Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 570 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора19
-
161 / 1 05:05 Вознесенская Ольга
Я тебя сберегу
-
2026 / 26 04:42 Эль Бланк
Полундра!
-
3728 / 26 04:32 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
415 / 12 02:59 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
3024 / 28 02:01 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
-
241 / 1 01:32 Светлана Солнышко
Горячее дикое солнце
-
314 / 1 01:24 Полина Атлант
Жена янтарного князя
-
117 / 11 00:51 Ева Адлер
Малахитовая ящерка. Царица Грез
-
571 / 1 00:22 Инна Комарова
Роман ОПАСНОЕ ЗАДАНИЕ
-
413 / 1 05 июл Светлана Солнышко
Ее солнце по имени Чжи Мин
-
1084 / 5 05 июл Милана Шторм
Смерть по естественным причинам
-
345 / 25 05 июл Екатерина Багирова
Островитянка на практике
-
203 / 16 05 июл Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
195 / 2 05 июл Eaterina
Хранительница источника
-
332 / 2 05 июл Наталья Оско
Ключ к зеркалам
-
436 / 2 05 июл Екатерина Багирова
Островитянка в Академии магии
-
2339 / 2 05 июл Наталья Ракшина
Пирожок по акции
-
380 / 1 05 июл Анна Дашевская (Martann)
Две дамы и римские ванны
-
1171 / 2 05 июл Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
Обсуждения на сайте20
-
267 / 13 05:08 Наталия Пегас
Ветер, тебя не хватало
-
162 / 2 05:05 Вознесенская Ольга
Я тебя сберегу
-
1199 / 54 04:52 Татьяна Ренсинк
Как карта ляжет...
-
1932 / 9 04:47 Нина Линдт
Тринадцатая Кассандра и хозяин времени
-
360 / 1 04:45 Влада Николаевна
Дьявол. Возвращение легенды.
-
77 / 22 04:44 Анна Шумска
Узелки и узы
-
1007 / 45 04:44 Окишева Вера Павловна Ведьмочка
Опасная наследница второй очереди
-
2026 / 26 04:42 Эль Бланк
Полундра!
-
3728 / 26 04:32 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
4052 / 1 03:18 Валентина Савенко
Дипломированная нечисть
-
2279 / 55 03:16 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце
-
415 / 12 02:59 Анна Дашевская (Martann)
Грибная неделя
-
302 / 1 02:45 Ната Чернышева
Восход Альтаира
-
2908 / 11 02:34 михайловна надежда
Неизвестно кому повезло
-
632 / 49 02:28 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
304 / 14 02:16 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
3024 / 28 02:01 Елена Матеуш
Постучи в семь дверей
-
111 / 7 01:51 JKonstanta
Я тебя никому не отдам
-
1663 / 8 01:45 Таша Алферьева
Невеста по обману
-
14 / 14 01:45 Варвара Ласточкина
Северная Венера
Сегодня День Рождения!8
-
Купава Огинская
В оффлайне
-
Риша
Стихотворец и сказочник
В оффлайне
-
Пекур Татьяна
Уважаю честность и честь. Если люди не путают эти два понятия, то они мне близки!
В оффлайне
-
Наталия Арефьева
Каждая книга - это маленькое путешествие в другой мир...)
В оффлайне
-
Ковригина Варвара
В оффлайне
-
Екатерина Бриар
В оффлайне
-
Григорий Зальцман
Делаем!
В оффлайне
-
Луи Залата
Друзья - это те, кто вас хорошо знает, но все равно любит.
В оффлайне
- Хиты продаж 11
-
Овощные чары леди Мелиссы. Елена Милая
89 руб
-
Секретарь начальника Тайной полиции. Анна Граб
150 руб
-
Леди Лютик: цветок в бурьяне. Алена Кручко
109 руб
-
Путеводитель по инопланетной флоре, или История одной землянки. Маришка Вега
99 руб
-
В деревню, в глушь, в Верхние Выжиги. Татьяна Гуськова
109 руб 87 руб
-
Личный медиум для светлого лорда. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
Принцесса Табирии. Елена Быстрова
119 руб
-
Некромант на выселках. Рокси Торн
119 руб 107 руб
-
Измена. Исцели меня любовью. Оксана Недельская
139 руб
-
Сиротка в Академии Драконов. Оксана Гринберга
139 руб
-
ЛАНЦЕТ И МЕЙСТЕР. ДЕЛО № 1: ВЕДЬМИН КОТ. Арнаутова Дана
180 руб
Загружаются комментарии...