Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 595 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора1
Обсуждения у друзей автора13
-
2272 / 12 09:18 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
1594 / 43 09:08 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
289 / 5 08:38 Сергей Вестерн
Возы_
-
532 / 9 08:03 Анна Неделина
Сломанная Маска и Барон Брусничных болот
-
543 / 6 07:47 Елена Матеуш
Прихоть императора
-
664 / 14 01:14 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
820 / 7 01:08 Eaterina
Хранительница источника
-
289 / 2 00:29 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
416 / 7 27 дек Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
1118 / 2 27 дек Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
314 / 1 27 дек Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
1062 / 2 27 дек Наталья Ракшина
Мир дворцам
-
639 / 1 27 дек Екатерина Багирова
Разящий клинок
Обсуждения на сайте20
-
592 / 13 09:19 Елена Быстрова
Его лёд. Её пламя
-
132 / 3 09:19 Татьяна Бродских
Завещание последней ведьмы
-
2273 / 13 09:18 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
602 / 14 09:17 михайловна надежда
Ничего личного... лишнего
-
330 / 10 09:17 Тая Коу
Громкая тишина над Вирити
-
16 / 5 09:16 Ольга Погожева
Плохая ведьма
-
1075 / 19 09:15 Цыпленкова Юлия
Книга 1: Королева-вдова
-
1632 / 39 09:13 Полянская Катерина
Академия Меркл. Второй семестр
-
3078 / 36 09:08 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
1594 / 43 09:08 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
412 / 17 09:04 Кароль Елена / Эль Санна
Наперекор сюжету
-
240 / 19 09:03 Гончарова Галина Дмитриевна
Графиня Суровая
-
567 / 3 09:00 Black Bird
Дом со Злом
-
426 / 42 08:53 NeTa
Привет-привет! Пока...
-
35 / 5 08:49 Мирьям Дива
Один день до зимы
-
2176 / 1 08:38 Елена Голубина
Вторая жизнь некроманта. Часть 2
-
289 / 5 08:38 Сергей Вестерн
Возы_
-
51 / 2 08:35 Ардмир Мари
Здаровь!
-
1816 / 15 08:30 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
1 08:24 Евгения Чая
Сегодня День Рождения!4
-
Анастасия Сиалана
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили Титаник.
В оффлайне
-
Кристи Лаерс
В оффлайне
-
Евгения Чая
Я есть на свете, следовательно, меня нет во тьме
В оффлайне
-
Виктория Райн
Пусть то, что сегодня было мечтой, завтра станет частью жизни.
В оффлайне
- Хиты продаж 7
-
Симфония остывшей галактики. Нелли Войт
85 руб
-
Ведьма порешает! 3 сезон. Виктория Ленц
-
Наперекор сюжету. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Свидетелей воскрешают по пятницам. Лена Тулинова
139 руб 34 руб
-
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения. Малиновская Елена
199 руб 139 руб
-
ЗвездоцвЕты. Астрадени Джейн
88 руб 70 руб
-
Другой девы для единорога нет. Ольга Свириденкова
119 руб 83 руб

Загружаются комментарии...