А Что такое рецензия\отзыв?
Рецензия (recensio — обзор или оценка) — это разбор и оценка произведения.
Мы оцениваем не просто книгу, а отраженную кем-то реальность.
То есть художник отражает реальность или придуманный им мир. В любом случае, это будет его восприятие.
Мы оцениваем не столь само событие или мир. А оцениваем то, как он отображает реальность. То есть, это уже другая задача.
Главные особенности рецензии-отзыва:
• Автор воспитывает читателя, а критик — автора
• Делает художественные процессы лучше
• Приучает автора думать, рассуждать, отсекать лишнее
• Экономит время читателя
• Помогает читателю сориентироваться
У нас очень часто рецензии ассоциируются с критикой. А порой и с критиканством. Вообще, тут две позиции.
Первая, это позиция человека, который создавал все сам. Он как правило, критиков не любит. Возможно, вы, авторы, это уже на себе испытали.
Вот вы старались, писали, создавали и не спали ночами, и теперь вас начали критиковать.
Кто обычно?
Люди, которые развлекались в то время, когда вы работали. Они не умеют делать того, чего делаете вы. Однако они критикуют. Возмутительно! В общем, это одна позиция, когда вы автор.
И это абсолютно справедливо!
Другая позиция, когда вы критик. Вот тут легко скатиться на критиковать все и вся. Это достаточно распространенная черта характера.
Мы считаем, что этот автор писал книгу для нас. Мы же читатели. Автор обязан нам чем-то теперь. В какой-то момент книга, герои и события перестают принадлежать автору, они становятся собственностью читателей. Значит они имеют право на оценки.
И это абсолютно справедливо!
Поэтому, когда видим недостатки, то сразу начинаем критиковать. Иногда мы делаем это достаточно изящно.
Причем один и тот же человек легко перескакивает с одной позиции на другую, в зависимости в данный момент он автор или читатель!
Где этот баланс и зачем тогда нужны эти рецензии? Может вообще, не нужно лезть в этот аналитический жанр рецензитса и никогда не критиковать?
Есть такая позиция (в литературном мире), что автор воспитывает читателя.
Когда автор что-то пишет, то он пытается о чем-то сказать. Он хочет донести какую-то мысль, его особенное знание. Может, сделать мир лучше. Возможно, изменить поведение людей и кого-то заставить задуматься.
Хорошее произведение воспитывает читателя, а критик автора
Он делает какие-то художественные процессы лучше. Заставляет авторов тщательно относится к своим произведениям. Он заставляет их где-то поменять свою точку зрения. О чем-то задуматься и где-то стать лучше.
Если бы критики воспринимали все произведения исключительно радостно и здорово, то это не стимулировало бы авторов совершенствоваться.
Еще характерный пример:
Вот написали вы книгу, где отразили разные или свою точку зрения (ну или не отразили ничего!) Старались, писали, думали. Рассчитывали вызвать у читателя какие-то мысли. О чем-то задуматься или может быть с вами поспорить.
Но вместо этого вы получили отзыв: «Вау! Здорово! Пиши еще». Или «Спасибо!»
Такой ответ вас явно не устроит. Вместо этого хочется обсудить книгу. Хочется, чтобы читатель задал какой-то вопрос или поспорил с вами. И даже если он вас похвалил, то за что конкретно. Поэтому все эти банальные отзывы вам не интересны.
Авторы ждут критику! Но позитивную!
Да, они обижаются и спорят. Но это лучше, чем пустые и спонтанные слова.
Другой вопрос, что любое сказанное непонятно кем обидное слово, может идти во вред автору. Тогда человек обижается, перестает писать и замыкается в себе. Или же пытается пойти на поводу у всех критиков.
Например, ему сделали малейшее замечание про сюжет, и автор меняет сюжет. Вот это плохо!
Никогда не идите на поводу у других. Имейте свое собственно мнение. Прислушивайтесь! Но всегда понимайте, что рецензию пишет тоже человек. Он может быть не профессиональнее вас. Но даже если он умнее, вы как творец имеете право на собственное мнение и взгляд.
В рецензии эмоций должно быть мало. Тут оцениваем материал в контексте уже созданных произведений из данного жанра, темы или автора. Здесь уже будем логически думать и рассуждать.
Не переходя на личности и грубости, исключительно интеллигентно, вот это то, к чему стоит стремиться!
Кроме того, рецензия экономит время читателя.
Она помогает ему сориентироваться. Каждый день выходят сотни книг. Естественно, читатели ищут какие-то ориентиры. В первую очередь, они ищут отзывы.
Главный вопрос, который мы должны задавать, когда пишем: «К чему все это? Зачем было создано это произведение? Что автор этим хотел сказать?»
*****Если автор пишет только ради денег, мол, пишу то, что востребовано, без мыслей и идей, - кролики едят траву, я ее создаю... Прямая кишка, с соответствующим выходом... Ну тогда вопросов нет и рецензия невозможна и абсурдна! Не стоит унижаться… Бережём бисер!!!******
"Зачем?" Это будет основной вопрос рецензии, который нужно раскрыть.
Обязательно уходите от эмоциональных оценок. Не должно быть в рецензии: «Мне понравилось, и я рыдал от счастья!» или "скрежетал зубами от отвращения!" Да кого ж это интересует при всем нашем уважении?
Нет!
Должен быть именно замысел автора и степень его раскрытия.
Рецензия предполагает споры.
Говорят, что о вкусах не спорят. Но это как раз та ситуация, когда вы высказываете свою точку зрения. Но скорее всего она будет порождать спор.
Как писать отзыв. Предлагаю основные вопросы:
- Что хотел сказать автор: Сюжет, Тема. Герои: Почему эта тема взята сейчас? О чем говорит автор? Какая главная идея его произведения? Основная идея почти каждой книги, это классическая борьба добра со злом. Это и так понятно! Но тем не менее, например, в Гарри Потере - это история об одиночестве ребенка с большой ответственностью.
"Властелин колец" - мощное влияние 1-й и 2-й мировых войн - идея всепрощения, гуманности, отвержение всякой мысли о мщении или даже о справедливой, но жестокой каре, идея решающей роли личности в истории. Маленькие камешки вызывают большой обвал, идея решающей роли личности в истории.
Это истории маленькой личности, которая превращается в большого героя и несет огромную ответственность. Это вечная тема! На нее написаны миллионы произведений.
- Как автор это сказал: Герои, Средства выразительности.
А как это сказано автором? Через что? То есть через героев и средств выразительности - например, язык произведения. Кто главные герои этого произведения? Можно показать характер этих героев. Естественно, не всех и кратко.
К каким средствам выразительности прибегает автор?
У каждой книги должна быть главная идея. В теории! Нашли ли вы главную идею в книге? (Конечно, если она в принципе присутствует!) Если есть идея - это уже стоит отметить! Отзывом. Восторгом. Через что и каким способом выражения своих идей прибегнул автор?
- Удалось ли автору сказать, то, что он хотел? Эмоции, впечатления. «Удалось» — это уже будут ваши эмоции. Что вы вынесли из книги? С какими мыслями и эмоциями вы вышли после произведения? Это тот небольшой кусок, где можно рассказать про эмоции. Ну, и три звездочки - *** что нового вы для себя почерпнули?
- Ваши рассуждения на тему, проблему: Насколько она актуальна? Что вы считаете по данному поводу? Какие произведения уже рассматривали эту проблему?
- Что уже было сказано на тему, актуальность произведения?
Ну, тут можно затронуть вопрос потенциального плагиата и уникальности произведения.
Категории: Мысли, идеи
Обновление: 23.08.2020, 01:21 1127 просмотров | 18 комментариев | 7 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у автора1
Обсуждения в избранном у автора3
Обсуждения у друзей автора20
-
307 / 16 20:35 Влада Николаевна
Жестокая реальность
-
64 / 1 20:22 Алекс
Болотная дева
-
6703 / 11 20:21 ShadowCat
Клан. Нечеловеческий фактор
-
25 / 9 20:14 Александра Шервинская
Дом, который будет ждать. Книга 3
-
1665 / 4 20:12 Наталия Пегас
Привратница
-
1340 / 55 20:12 Александра Шервинская
Семейка для отличницы
-
402 / 8 20:09 Наталия Пегас
Самое главное Сокровище
-
46 / 6 19:52 Наталия Пегас
Мгновение тишины
-
1410 / 3 19:35 Даша Кравец
Чудеса в дебрях Бродшира или Монах и разбойница
-
745 / 3 18:32 Анна Дашевская (Martann)
Только бы зеркало уцелело
-
1803 / 15 17:53 Нина Линдт
И проснулся зверь...
-
22 / 2 16:06 Амира Алексеевна
Его рабыня
-
3 / 2 15:10 Владимир Мисечко
Хранитель Книги Судьбы.
-
13 / 2 15:03 Наталия Пегас
Коллекция Светской Львицы
-
457 / 4 14:35 Милана Шторм
Точка зрения. Дело № 43/2. Ядовитая амброзия
-
262 / 4 14:15 Регина Рауэр
Не в счёт
-
1050 / 7 13:49 Наталия Пегас
Был я, как ветер
-
6812 / 1 12:16 ShadowCat
Клан. Паутина
-
1237 / 2 12:12 Александра Князева
Алекто
-
265 / 6 12:04 Юлия Вилс
(Не) верь предсказаниям
Обсуждения на сайте20
-
1389 / 11 20:45 Светлана Нарватова
Семь снежинок на ладони
-
802 / 38 20:43 Виола Редж
Код дракона
-
122 / 20 20:43 Анна Лященко
Наследник в Дикой Академии
-
223 / 16 20:40 Елена Голубина
Вторая жизнь некроманта. Часть 2
-
2533 / 3 20:39 Янина Веселова
Влияние свежего воздуха на личную жизнь. Люба
-
30 / 1 20:38 Дарья Мариенко
Ты и снова ты
-
3 / 1 20:38 Ника Веймар
Лови котов в увлекательных историях!
-
4 / 4 20:38 Яна Таар
Две судьбы в одном флаконе
-
109 / 2 20:38 Наталья Герман
Непокорная лилия для дракона
-
307 / 16 20:35 Влада Николаевна
Жестокая реальность
-
267 / 9 20:35 Виктория Аэтри
Секретарь артефактора
-
1029 / 35 20:35 Гончарова Галина Дмитриевна
Дракон-2. Дракон цвета смерти
-
2079 / 39 20:33 Яна Таар
Не морочь мне голову, Канада!
-
1399 / 23 20:33 михайловна надежда
(Не)Решенное уравнение
-
21 / 2 20:32 Анна Шумска
Дигерская колыбель
-
1825 / 50 20:31 Татьяна Ренсинк
Тайна владычицы мечей
-
41 / 1 20:31 Эйта
Дети императорского дома
-
2806 / 67 20:30 Рина Лесникова
Волшебные кисти Делгара
-
146 / 2 20:27 Ольга Кам
Детка
-
307 / 13 20:26 Дарина Счастье
Марафон взаимоотзывов, взаимоподдержки и взаимопиара "Буквица" 3 сезон
Сегодня День Рождения!7
-
Алекс
На любой вопрос даю любой ответ
В оффлайне
-
Гуськова Наталья
В оффлайне
-
Роман Батаков
Через тернии к звездам!
В оффлайне
-
Ольга Докучаева
Вижу цель - иду к ней.
В оффлайне
-
эволь.
влюбиться не значит любить. влюбиться можно и ненавидя.
В оффлайне
-
Ирина Шеффер
начинающий
В оффлайне
-
Дарья Ли
В оффлайне
- Хиты продаж 9
-
Лея Ли: тёмная сторона. Shy Hyde
99 руб 39 руб
-
Самая главная проблема Академии Драконов. Оксана Гринберга
119 руб
-
Пятый дар Варвары. Сезон 1. Наталья Юрай
-
Тьма княжества Райохан, или Месть отвергнутой невесты. Ируна Белик
99 руб
-
Антийские кружева. Эльга С.
159 руб
-
Гувернантка в драконьем поместье. Аманда Франкон
99 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
Призраки сумрачного Лондона. Севастьянова Екатерина
130 руб 123 руб
-
Тайны уездного города Крачск. Сезон 5. Антонова Лидия
Загружаются комментарии...