Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 580 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора20
-
212 / 7 12:00 Елена Матеуш
Звёздная сваха
-
4769 / 23 11:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
654 / 2 11:00 Eaterina
Хранительница источника
-
381 / 1 10:42 Екатерина Багирова
Островитянка на практике
-
1 / 1 10:39 Владимир Мисечко
Мёртвый город и шёпот иных миров
-
28 / 6 10:39 Анастасия Дока
В никуда. С любовью.
-
1 / 1 10:38 Владимир Мисечко
Солнечный убийца
-
3900 / 2 10:04 Наталья Ракшина
Право несогласных
-
128 / 17 10:03 Чередий Галина
Двое и "Пуля"
-
97 / 7 09:37 Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
2659 / 3 09:10 Наталья Ракшина
Дед Кондрат, бывший солдат
-
4620 / 34 09:06 Эль Бланк
Полундра!
-
958 / 12 08:51 Яна Черненькая
Соната смерти
-
54 / 2 07:25 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
344 / 7 06:44 Елена Матеуш
Прости, я не подумал...
-
8 / 3 06:05 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
178 / 1 05:03 Вознесенская Ольга
Муж для морской ведьмы
-
6 / 5 10 окт Анна Глушкова
Душа моей души. Такие разные родные
-
1400 / 1 10 окт Милана Шторм
Осколки: последний предел
-
1280 / 1 10 окт Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
Обсуждения на сайте20
-
213 / 8 12:00 Елена Матеуш
Звёздная сваха
-
1 11:58 Кристина Гладышева
-
54 / 3 11:55 Вика Орлёнок
Я - талисман для дракона
-
1839 / 7 11:55 Ани Яновска
Алый снег, белый пепел
-
372 / 17 11:54 Кристина Гладышева
Будни безопасника, или кошки-мышки с истинной
-
626 / 15 11:49 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
1012 / 34 11:49 Маргарита Гришаева
Отбор по контракту
-
244 / 4 11:48 А.Волжская, В.Яблонцева
Академия Драконьего Союза. Это все дракон!
-
4769 / 23 11:47 Анна Неделина
Осталось только мстить
-
412 / 32 11:45 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
433 / 35 11:44 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 3
-
367 / 5 11:41 Слава Кэт
Кошка Шрёдингера
-
472 / 10 11:39 Наталья Ракшина
Дед (зачеркнуто) Кондрат - блог книги и визуал: добро пожаловать в неформат)
-
12846 / 11 11:39 ShadowCat
Клан. Паутина
-
507 / 22 11:38 Таша Алферьева
Ромашка вне конкурса
-
29 / 18 11:35 Мила Лимонова
Королевство тайных троп. Беспощадная Москва
-
119 / 21 11:34 Халимендис Тори
Приручить дракона
-
6366 / 16 11:25 Галина Искушенная
В объятьях тигра
-
100 / 7 11:18 Амира Алексеевна
Покорная. Игрушка для Господина
-
5 / 1 11:13 Анна Ликина
Два принца для Занозы
- Хиты продаж 9
-
Героиня из библиотеки. Кароль Елена / Эль Санна
169 руб
-
Ведьма порешает! 2 сезон. Виктория Ленц
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Затопленный город. Shy Hyde
169 руб
-
Суженая на замену. Гэлбрэйт Серина
139 руб
-
Участковая ведьма. Евгения Чая
139 руб 118 руб
-
Занимательная некромантия. Сердце демона. Александрова Марина
169 руб
-
"Непрофильный" факультет. Основы совместной работы. Александра Антарио
140 руб
-
Венганза 2 Кровавая сальса. Ани Яновска
55 руб
Загружаются комментарии...