Что такое рейтинг, и с чем его едят. Часть 2

26.06.2017, 12:29 Автор: Ольга Куно

Итак, вторая часть поста про рейтинги. Можно было бы озаглавить её "Что в рейтинге тебе моём?".

В первой части мы говорили о рейтинге по оценкам. Но остаются ещё два "измерения".
https://prodaman.ru/Olga-Kuno/blog/Chto-takoe-rejting-i-s-chem-ego-edyat-Chast-1

2.   КОММЕНТАРИИ
Перейдём к следующему рейтингу – количество комментариев. Тут можно сказать несколько вещей. Первое: авторы, попадающие в топ по этому признаку, - молодцы. Вообще любой топ – это бесспорно достижение. Это всегда не просто так, не на ровном месте. В данном случае мы говорим об авторах, книги которых вызывают оживлённую дискуссию.

Тем не менее, и этот рейтинг – тоже не главный показатель качества книги и даже её популярности. Почему? Потому что есть читатели разговорчивые, а есть молчаливые. Одни предпочитают не комментировать вообще (причём, заметим, их большинство), другие говорят «спасибо», третьи подробно высказывают мнение о книге, предположение касательно дальнейшего развития сюжета и так далее. Кто-то напишет свой коммент – и больше не заглянет в обсуждение до следующей проды. Кто-то, напротив, будет мониторить ответы других читателей и вступать с ними в дискуссию. Но все эти люди – читатели. Они все посещают вашу страницу. И – если вас интересует материальная сторона вопроса – любой из них может стать покупателем ваших книг.

Есть и ещё один немаловажный момент. На страницах у некоторых авторов формируется кружок друзей, читателей, которым приятно просто пообщаться друг с другом и с автором. В этом нет ничего плохого. У меня так было на СИ, и это было очень здорово. Я до сих пор скучаю по тому общению. Однако важно помнить: в такой ситуации высокое количество комментариев мало связано с содержанием или уровнем книги. Потому что посетители страницы не только обсуждают роман, но и просто рассказывают друг другу, как у них дела.

Приведу совершенно другой пример, опять же из своего личного опыта, просто для того, чтобы случайно не задеть никого из коллег. Вот пишу я сейчас книгу. Затронула, например, проблему страха высоты в мире, в котором нет машин, и все перемещаются на флаерах. Комментариев было сравнительно мало. Дошла до сцены, в которой герой направляет на героиню бластер – и попала в топ по числу комментариев за неделю. С чем это связано, понятно: мы дошли до эпизода со спорным поведением персонажей. Возник конфликт, он породил споры: кто прав, герой или героиня? Он – мерзавец, или его поступок логически оправдан? Спорные ситуации в книге – это хорошо, то есть попадание в топ по коммам действительно свидетельствует о чём-то позитивном. Но ведь число читателей-то не изменилось. Сцену с бластером читали те же, кто читал и отрывок про страх высоты. То есть количество читателей не изменилось. (Грубо говоря, популярность книги осталась прежней). Количество комментаторов – да.

Ещё один вариант: нашествие троллей. Или даже одного – при условии, что автор или читатели вступили в дискуссию. В этой ситуации количество коммов, естественно, повышается. Вывод – тот же, что и в первой части: тролли работают на повышение вашего рейтинга. Только - тсссс! – опять же ничего им не говорите.

Общий вывод: количество комментариев далеко не всегда свидетельствует о качестве книги и её популярности. Скорее оно говорит об активности читательской аудитории конкретного автора. Безусловно, если автор – никакой, то и высокая активность маловероятна. Но в целом число читателей и количество комментариев – понятия очень разные.

3.   ПОСЕЩЕНИЯ
Как же узнать, сколько у вас читателей, если большинство из них не пишут комментарии, и, кстати сказать, оценки тоже очень многие не ставят? А вот для этого существует третий рейтинг. Рейтинг по количеству посещений. Обратите внимание, что на главной странице ПродаМана его нет, чтобы его увидеть, надо зайти в раздел Рейтинги. Зато именно он, с моей точки зрения, наиболее «говорящий».

Именно здесь - либо нажав кнопку "Статистика" на страницах собственных произведений - вы можете увидеть, сколько людей реально посещают вашу страницу или страницу определённой вашей книги. К этим цифрам тоже надо относиться с некоторой долей осторожности: будут здесь и случайные люди, и те же тролли. Но если смотреть на среднее арифметическое (сколько человек в день, в среднем, посещает вашу страницу), то вы получите более-менее объективную информацию. Узнаете, насколько пользуются интересом ваши книги.


Ну, и напоследок – не забывайте, что любой рейтинг можно смотреть за разный промежуток времени, от недели и до всего периода с начала существования сайта. Последний вариант хорош, если вы выкладываете книги на сайте более-менее с самого его создания. Но если вы пришли ощутимо позже, вряд ли такой рейтинг даст вам объективную информацию. Ваши результаты будут ниже просто потому, что в течение какого-то времени у вас не было ни комментариев, ни оценок, ни посещений. Это важно учитывать, когда вы выбираете срок, результаты за который хотите просмотреть. Другими словами: выбирайте тот период, в течение которого вы реально выкладывали продолжения. И, конечно, учитывайте, что читательская аудитория набирается постепенно. Если вы - начинающий автор, просто посмотрите свой результат, запомните его, а потом загляните в статистику, скажем, через месяц. Это поможет вам понять тенденцию.

А вообще рейтинги - это хорошо, но творчество важнее! Так что творите, и да пребудет с вами Сила! :)

Категории: Мысли, идеи



Обновление: 26.06.2017, 12:29 1626 просмотров | 10 комментариев | 1 в избранном

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.

Загружаются комментарии...

Обсуждения у друзей автора20

Обсуждения на сайте20