Так что поехали.
Первой жертвой стала книга "Судьба на выбор", написанная Светланой Казаковой в соавторстве с Ириной Шевченко.
Книга живет тут: https://litnet.com/ru/book/sudba-na-vybor-b33016
Доступ бесплатный, без скачивания.
Аккаунты авторов:
https://prodaman.ru/Svetlana-Kazakova
https://prodaman.ru/Shevchenko-Irina
Аннотация:
Завершив образование и готовясь покинуть пансион, Гвендолин узнаёт, что родственник, которого она никогда не видела, уже подыскал ей жениха и намерен поскорее выдать замуж. Желая избежать навязанного брака, она уговаривает подругу, тоже сироту, поменяться местами и вместо неё едет работать учительницей одной из сельских школ королевства. Девушка ещё не знает, что впереди у неё вовсе не ожидаемая простая и спокойная жизнь, а смертельная опасность, непростой выбор между двумя мужчинами и столкновение с магией, которую Гвен всегда избегала.
События "Судьбы на выбор" происходят в том же мире, что и события "Не смотри назад", но книга самостоятельная и ее смело можно читать отдельно.
___
Сейчас я немного расскажу о том, что мне понравилось (и очень понравилось), а потом упомяну несколько моментов, которые показались недоработанными и вызывали вопросы в процессе чтения. Сразу хочу предупредить, что именно в этой вот части, с ложкой дегтя, возможны спойлеры. Я намеренно выношу ее в конец, чтобы люди, которые хотят прочитать книгу, могли спокойно идти ее читать, а те, кто уже прочитал, сравнили впечатления.
Начну с сюжета, и, в принципе, аннотация очень четко и честно передает его завязку. В наличии сельская пастораль, юная, крайне наивная героиня, которая ко всему еще занимается литературным творчеством, загадочный артефакт, нападение разбойников, динамичное развитие событий, романтическая линия (правда, выбор будет не из двух, а из трех очень разных мужчин), конечно, злая соперница и всякие кумушки, которые любят посплетничать. Тот, кто ищет романтики, будет доволен, эмоций и душевных метаний тут достаточно. Но любовная фабула щедро разбавлена детективной, причем к концу книги оторваться становится все сложнее, потому что ставки растут, тайное становится явным и очень хочется узнать, что же именно произошло, кто преступник и чем же все обернется? Сочетание двух жанровых формул авторам однозначно удалось, удалась и композиция - все на своих местах, сюжет почти не провисает, нет лишнего, недоговоренностей тоже нет.
Неожиданных поворотов достаточно для жанра, но не более, чем нужно.
Есть несколько интересных идей: коварство, предательство, место женщины в патриархальном обществе, ревность, моральный рост и выбор, изменение человека под влиянием власти над другими людьми. Все это протащено где-то между строк так, что текст превращается не в сухой набор эпизодов, а в хорошее, связное полотно, вызывающее у читателя эмоциональный отклик.
Что вам еще надо от массушки? Да ничего :)
А вот к героям у меня менее однозначное отношение.
Центральные, не буду врать, хороши. Все. Ну, почти все (про неприязнь к одному из них я расскажу в спойлерной части). Наивная милашка Гвендолин получилась именно в той мере наивной, которая нужна, чтобы вызывать сочувствие, но не граничащую с неприязнью жалость. Да, в ее голове много странных правил и мало опыта, но это лишь следствие среды, в которой она росла. Да, она в начале краснеет и смущается, но постепенно начинает показывать характер, а еще она принципиальная и честная, и очень страдает из-за того, что ей приходится врать или, в случае с одним из героев, отстаивать свои границы так, чтобы не ранить приятного ей человека. Авторы подтрунивают над Гвен в манере Джейн Остин (мне частенько вспоминалась Кетрин из Нортенгерского Аббатства, которая была очень не похожа на героиню романов, ага), иногда жестоки с ней, но относятся по-доброму, не потакая и не создавая (почти) очередную сьюшку. Почти - это потому что в начале, когда не все карты раскрыты, не до конца понятно, с чего вдруг у двух мужчин иного, чем Гвенда Грин, происхождения(не Гвендолин Фолстейн, потому что никто не знает, кто такая Гвендолин Фолстейн, все знают Гвенду Грин, простолюдинку), мужчин опытных, богатых и привлекательных, такой интерес к простой учительнице?
Линия с написанием романа - это вообще отдельный кинк, потому что, во-первых, это еще один маркер роста героини (получая опыт, развиваясь, Гвен начинает переосмысливать свое творчество и отношение к нему), а во-вторых, мне очень понравилась идея терапевтичности творчества и его взаимосвязи с жизнью: девочка из пансиона, которая даже об игре в кости имеет представление только как об некой игре моряков и бандитов (кажется), пишет ужасающую дичь, в которой, тем не менее, есть настоящее, но это настоящее - как раз переработанный опыт и переживания творца.
Гвендолин - очень живой персонаж. Она импульсивная, она активная, она умеет огрызаться и сочувствовать, у нее есть свой набор моральных ориентиров. Отличная девочка. Замечательная героиня.
Трое мужчин, между которыми выбирает героиня, это три типажа. Есть равный ей, простой часовщик. Есть добрый альд-покровитель, который заботится, защищает и готов предложить многое. Есть вредный и ехидный альд маг, который ведет себя, простите, как глупый мудак, дергая героиню за косички. Если первые два показались мне достоверными с самого начала (ну, пожалуй, альд Линтон кое-где казался слишком уж плюшевым, но я списала это на его характер), то вот альд Торнбран, маг, в начале бесил неимоверно. Нет, его второе появление, когда происходит непосредственное знакомство с Гвен, бесподобно. Да, он определенно должен был быть именно таким - ехидная вредина, которая жестко задевает глупенькую молодую учительницу, по его мнению, позволившую себе слишком много. Но эти вот ехидство и жесткость, на мой взгляд, кое-где выходили за рамки поведения взрослого, уверенного в себе мужчины и превращали альда Торнбрана в глупого злого мальчишку, который дергает девочку за косички. Мне достаточно было пары его слишком язвительных, обличающих, обесценивающих замечаний о ее творчестве и попытки насильно поцеловать девушку, чтобы не очароваться персонажем, признаюсь, интересного для меня типажа, а наоборот - испытывать к нему негатив. Это слишком абьюз, слишком схема "я буду бить тебя больно по мягкому, но потом скажу, что это было во благо тебе, видишь, я могу быть милым", слишком мелочное нарушение личных границ. Это при том, что в другие моменты альд Торнбран был идеален :)
А вот то, как мужчины развивались и как менялось восприятие и надежды Гвен, это просто отлично! Гвен, надо сказать, вела себя достойно: она хорошо понимала, куда лезть не надо, она была предельно рациональна, она очень боялась обидеть того, кто добр к ней. В какой-то момент интерес к тому, какие у кого были мотивации, был даже сильнее, чем детективная линия, честно.
Все остальные персонажи, второстепенные, удались в той или иной степени. В некоторых случаях, например, как с экономкой альда Линтона и Флорианой, они были живыми и в них верилось, в других - это было просто имя с функцией, важной для сюжета. Немного картонной, на мой взгляд, получилась Джесмин, подруга Гвен в деревне: она, конечно, тоже получила свое развитие, но, кажется, нужна была только для того, чтобы пить чай. Точно так же я ждала чуть большего от линии настоящей Гвен Грин, каких-то осложнений и тайн, но там все обошлось - в принципе, это уже не критично.
Последнее, о чем скажу, это стиль и юмор. Текст написан ясно и чисто, неплохо стилизован (хотя и попадались какие-то моменты, вызывающие диссонанс, но их было мало), читается очень быстро. Герои неплохо общаются и взаимодействуют, юмор возникает из ситуаций, он действительно к месту.
Моя оценка 8/10, это честный фэнтези-детектив с романтикой.
К творчесву автора однозначно присмотрюсь.
А теперь те, кто еще не читал "Судьбу на выбор", не читают отзыв дальше, потому что пойдут спойлеры. Коротко, тезисно - по тому, что смутило и не понравилось.
- Начало, пролог показался недостоверным. Точнее, я могу представить себе ситуацию, когда две девушки меняются местами, но в этом случае мне не хватило какого-то куска бекграунда, чуть более внятной мотивации и, наверное, эмоций, которое испытывают героини, решаясь на такую авантюру. Для меня это выглядело примерно как "Го меняться? - Го!", а не как шаг в опасное неизведанное (шутка ли - одна из барышень замуж выходит!)
- Момент с Белиндой и ее психозом тоже смутил. Это как раз один из тех случаев, когда стилизация куда-то уплывала, слишком карикатурно выписана ярость, слишком странный выбор лексики (слово "придурок" меня как-то сильно удивило), слишком непонятное поведение героев, все кричат и размахивают руками.
- Торнбран и его абьюзерские замашки. Иногда он переходил из фазы приятного молодого человека, почти Дарси, в фазу глупого мудака буквально за одну сцену (к примеру, в том эпизоде, когда после нападения расстроенная Гвен уходит заваривать чай, а он опять ее целует - и опять насильно, опять нарушая границы, хотя видно, что он волнуется о девушке и ее чувствах, такой вот непоследовательный, внезапный весь). Мне кажется, можно было бы немного подкрутить парню настройки, сделать его чуть взрослее (и, возможно, он даже стал бы чуть злее) в его желании задеть неприятную девчонку - задеть, а не воевать с ней. Иначе это действительно напоминает дерганье косичек.
Это, собственно, все [1]
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 08.01.2018, 21:52 2671 просмотров | 0 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора8
-
443 / 14 00:17 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
3458 / 60 25 сен Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
2167 / 10 25 сен Наталья Аверкиева
Тайна Ока Дракона
-
515 / 15 25 сен Амира Алексеевна
Пятнадцать суток на любовь и риск
-
1003 / 17 25 сен Robin Caeri
В тени Солнца. Том II
-
20 / 10 25 сен Лена Тулинова
Свидетелей воскрешают по пятницам
-
323 / 6 25 сен Амира Алексеевна
В логове Тирана
-
608 / 1 25 сен Инна Комарова
Роман Последний Шанс
Обсуждения на сайте20
-
1978 / 39 00:20 Таша Алферьева
Мама в теме
-
443 / 14 00:17 Дарья Нико
Мастер Ночи и белая кошка
-
357 / 8 00:17 Лекуль дОндатре
Псы Империи. Собачья верность
-
1001 / 5 00:16 Кейтилин Ли
Тропы в тумане
-
954 / 10 00:14 Мария Терентьева
Розовый цвет счастья
-
10 / 2 00:08 ТиссОль
Не верь наветам.
-
430 / 23 00:05 Гэлбрэйт Серина
Суженая на замену
-
372 / 23 00:05 Рокси Торн
Прах любви
-
592 / 5 00:05 Арлин Мэй (Туся)
Ненужная жена дракона, или Роза в цвету
-
1389 / 19 25 сен Наталья Пешкова
Семь перьев для Вороны
-
2777 / 44 25 сен Галина Искушенная
Не на того запала
-
14 / 2 25 сен Мирослава Артемьева
И пришла в мир Сила
-
55 / 4 25 сен Лина Глоуб
Потерянный: больше, чем волк
-
139 / 6 25 сен Елена Быстрова
Всё, что не делается – так тебе и надо!
-
3458 / 60 25 сен Полянская Катерина
Академия Меркл. Первый семестр
-
62 / 8 25 сен Астрадени Джейн
ЗвездоцвЕты
-
585 / 21 25 сен Александрова Марина
Занимательная некромантия. Сердце демона.
-
358 / 8 25 сен Елена Елина
Когда дышат горы.
-
963 / 10 25 сен Лора Олеева
Как привязать дракона, или Ниточная лавка попаданки
-
43 / 2 25 сен Ната Чернышева
Агенты межзвёздных сердец
Сегодня День Рождения!6
-
Ушкова Светлана
В путь-дорогу по мирам!
В оффлайне
-
Родомир
Нет ничего, с чем нельзя справиться
В оффлайне
-
Анна Гале
У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки. А. Сент-Экзюпери.
В оффлайне
-
Владимир Атомный
Медленно, но пишу!
В оффлайне
-
Ника Минакова
Если не сейчас - то когда?..
В оффлайне
-
Валерия Морозова
Улыбайтесь всем и всегда... Одних это раздражает, других – заражает, а третьих – притягивает!
В оффлайне
- Хиты продаж 8
-
Леди Лютик: цветок в бурьяне. Алена Кручко
119 руб
-
ИСКлючительный детектив. Габриэль Духовская
-
Институт магических парадоксов. Кира Штиль
139 руб 80 руб
-
Фею вызывали? Полина Лашина
129 руб
-
Девчонкам здесь не место! Маргарита Гришаева
250 руб
-
Идеальное чудовище. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Графиня из забытого поместья. Соколова Надежда
194 руб
-
В логове Тирана. Амира Алексеевна
149 руб 74 руб
Загружаются комментарии...