Так что поехали.
Первой жертвой стала книга "Судьба на выбор", написанная Светланой Казаковой в соавторстве с Ириной Шевченко.
Книга живет тут: https://litnet.com/ru/book/sudba-na-vybor-b33016
Доступ бесплатный, без скачивания.
Аккаунты авторов:
https://prodaman.ru/Svetlana-Kazakova
https://prodaman.ru/Shevchenko-Irina
Аннотация:
Завершив образование и готовясь покинуть пансион, Гвендолин узнаёт, что родственник, которого она никогда не видела, уже подыскал ей жениха и намерен поскорее выдать замуж. Желая избежать навязанного брака, она уговаривает подругу, тоже сироту, поменяться местами и вместо неё едет работать учительницей одной из сельских школ королевства. Девушка ещё не знает, что впереди у неё вовсе не ожидаемая простая и спокойная жизнь, а смертельная опасность, непростой выбор между двумя мужчинами и столкновение с магией, которую Гвен всегда избегала.
События "Судьбы на выбор" происходят в том же мире, что и события "Не смотри назад", но книга самостоятельная и ее смело можно читать отдельно.
___
Сейчас я немного расскажу о том, что мне понравилось (и очень понравилось), а потом упомяну несколько моментов, которые показались недоработанными и вызывали вопросы в процессе чтения. Сразу хочу предупредить, что именно в этой вот части, с ложкой дегтя, возможны спойлеры. Я намеренно выношу ее в конец, чтобы люди, которые хотят прочитать книгу, могли спокойно идти ее читать, а те, кто уже прочитал, сравнили впечатления.
Начну с сюжета, и, в принципе, аннотация очень четко и честно передает его завязку. В наличии сельская пастораль, юная, крайне наивная героиня, которая ко всему еще занимается литературным творчеством, загадочный артефакт, нападение разбойников, динамичное развитие событий, романтическая линия (правда, выбор будет не из двух, а из трех очень разных мужчин), конечно, злая соперница и всякие кумушки, которые любят посплетничать. Тот, кто ищет романтики, будет доволен, эмоций и душевных метаний тут достаточно. Но любовная фабула щедро разбавлена детективной, причем к концу книги оторваться становится все сложнее, потому что ставки растут, тайное становится явным и очень хочется узнать, что же именно произошло, кто преступник и чем же все обернется? Сочетание двух жанровых формул авторам однозначно удалось, удалась и композиция - все на своих местах, сюжет почти не провисает, нет лишнего, недоговоренностей тоже нет.
Неожиданных поворотов достаточно для жанра, но не более, чем нужно.
Есть несколько интересных идей: коварство, предательство, место женщины в патриархальном обществе, ревность, моральный рост и выбор, изменение человека под влиянием власти над другими людьми. Все это протащено где-то между строк так, что текст превращается не в сухой набор эпизодов, а в хорошее, связное полотно, вызывающее у читателя эмоциональный отклик.
Что вам еще надо от массушки? Да ничего :)
А вот к героям у меня менее однозначное отношение.
Центральные, не буду врать, хороши. Все. Ну, почти все (про неприязнь к одному из них я расскажу в спойлерной части). Наивная милашка Гвендолин получилась именно в той мере наивной, которая нужна, чтобы вызывать сочувствие, но не граничащую с неприязнью жалость. Да, в ее голове много странных правил и мало опыта, но это лишь следствие среды, в которой она росла. Да, она в начале краснеет и смущается, но постепенно начинает показывать характер, а еще она принципиальная и честная, и очень страдает из-за того, что ей приходится врать или, в случае с одним из героев, отстаивать свои границы так, чтобы не ранить приятного ей человека. Авторы подтрунивают над Гвен в манере Джейн Остин (мне частенько вспоминалась Кетрин из Нортенгерского Аббатства, которая была очень не похожа на героиню романов, ага), иногда жестоки с ней, но относятся по-доброму, не потакая и не создавая (почти) очередную сьюшку. Почти - это потому что в начале, когда не все карты раскрыты, не до конца понятно, с чего вдруг у двух мужчин иного, чем Гвенда Грин, происхождения(не Гвендолин Фолстейн, потому что никто не знает, кто такая Гвендолин Фолстейн, все знают Гвенду Грин, простолюдинку), мужчин опытных, богатых и привлекательных, такой интерес к простой учительнице?
Линия с написанием романа - это вообще отдельный кинк, потому что, во-первых, это еще один маркер роста героини (получая опыт, развиваясь, Гвен начинает переосмысливать свое творчество и отношение к нему), а во-вторых, мне очень понравилась идея терапевтичности творчества и его взаимосвязи с жизнью: девочка из пансиона, которая даже об игре в кости имеет представление только как об некой игре моряков и бандитов (кажется), пишет ужасающую дичь, в которой, тем не менее, есть настоящее, но это настоящее - как раз переработанный опыт и переживания творца.
Гвендолин - очень живой персонаж. Она импульсивная, она активная, она умеет огрызаться и сочувствовать, у нее есть свой набор моральных ориентиров. Отличная девочка. Замечательная героиня.
Трое мужчин, между которыми выбирает героиня, это три типажа. Есть равный ей, простой часовщик. Есть добрый альд-покровитель, который заботится, защищает и готов предложить многое. Есть вредный и ехидный альд маг, который ведет себя, простите, как глупый мудак, дергая героиню за косички. Если первые два показались мне достоверными с самого начала (ну, пожалуй, альд Линтон кое-где казался слишком уж плюшевым, но я списала это на его характер), то вот альд Торнбран, маг, в начале бесил неимоверно. Нет, его второе появление, когда происходит непосредственное знакомство с Гвен, бесподобно. Да, он определенно должен был быть именно таким - ехидная вредина, которая жестко задевает глупенькую молодую учительницу, по его мнению, позволившую себе слишком много. Но эти вот ехидство и жесткость, на мой взгляд, кое-где выходили за рамки поведения взрослого, уверенного в себе мужчины и превращали альда Торнбрана в глупого злого мальчишку, который дергает девочку за косички. Мне достаточно было пары его слишком язвительных, обличающих, обесценивающих замечаний о ее творчестве и попытки насильно поцеловать девушку, чтобы не очароваться персонажем, признаюсь, интересного для меня типажа, а наоборот - испытывать к нему негатив. Это слишком абьюз, слишком схема "я буду бить тебя больно по мягкому, но потом скажу, что это было во благо тебе, видишь, я могу быть милым", слишком мелочное нарушение личных границ. Это при том, что в другие моменты альд Торнбран был идеален :)
А вот то, как мужчины развивались и как менялось восприятие и надежды Гвен, это просто отлично! Гвен, надо сказать, вела себя достойно: она хорошо понимала, куда лезть не надо, она была предельно рациональна, она очень боялась обидеть того, кто добр к ней. В какой-то момент интерес к тому, какие у кого были мотивации, был даже сильнее, чем детективная линия, честно.
Все остальные персонажи, второстепенные, удались в той или иной степени. В некоторых случаях, например, как с экономкой альда Линтона и Флорианой, они были живыми и в них верилось, в других - это было просто имя с функцией, важной для сюжета. Немного картонной, на мой взгляд, получилась Джесмин, подруга Гвен в деревне: она, конечно, тоже получила свое развитие, но, кажется, нужна была только для того, чтобы пить чай. Точно так же я ждала чуть большего от линии настоящей Гвен Грин, каких-то осложнений и тайн, но там все обошлось - в принципе, это уже не критично.
Последнее, о чем скажу, это стиль и юмор. Текст написан ясно и чисто, неплохо стилизован (хотя и попадались какие-то моменты, вызывающие диссонанс, но их было мало), читается очень быстро. Герои неплохо общаются и взаимодействуют, юмор возникает из ситуаций, он действительно к месту.
Моя оценка 8/10, это честный фэнтези-детектив с романтикой.
К творчесву автора однозначно присмотрюсь.
А теперь те, кто еще не читал "Судьбу на выбор", не читают отзыв дальше, потому что пойдут спойлеры. Коротко, тезисно - по тому, что смутило и не понравилось.
- Начало, пролог показался недостоверным. Точнее, я могу представить себе ситуацию, когда две девушки меняются местами, но в этом случае мне не хватило какого-то куска бекграунда, чуть более внятной мотивации и, наверное, эмоций, которое испытывают героини, решаясь на такую авантюру. Для меня это выглядело примерно как "Го меняться? - Го!", а не как шаг в опасное неизведанное (шутка ли - одна из барышень замуж выходит!)
- Момент с Белиндой и ее психозом тоже смутил. Это как раз один из тех случаев, когда стилизация куда-то уплывала, слишком карикатурно выписана ярость, слишком странный выбор лексики (слово "придурок" меня как-то сильно удивило), слишком непонятное поведение героев, все кричат и размахивают руками.
- Торнбран и его абьюзерские замашки. Иногда он переходил из фазы приятного молодого человека, почти Дарси, в фазу глупого мудака буквально за одну сцену (к примеру, в том эпизоде, когда после нападения расстроенная Гвен уходит заваривать чай, а он опять ее целует - и опять насильно, опять нарушая границы, хотя видно, что он волнуется о девушке и ее чувствах, такой вот непоследовательный, внезапный весь). Мне кажется, можно было бы немного подкрутить парню настройки, сделать его чуть взрослее (и, возможно, он даже стал бы чуть злее) в его желании задеть неприятную девчонку - задеть, а не воевать с ней. Иначе это действительно напоминает дерганье косичек.
Это, собственно, все [1]
Категории: Критика, рецензии, отзывы
Обновление: 08.01.2018, 21:52 2630 просмотров | 0 комментариев | 2 в избранном
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы впервые на ПродаМане.
Обсуждения у друзей автора4
Обсуждения на сайте20
-
300 / 2 13:01 Мария Ирисова
Девица краса у Шамаханского царя
-
665 / 11 13:01 Татьяна Ренсинк
Возвращение в гавань Кассандры
-
749 / 39 13:00 Елена Шевцова
Муж, по приказу
-
738 / 50 13:00 Елена Шевцова
Законы других звёзд
-
3349 / 1 12:59 Яна Черненькая
Ядовитая роза, колючий змей. Чисто росское убийство
-
1294 / 9 12:57 Анастасия Докукина
Хаос и гармония
-
59 / 17 12:50 Вера Дельвейс
Крылья рух
-
23 / 7 12:49 А.Волжская, В.Яблонцева
Покорить дикое сердце
-
146 / 6 12:45 Оксана Гринберга
Четвертое правило семьи Райс
-
408 / 1 12:43 Эринэль
Велесова кровь
-
1050 / 21 12:42 Таша Алферьева
Экспресс судьбы
-
189 / 21 12:42 Елена Быстрова
Принцесса Табирии
-
14 / 3 12:41 Мария Никулина
Академия Квинтэссенция. Игры четырех стихий
-
289 / 6 12:41 Анна Бодарацкая
Лето без снега
-
251 / 25 12:41 Кети Бри
И ничего, кроме правды
-
1492 / 16 12:38 Юлия Фирсанова
И темный гений в нагрузку!
-
7 / 1 12:33 Бульба Наталья
Галактика Белая-8. Капитан - неизбежность
-
769 / 12 12:33 Кароль Елена / Эль Санна
Сердце Аш
-
1057 / 25 12:29 Мария Ирисова
Опальная принцесса
-
2038 / 6 12:28 Галина Искушенная
Жду и дождусь
Сегодня День Рождения!7
-
Анна Лисьина
Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается о твоей.
В оффлайне
-
Анастасия Никитенко
В оффлайне
-
Katrina de Vagrant
Born to touch your feelings
В оффлайне
-
Джессика Хаус
В оффлайне
-
Екатерина Котова
Погружаю в новые миры
В оффлайне
-
Жан Гемар
Всегда говори "Да"
В оффлайне
-
Илья_Котов
Только мы, авантюристы, по-настоящему верим в Бога, потому что больше нам надеяться не на кого!
В оффлайне
- Хиты продаж 17
-
Охота на черную вдову. Карина Пьянкова
199 руб 179 руб
-
Связанные целью. Мария Морозова
85 руб
-
Две дамы и римские ванны. Анна Дашевская (Martann)
200 руб 140 руб
-
Ведьма на коне, но есть нюанс. Радион Екатерина
99 руб 74 руб
-
Стражи Алой Бури - 1 сезон. Ольга Браун
-
Сердце Аш. Кароль Елена / Эль Санна
119 руб
-
Секретарь начальника Тайной полиции. Анна Граб
70 руб
-
Трактирные шалости. Ева Финова
159 руб
-
Наследница и наемник. Вера Арев
95 руб 47 руб
-
Адвокат по магическим делам. Анна Орлова
-
"Непрофильный" факультет. Загадки прошлого. Александра Антарио
130 руб
-
Бригада Д. Сезон 2: Переход. Лесса Каури
-
Дело было в Ручейках. Евгения Чая
110 руб 38 руб
-
Королева Теней. Сезон четвертый: Между Вороном и Ястребом. Арнаутова Дана
-
Переключая столетия. Нелли Войт
99 руб
-
Замуж без свиданий. Таша Алферьева
79 руб 71 руб
-
И космос в придачу. НАСТЯ О
119 руб
Загружаются комментарии...