы.
-
2105 / 11 15:39 Ольга Копылова
Тонкости контакта, или Практика, чувства и заговор в придачу
-
95 / 12 15:38 Александрова Марина
Я спасу тебя, или Десять нелепых смертей Эйрин Миттар.
-
492 / 6 15:31 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
674 / 16 15:25 Елена Быстрова
Всё, что не делается – так тебе и надо!
-
1534 / 11 15:25 Антошина Елена
Вишнёвый пепел. Слеза огненного бога
-
731 / 21 15:20 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
6 / 2 15:18 Марина Василевская
Про жандарма Кузякина. Призрак на источниках
Сегодня День Рождения!5
-
Ксения Мечтательная
Пишу и горжусь этим =)
В оффлайне
-
Анна Батлук
Не расстраивайся из-за ерунды. Ерунда же из-за тебя не расстраивается.
В оффлайне
-
Caroline Meyer
В оффлайне
-
Novel
Родился. Рос. Вырос. Жил. Работал. Творил. Вытворял. Натворил. Наблюдал. Осознал. Буду дальше...
В оффлайне
-
Евгеника Ломакина
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Двое и "Пуля". Чередий Галина
139 руб 125 руб
-
Пятнадцать суток на любовь и риск. Амира Алексеевна
159 руб 95 руб
-
Кошка Шрёдингера. Слава Кэт
150 руб 112 руб
-
Сбежавшая невеста некроманта. Анна Ликина
119 руб 59 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Бюро находок в Тенегорске. Сезон 1. Наталия Полянская
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
-
К завещанию прилагается соседка. Светлана Багрянцева
189 руб 151 руб

Загружаются комментарии...