Участие в КПХ-9 заставило меня внимательнее присмотреться к обложкам книг. Сразу оговорюсь: я никогда лично не занималась ни версткой, ни дизайном. Но очень часто оказывалась посредником между отделом верстки и заказчиком, когда первые уже плюются ядом, создавая 18-ю версию обложки (или чего-нибудь другого), а вторые сами не знают чего хотят (но точно не то, что им уже предлагали). Я не могу профессионально создавать иллюстрации, но знаю, что нужно говорить дизайнеру, чтобы на выходе получился красивый макет.
Поэтому дальше — ни слова о качестве дизайна. Только краткий алгоритм, что делать и о чем не забывать, создавая (или заказывая) обложку для своей собственной, выстраданной вами лично, книги. Поехали!
1. Самое главное.
Всем не угодишь. Если макет должны утвердить 5-6 руководителей, это 100%-ая гарантия, что проект будет много раз переделываться и в итоге все сроки будут сорваны.
Каким боком это утверждение может относиться к нашей теме? Никогда не забывайте, что вы работаете с вашей собственной книгой. К критике со стороны прислушиваться надо (и очень надо), но обложка должна в первую очередь нравиться вам. Вы – единственный «топ-менеджер», который имеет право принимать решения и поставить закорючку «принято». Иначе процесс внесения правок может затянуться до бесконечности.
С другой стороны, если вы будете активно участвовать в разработке, обложка будет отражать ваш характер, и книга в целом будет смотреться органично. В противном случае может случиться диссонанс, когда на обложке — одно, в книге — другое. Приятного в этом мало.
2. Время.
На создание обложки требуется время. И немало. (Я имею в виду весь процесс — от идеи до финального результата). За один день гениальную обложку создать сложно — для этого нужны способности и соответствующий опыт работы. Поэтому не пытайтесь съесть всего слона сразу и целиком за один день. Закладывайте время с большим запасом.
3. Где брать идеи?
Среднестатистический дизайнер – обычный человек, зарабатывающий себе на жизнь. Если вы придете к нему со словами: «что-то надо, но не знаю что», вы, скорее всего, получите средненький результат. Если макет вы делаете сами (или кто-то из ваших друзей-родственников), наличие идеи становится жизненной необходимостью. Но где ее взять, если генерирование художественных новаций – не ваша сильная сторона?
На сайтах крупных издательств. Желательно зарубежных, чтобы не оказаться со своей выстраданной обложкой «одной из сотен». Пересматривать желательно не только «свои» разделы, но и смежные – там тоже много интересного. Если пишите о другой стране, сама судьба велит вам сходить поинтересоваться, как выглядят местные книги.
Вначале идеи отбираются подряд – за что глаз зацепился. Потом они еще неоднократно просматриваются, лишнее отсеивается. С этой папочкой и идете к дизайнеру: они мыслят картинками. Если вы покажете, что вам, в принципе, нравится, шансы получить «шикарную» обложку заметно возрастут. Никто не ждет от заказчика готовый подробный эскиз, но исполнитель должен знать «в какую сторону думать».
Если делаете сами – выбирайте простые макеты с интересной версткой, которые легко скопировать, поменяв цвета и отдельные элементы. Внимание, дьявол в деталях!! Постарайтесь точно скопировать пропорции, подобрать шрифты похожего типа, рисунки схожего стиля.
4. Как оценивать получившийся вариант?
Постарайтесь, чтобы у вас были хотя бы сутки на принятие решения. Лучше – больше. Особенно, если у вас нет опыта приемки подобных проектов.
Обязательно распечатайте макет! На хорошем цветном принтере и хорошей бумаге. При печати вылезает множество «косяков», которые никто не заметил на экране.
Соберите несколько современных книг и журналов (бумажных, естественно) и разложите по столу вместе с распечаткой. Ваша обложка конкурентоспособна, она бросается в глаза? Или она теряется среди других?
Повесьте распечатку где-нибудь на видном месте, чтобы вы постоянно натыкались на нее. Мимолетный скользящий взгляд тоже хорошо помогает выловить «косяки».
Дальше, как и водится, реальный пример. Все равно сейчас читатели пойдут посмотреть, какая у автора этих строк собственная обложка. Поэтому ниже – рассказ, как (и почему так) создавалась обложка для Такса.
1 этап. Ступор.
Именно в это состояние я впала, когда поняла, что нашей книге уже сейчас нужна обложка. Что она должна быть готова на момент выкладки первой части текста (а я ее уже выложила). И, желательно, посимпатичнее. А лучше – гениальная. Чтобы и юмор, и хаос, и детектив – все в одном флаконе и на одной странице. И чтобы все сказали: «Ах!»
Думаю, многим авторам знакомо подобное состояние ;)
Но дизайнера-профи рядом не было, пришлось искать компромиссы. И я набросала список того, что нам нужно от обложки. Именно сейчас, а не в радужной перспективе.
2 этап. Список.
А. Преимущество электронной обложки – ее в любой момент можно поменять или улучшить. Значит, нам не нужно сейчас и срочно идеальное качество. Нужна идея и ее эскиз (не самого большого размера), который бы достаточно хорошо смотрелся на сайтах самиздата.
Это сразу упростило задачу. Моих знаний и подручных средств вполне хватало, чтобы сделать такой макет.
Б. Обложка должна выделяться, притягивать взгляд. Этот пункт оказался самым простым. Я зашла на Продаман и прокрутила ленту с произведениями.
Подавляющее большинство обложек были очень яркими, некоторые даже чрезмерно пестрыми. Значит, Такс должен быть пастельных, приглушенных тонов. (Да-да, именно отсюда растут ноги у той «нездоровой бледности», которая так смущает некоторых читателей. Сейчас она нужна, чтобы выделить книгу в ленте. А дальше будем смотреть). Вдобавок я снизила до минимума количество основных цветов.
Чаще всего в других книгах использовались фото либо рисунки на основе фото (или «под фото»). Поэтому я остановилась на простых монохромных рисунках (графике и пр.). И отказалась от изображений людей, ведьм и прочих фигур крупным планом.
В. Шрифт. Каюсь, вначале были и тени, и завитки, и чего только не было. Но это сильно снижало «читабельность». Название и автор – это основная информация на обложке (а не наоборот!). Ради них и затеваются все эти «танцы с бубнами». В идеале, название печатной книги должно без проблем читаться с нескольких шагов. Чтобы потенциальный покупатель мог легко идентифицировать книгу на расстоянии и в другом дизайне.
Поэтому был оставлен простой графичный шрифт. Который, кстати, со временем авторам Такса нравится все больше. Пожалуй, в финальном варианте сделаем очень похожий. (Я же уже говорила, что свою обложку надо оценивать не один день?)
3 этап. Исполнение.
Поскольку я ничуть не художник, в моем компьютере удалось обнаружить лишь рисовальщик Paint и редактор для создания презентаций. Обложка, которую вы видите, создана с их помощью. Напомню, я не стремилась сделать полноценный макет, для иных целей эта картинка не годится. Но зато у Такса с первого дня была собственная обложка. И сейчас я очень рада, что у нас этот эскиз есть. Мы получили возможность неторопливо обсуждать обложку (и собирать мнения других – это очень важно!), спокойно ожидая, пока наша идея наконец-то выкристаллизуется.
Удачи вам и красивых обложек!
***
Вопрос к читателям: насколько полезной оказалась статья? У меня есть идеи похожих материалов – по названиям и аннотациям. Нужны ли они? Если эти темы вам интересны – пишите в комментариях, буду продолжать.
Категории: Статьи
Обновление: 24.03.2018, 21:03 589 просмотров | 2 комментариев | 2 в избранном
Хэштег: #мастер-класс
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения в избранном у автора2
Обсуждения у друзей автора18
-
980 / 32 11:53 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
1183 / 2 11:42 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
169 / 5 11:35 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
1019 / 2 11:27 Наталья Ракшина
Гостья Озерного Дома
-
1595 / 13 11:13 Эль Бланк
Атрионы. Дипломатия крови
-
445 / 13 11:09 Robin Caeri
В тени Солнца. Том III
-
133 / 1 11:03 Соколова Мария
Золото и пепел. Хроники города номер Три. Книга 2
-
6 / 3 10:13 Владимир Мисечко
Погружение в ад. Книга 8
-
1160 / 2 09:17 Яна Черненькая
Соната смерти
-
553 / 1 07:05 Наталья Оско
Ключ к зеркалам
-
178 / 11 00:00 Вознесенская Ольга
(Не)одарённая помощница алхимика под прикрытием
-
340 / 1 04 дек Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
784 / 1 04 дек Eaterina
Хранительница источника
-
126 / 2 04 дек Алена Лотос
Рождение Чарны. Шпионы Асмариана
-
380 / 1 04 дек Дарья Руд
Воспитать принца, полюбить ведьму
-
33 / 1 04 дек Кети Бри
Стажёр. Фанфик по циклу Виктора Дашкевича
-
300 / 3 04 дек Елена Матеуш
Прихоть императора
-
271 / 1 04 дек Сергей Вестерн
Возы_
Обсуждения на сайте20
-
981 / 33 11:53 Наталья Ракшина
Туманы Зимнего Пика
-
1499 / 16 11:52 Влада Николаевна
Стражи Фолианта. Венчанные Судьбой.
-
37 / 5 11:49 Вера Арев
Темные объятия
-
102 / 55 11:47 Мария Ирисова
Опальная принцесса во дворце 4
-
1002 / 30 11:44 Рина Михеева
Синий чулок для розового дракона
-
1025 / 9 11:42 Старушка
Драконы нынче не в тренде, дорогой
-
1183 / 2 11:42 Robin Caeri
В тени Солнца. Том I
-
3171 / 36 11:41 Мария Морозова
Все дороги ведут домой
-
66 / 2 11:41 Мария Терентьева
Тайна ледяного чудища
-
94 / 3 11:40 Мирион Гранж
Непокорённая искра
-
7 / 7 11:39 Ольга Богатикова
Навья
-
1764 / 38 11:38 Елена Шевцова
Брак с потомком драконов
-
1133 / 8 11:37 Ольга Шермер
Главная проблема некромантки
-
141 / 1 11:37 Татьяна Гуськова
Хозяйка дома на Совином холме
-
169 / 5 11:35 Малиновская Елена
Ведьминский факультет - 2. Котел невезения
-
2073 / 20 11:35 Антошина Елена
Оберег для берегини
-
134 / 13 11:31 Елена Быстрова
Его лёд. Её пламя
-
1143 / 47 11:30 Татьяна Ренсинк
На тройке с бубенцами
-
249 / 24 11:29 Татьяна Ренсинк
Сердце снежной планеты
-
233 / 4 11:29 Вика Орлёнок
Я - талисман для дракона
Сегодня День Рождения!10
-
Лучия Анг
В оффлайне
-
Юлия Пасынкова
Как говорится "Семеро одного... - это грех"
В оффлайне
-
Агата Вебер
Выбор простой — рехнуться или поверить в сказки... (Давным-давно / Однажды в сказке (Once upon a time)
В оффлайне
-
Татьяна Котова
Стремление к цели позволяет не думать о проблемах, а максимально быстро их решать)
В оффлайне
-
А. Машевская (Toxic Ness)
Storyteller
В оффлайне
-
Наталья Никанорова
Я не знаю, что будет завтра, но это не мешает мне улыбаться сегодня.
В оффлайне
-
Илья Плавильный
В оффлайне
-
Говард Филипс Уиппл
В оффлайне
-
Михаил Сазонов
Реальность - иллюзия разума
В оффлайне
-
Reallity_qwerty
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Миссис Райт печёт яблочный пирог. Лена Тулинова
59 руб 35 руб
-
Медиум смотрит на звёзды. Лесса Каури
269 руб
-
Псы Империи. Собачья верность. Лекуль дОндатре
174 руб 113 руб
-
Звёздная сваха. Елена Матеуш
110 руб
-
Некромант при дворе. Рокси Торн
119 руб 101 руб
-
Киберсердце. Без права на жизнь. Ирина Зоткина (Ir-i-S)
-
Сбежавшая невеста некроманта. Анна Ликина
119 руб
-
Хозяйка дома на Совином холме. Татьяна Гуськова
129 руб 116 руб

Загружаются комментарии...